Полтора года назад в заключении своей рецензии на первый сезон Castlevania я написала, что в продолжении «хотелось бы увидеть ещё больше знакомых по играм врагов и союзников, цитат, отсылок, но самое главное — услышать оригинальную музыку, ведь без неё Castlevania — не Castlevania». Создатели сделали всё словно на заказ. Пожалуй, лучшего фанаты и желать не могли.
Знаю, можно было бы начать с интриги. «А справился ли Уоррен Эллис? Сдюжила ли Netflix?» На самом деле, никто и не говорит, что сериал вышел идеальным. У него есть недостатки, и я о них, конечно, скажу. Но то, что он на голову выше всего того, что творится сейчас в сфере экранизации видеоигр, — совершенно точно. И об этом надо заявлять сразу, в лоб, с порога.
The Good
Второй сезон начался с того, на чём закончился первый: троица объединившихся главных героев собирается уничтожить Дракулу. Напомню, что охотник на вампиров Тревор Бельмонт, волшебница Сайфа и дампир Алукард — персонажи Castlevania III: Dracula’s Curse, классики c NES. Фабула именно этой игры легла в основу сценария сериала от Netflix. В первом сезоне это ощущалось особенно сильно, а во втором создатели добавили куда больше оригинальных сюжетных поворотов и идей, смотрящихся, впрочем, вполне органично.
Предыдущий сезон был этаким прологом и только знакомил нас с персонажами. Второй уже стремится их раскрывать. Троица главных героев много болтает и шутит. Их диалоги очень естественны — именно так разговаривают живые люди. Тревор и Алукард постоянно поддевают друг друга, оба они в душе всё ещё подростки, которым слишком рано пришлось взвалить на себя обязанности взрослых. Сам Дракула устал и апатичен. Единственное, на что его хватило, — созвать со всего мира преданных вампирскому делу генералов и раскрыть им свой план уничтожения человечества.
Во втором сезоне Castlevania появились новые герои второго плана, в первую очередь — вышеупомянутые генералы. Лично я была особенно рада увидеть Кармиллу — этот персонаж часто появлялся в играх в качестве «босса». В сериале властолюбивая вампирша плетёт интриги и науськивает остальных на Дракулу. Героиня, безусловно, колоритная и интересная.
Другие знакомые персонажи франшизы — кузнецы Айзек и Гектор. Эта единственная в своём роде парочка людей в стане вампиров пришла прямиком из Castlevania: Curse of Darkness. Гектор был в ней протагонистом, а Айзек — его противником. Если облик первого был перенесён в сериал довольно точно, вплоть до деталей одежды, то второму в этом плане повезло куда меньше. Из бледного парня с рыжими волосами он превратился в темнокожего лысого гомосексуалиста. Да-да, Netflix в своём репертуаре.
Для того чтобы перечислить все приятные сердцу отсылки к играм серии, мне не хватит всех пальцев на руках и ногах. Чёрт возьми, да там даже индейка в стене есть! Что касается более заметных вещей, то, к примеру, Алукард стал ещё больше походить на себя самого из Castlevania: Symphony of the Night. Он использует такие же техники и приёмы, обращается в волка, а верный меч на время становится его фамильяром. Узнавать это всё во время просмотра — огромное удовольствие для фаната. А когда герои оказываются в архивах поместья Бельмонтов, для знатоков игр начинается настоящее испытание. Полки родового имения Тревора ломятся от артефактов, книг, зелий и частей мёртвых монстров — сразу ставишь на паузу и рассматриваешь, рассматриваешь, рассматриваешь…
The Bad
От экранизации динамичной видеоигры ждёшь частых, хорошо поставленных боевых сцен. Однако в Castlevania от Netflix разговоров куда больше, чем эффектных сражений. Несколько серий подряд главные герои ищут информацию о замке Дракулы в библиотеке. При этом мы узнаём о них что-то новое, разумеется, но сам факт того, что персонажи лишь вяло передвигаются по помещению на протяжении трёх-четырёх серий, огорчает. То же касается и их противников — вампиров.
В сериале очень много флешбэков. Нам зачем-то опять показывают историю смерти Лизы — возлюбленной жены Дракулы и матери Алукарда. Чтобы мы не забывали, какие люди мерзкие? Но в сезоне неприятных людей-то и нет. Есть только идея Дракулы очистить мир от них. И вампиры, поступающие со смертными максимально жестоко.
The Ugly
Возрастное ограничение 18+ оправдывает себя целиком и полностью. Во-первых, никуда не делись сцены расправ над людьми. Нападения кровопийц изображены с особой жестокостью, но при этом им не откажешь в эстетичности. Во-вторых, в сериале появились мат и шутки про секс.
Как я уже говорила, диалоги между героями — живые и настоящие. Поэтому ничего удивительного во фразах типа «поешь дерьма и сдохни» я не вижу. Тем не менее серия Castlevania всегда была отчасти возвышенно-пафосной, и Алукард — это вам не Данте из DmC. Представьте, что в «Симфонии ночи» благородный полукровка пошлёт кого-то в пешее эротическое путешествие. Мне смешно только от самой мысли об этом. Однако в сериале это ему по силам. Такое поведение сына Дракулы пускай и расходится с его привычным утончённым образом, но делает персонажа куда более живым.
Второй сезон Castlevania от Netflix закрепил всё то хорошее, что было в первом. Он вновь предложил нам приятную картинку, адекватный сюжет, не противоречащий игровому канону, и харизматичных персонажей. Боевые сцены, пусть их и немного, вызывают восхищение, особенно под конец сезона, а разговоры между персонажами дают возможность лучше понять их мотивы. Мало того, создатели поработали не только на новую аудиторию, но и на фанатов и добавили в сериал множество мелких деталей, оценить которые смогут только хорошо знакомые с первоисточником люди.
Финал истории вновь получил мощный задел на продолжение, и после второго сезона очень хочется уповать на то, что третий ничуть не снизит планку качества.
Лучшие комментарии
А то! Это, на минуточку, первые «настоящие» боссы Симфонии ночи)
Во-первых, герои действительно живые — живые настолько, что лично мне казался более странным пафосный тон, иногда пробивающийся в диалогах.
Во-вторых, экшен очень хорош. Его не так много, но вся кровавость и расчеленка в тему, она усиливает действие.
В сериале просто нет антагониста.
Дракула? Он просто сидит в замке и ничего не делает. Противоречие первого сезона только усилилось — там он пришел в ярость от убийства жены настолько, что решил подожать год (ПОДОЖДАТЬ! ГОД! Карл!), вместо того, чтобы убить людей, повинных в ее смерти, которые прямо тут стоят, у догорающего огня. И что, год прошел и он еженощно напускает кучку демонов на город,
люди страдают, но живут. Его предают союзники, а он и не в курсе. К нему в замок приходит какая-то баба и делает, что хочет (как и в первом сезоне, в прочем).
Мотивации нет, смысла нет, толку от него как от какого-нибудь задника. Убит соответственно.
Остальные персонажи просто не вступают в конфликт с героями, и противостоят скорее Дракуле.
Вообще, сценаристы и режиссер знакомы с принципом «показывай, а не рассказывай», толку мало.
Флэшбеки, раскрывающие прошлое приспешников Дракулы, не более чем иллюстрированный рассказ. Нам показывают отдельные факты, а не сам процесс формирования персонажей. И если тот факт, что Айзека не любили родители, говорит нам о том, что он мог сформироваться как социопат, желающий смерти всем.
То о Гекторе нам известно только одно — однажды его отверг мужик (собственно, это единственный момент, когда он раскрывается как гей). И этого достаточно, чтобы до конца жизни ненавидеть весь мир?
Сериал имеет свои плюсы, но все же проходной, и к этому стоит быть готовым.
А минусы могут быть исправлены в третьем сезоне, все предпосылки есть.
Мотивы персонажей, весомых персонажей практически не объясняются, может создаться впечатление, что они идут и делают это, просто потому что надо, развитию персонажей очень мало времени уделено, двум прислужникам Дракулы: Гекотору и Исааку, больше времени уделили чем к Алукарду, Аулкард очень важным персонажем должен был быть, ему здесь очень важная роль уготована, но про самое важное, почему он идет и так сильно (прям очень сильно) хочет остановить Дракулу не понятно, его мотив был показан в 1,5 мин и только в первом сезоне КАРЛ, то есть понятно, что Алукард относится к людям положительно и их геноцид ну никак недопустимо для него, но то радикальное что произошло без единого слова, я считаю полный пиздец, во втором же сезоне это никак и ничем не подкрепляется.
Динамика происходящего, большая середина сериала просто стоит на месте, смотришь, как Кармила агитирует народ для своих целей, а троица все время в библиотеке сидит, книжки читает, для 8 серий столько времени терять, грубо говоря в пустую, это конечно тот еще шик.
Дракулу еще таким ванильным сделали в плане о его помыслах, он получается очень-очень старый и могущественный, но вот любовь обычного человека его прям напрочь сломала, что караул, вспомнив волшебного охотника на вампиров Ди первую часть, как там был изображен старый вампир аристократ, ну наверное в никакое сравнение с нашим Дракулой не лезет, но это так придирки, все же когда ожидаешь нечто подобное, ну хоть немного той доли суровости, такое бросается в глаза, ориентирован к великому сожалению сериал на школьников-подростков в районе лет 10, отсюда и фразы в духе «Fuck you, no fuck you» или там какой ты извращенец, когда Тревор спас Сайфу.
Получилось все же неплохо, довольно стильная и красивая картинка, ну и Дракулу красиво показали с еще некоторыми персонажами, и многие еще отмечают для фанатов серии игры много приятных вещей можно словить, а учитывая что подобного, ну блин вообще ничего не делается, можно и пожурить, но конечно не рассчитываете, что это будет что-то на уровне прекрасного охотника Ди.
Ух-ты, оказывается это даже какие то известные личности) То-то я думаю, классная парочка
Об Айзеке известно, что его избивали за малейшие просчёты, торговали им и т.д.)
Да, ствизуальной точки зрения, это невероятно красивое зрелище. Да, вероятно такое количество отсылок для фанатов игровой серии — это прекрасно. Но вот все, что связано с сюжетом, мотивацией персонажей — это провал. Сериал даже нарушает собственные правила, которые он возводит предыдущих сериях.
Например в первом сезоне мы видим, что некая внучка кочевников не справилась со своим заданием из-за наличия циклопа. Видим, что пробираться по лабиринту было весьма сложным (который к слову просто невероятно огромен и разрушается от старости, но по словам Алукарда, он в нем провёл всего лишь год и сам себе построил — когда успел?). В финальном противостоянии понимаем, что магесса стоит только в начале пути. А что во втором сезоне? Она становится чуть ли не архимагом, который уничтожает нечисть направо и налево. Кастует невероятных размеров ледяной стержень и кидает его как игрушку.
Да с такими возможностями она могла бы завернуть циклопа из предыдущего сезона в паранойю рог. Скастовать ледяной диск и летать на нем аки Фростмен из Людей икс. Ладно. Я все к тому, что этот сериал не ценит зрителя и его когнитивные способности, подсовывая подобные противоречия, коих очень много на протяжении 8 серий.