15 февраля 2019 15.02.19 1 12K

Mage's Initiation: Reign of the Elements: Обзор

Mage’s Initiation: Reign of the Elements — это духовная наследница культовой серии Quest for Glory, прямо как Hero-U: Rogue to Redemption, которая вышла в прошлом году и также мешала квест с ролевой игрой. Но если Hero-U была создана авторами оригинальной классики, супругами Кори и Лори-Энн Коулами (Corey Cole, Lori Ann Cole), то Mage’s Initiation — дело рук преданных поклонников «сьерровских» адвенчур. Ещё в начале нулевых они сделали себе имя на фанатских ремейках King’s Quest и Quest for Glory II. Собственное же дитя зачали давно и рожали долго: кампания по сбору средств на Kickstarter успешно завершилась в 2014-м, вдвое перекрыв нужную сумму — ностальгирующий народ пожертвовал более 125 тысяч долларов.

То есть это примерно такой же долгострой, как и Hero-U: Rogue to Redemption, на которую собрали почти в пять раз больше, но всё равно выпустили только шесть лет спустя. Впрочем, на этом, пожалуй, хватит параллелей — потому что эти «наследницы Quest for Glory» на самом деле получились весьма разными играми.

 

Первое, что, конечно, сразу бросается в глаза, — внешне Mage’s Initiation: Reign of the Elements, в отличие от той же Hero-U, даже не пытается хоть как-то быть посовременнее и выглядит буквально как привет из прошлого. Но если симпатичные и достаточно яркие задники и в целом дизайн, детализация локаций оставляют приятные впечатления, то модели и анимация — это тихий ужас. Примерно то же можно сказать и про управление — на выбор даются три варианта раскладки, но в каждом есть свои минусы, и в каждом совершенно отвратительно реализован переход между локациями.

Тут надо смириться — игру ведь задумали очень давно, делали долго, да и денег собрали намного меньше. К тому же всё это более чем укладывается в понятие «олдскульный хардкор для ностальгирующих фанатов».

Колдовские универы

И вообще, в таких проектах ведь что самое главное — не графика, а сюжет, персонажи, атмосфера, правда? И вот тут у Mage's Initiation всё вполне прилично. Игра рисует мир, который свалился с вершин технологического прогресса под натиском стихий и в итоге вернулся к Средневековью, где огромную роль играет магия элементов.

Как и во всех идейных наследницах Quest for Glory, история закручена вокруг становления и обучения начинающего героя. Только здесь он заканчивает колдовские университеты. 16-летний юноша по имени Д’Арк после многолетнего обучения в магической академии должен пройти процедуру инициации, а для этого нужно выполнить три задания — принести локон волос с головы падшей тёмной волшебницы, яйца грифона и рог единорога.

Портреты тут точно удались.
Портреты тут точно удались.

Колдун и яйца

В процессе мы решаем загадки, собираем предметы, много общаемся (тут приятно написанные и озвученные диалоги), сражаемся и применяем заклинания. И посещаем много разных локаций. Добиться успеха нелегко — все вокруг сразу готовят юного мага к тому, что придётся попотеть и тот же грифон просто так с яйцами не расстанется.

Улыбнулись? Авторы вот тоже пытаются шутить — юмор и ирония всегда составляли львиную долю обаяния Quest for Glory и иже с ней. В Mage’s Initiation мы почти сразу встречаем говорящее дерево, которое в ответ на предположение юного колдуна «Полагаю, оно не умеет говорить!» тут же выдаёт: «Полагаю, ты не умеешь думать!» А в ближайшем городе нам попадается крайне немногословный кузнец, который в ответ на все вопросы грустно мычит, заинтересованно мычит, утвердительно мычит, отрицательно мычит и так далее.

Есть и попойки в таверне, и карточные партии с забавными говорливыми бандитами там же. А ещё авторы частенько пытаются играть словами. Правда, когда они упорно вместо телепорта говорят о «заклинании Элепорт», а вместо Unicorn («единорог») пишут Trinicorn, это не то чтобы очень смешно.

О пользе нелинейности

Впрочем, вернёмся к сложностям процесса инициации нашего юного мага. На самом деле, например, во время добычи локона волос падшей волшебницы труднее всего было решить, согласиться ли с предложением этой явно коварной, но такой обольстительной и сексуальной полуголой девы и… Нет, речь не о том, о чём вы подумали. Всё банальнее — она, как водится, предлагает власть и силу в обмен на то, чтобы мы освободили её из вечного заключения в магической башне. Там, кстати, нашли свою смерть многие — их головы можно увидеть в одной из комнат. И вот тут уже становится не до смеха.

Такие дилеммы периодически случаются, и наши решения ведут к тем или иным последствиям как быстрого (бонусы к характеристикам), так и отложенного действия. Определённая нелинейность проявляется и в том, что играть мы можем за магов разных классов. На старте проходим тестирование, отвечаем на вопросы в духе «Как бы вы поступили, если бы увидели пьяную драку в кабаке?», после чего нам сообщают — мол, да вы прямо-таки огонь. То есть склонны к стихии огня. Ну, или воды.

Враги очень часто предпочитают убегать.
Враги очень часто предпочитают убегать.

В общем, в итоге выбираем между магами четырёх элементов — огня, земли, воды или воздуха. И каждый из них помимо уникальных заклинаний кое-где получает свои загадки, а кое-где и свои методы их решения, которые выражаются в основном в использовании своего классового «спела». Не то чтобы это сильно влияет на магистральный сюжет, но всё равно нелинейность ощущается. И это, безусловно, приятно.

Бегом от сражений

А вот в загадках и боях приятного меньше. Первые в основном сводятся к беготне из одной локации в другую в поисках нужных предметов — например, досок для плота, чтобы доплыть до острова той же падшей магички. Или ингредиентов для зелья против иллюзии, чтобы увидеть на острове её замок. Есть, конечно, и более интересные вещи, когда нужно что-то выписывать, правильно настраивать зеркала, но таких задачек хотелось бы больше.

Сражения тоже связаны с беготнёй. Дело в том, что мы постоянно сталкиваемся с «рандомно» появляющимися врагами. И потом хочется от них убегать, потому что драки реализованы неудобно (сложно целиться) и проходят в реальном времени.

Пошаговый режим и более ограниченное количество противников, с которыми реально интересно драться, явно пошли бы Mage’s Initiation: Reign of the Elements на пользу. А так складывается впечатление, что мы играем не в «олдскульный» квест, а в какой-то современный «рогалик» с неинтересными сражениями. Прокачка в основном сводится к тому, чтобы находить и вставлять в специальное устройство артефакты, которые увеличивают и одновременно (зависит от качества камня) уменьшают какие-то характеристики. Новые заклинания в основном выдают строго по сюжету. Согласитесь, негусто.

Есть тут и сражения с «боссами».

Получается вроде бы классическое приключение в духе Quest for Glory, которое этой классике во многом уступает. И той же Hero-U. Главная его проблема в том, что авторы так и не смогли придумать, куда и как правильно пристроить сражения и все эти ролевые элементы. Тем не менее приятно, что такие игры ещё выходят и чьи-то мечты выпустить даже 10 лет спустя свой «олдскул» сбываются. Старожилы и просто ценители интересных приключений, которые ждали выхода Mage’s Initiation: Reign of the Elements все эти годы, уверен, смогут найти в ней плюсы (тут, например, нет утомительного тайм-менеджмента).

Плюсы: интересный в целом сюжет; много разных локаций; лёгкая ирония; яркие персонажи; качественные диалоги; элементы нелинейности; симпатичная «олдскульная» картинка; приятная музыка; выразительное озвучивание.

Минусы: скверно реализованные сражения; загадки часто сводятся к беготне туда-сюда и поиску предметов; простенькая ролевая система; совсем уж страшненькая местами анимация.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Mage's Initiation: Reign of the Elements

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанр
Дата выхода
30 января 2019
12
2.7
6 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Тут надо смириться — игру ведь задумали очень давно, делали долго, да и денег собрали намного меньше
Игра The Black Mirror 2003 года недоумённо пожимает плечами.
Читай также