12 ноября 2018 12.11.18 27 14K

Рассвет кровопийц — рецензия на второй сезон сериала Castlevania

Полтора года назад в заключении своей рецензии на первый сезон Castlevania я написала, что в продолжении «хотелось бы увидеть ещё больше знакомых по играм врагов и союзников, цитат, отсылок, но самое главное — услышать оригинальную музыку, ведь без неё Castlevania — не Castlevania». Создатели сделали всё словно на заказ. Пожалуй, лучшего фанаты и желать не могли.

Знаю, можно было бы начать с интриги. «А справился ли Уоррен Эллис? Сдюжила ли Netflix?» На самом деле, никто и не говорит, что сериал вышел идеальным. У него есть недостатки, и я о них, конечно, скажу. Но то, что он на голову выше всего того, что творится сейчас в сфере экранизации видеоигр, — совершенно точно. И об этом надо заявлять сразу, в лоб, с порога.

Если дебютный сезон Castlevania состоял всего из четырёх эпизодов, то во втором их в два раза больше.
Если дебютный сезон Castlevania состоял всего из четырёх эпизодов, то во втором их в два раза больше.

The Good

Второй сезон начался с того, на чём закончился первый: троица объединившихся главных героев собирается уничтожить Дракулу. Напомню, что охотник на вампиров Тревор Бельмонт, волшебница Сайфа и дампир Алукард — персонажи Castlevania III: Dracula’s Curse, классики c NES. Фабула именно этой игры легла в основу сценария сериала от Netflix. В первом сезоне это ощущалось особенно сильно, а во втором создатели добавили куда больше оригинальных сюжетных поворотов и идей, смотрящихся, впрочем, вполне органично.

Предыдущий сезон был этаким прологом и только знакомил нас с персонажами. Второй уже стремится их раскрывать. Троица главных героев много болтает и шутит. Их диалоги очень естественны — именно так разговаривают живые люди. Тревор и Алукард постоянно поддевают друг друга, оба они в душе всё ещё подростки, которым слишком рано пришлось взвалить на себя обязанности взрослых. Сам Дракула устал и апатичен. Единственное, на что его хватило, — созвать со всего мира преданных вампирскому делу генералов и раскрыть им свой план уничтожения человечества.

Граф вроде и хочет отомстить, но вместо этого прокрастинирует и никуда не ведет своё войско.
Граф вроде и хочет отомстить, но вместо этого прокрастинирует и никуда не ведет своё войско.

Во втором сезоне Castlevania появились новые герои второго плана, в первую очередь — вышеупомянутые генералы. Лично я была особенно рада увидеть Кармиллу — этот персонаж часто появлялся в играх в качестве «босса». В сериале властолюбивая вампирша плетёт интриги и науськивает остальных на Дракулу. Героиня, безусловно, колоритная и интересная.

Другие знакомые персонажи франшизы — кузнецы Айзек и Гектор. Эта единственная в своём роде парочка людей в стане вампиров пришла прямиком из Castlevania: Curse of Darkness. Гектор был в ней протагонистом, а Айзек — его противником. Если облик первого был перенесён в сериал довольно точно, вплоть до деталей одежды, то второму в этом плане повезло куда меньше. Из бледного парня с рыжими волосами он превратился в темнокожего лысого гомосексуалиста. Да-да, Netflix в своём репертуаре.

Для того чтобы перечислить все приятные сердцу отсылки к играм серии, мне не хватит всех пальцев на руках и ногах. Чёрт возьми, да там даже индейка в стене есть! Что касается более заметных вещей, то, к примеру, Алукард стал ещё больше походить на себя самого из Castlevania: Symphony of the Night. Он использует такие же техники и приёмы, обращается в волка, а верный меч на время становится его фамильяром. Узнавать это всё во время просмотра — огромное удовольствие для фаната. А когда герои оказываются в архивах поместья Бельмонтов, для знатоков игр начинается настоящее испытание. Полки родового имения Тревора ломятся от артефактов, книг, зелий и частей мёртвых монстров — сразу ставишь на паузу и рассматриваешь, рассматриваешь, рассматриваешь…

Появление Гайбона и Слогры было внезапным и оттого особенно приятным.
Появление Гайбона и Слогры было внезапным и оттого особенно приятным.

The Bad

От экранизации динамичной видеоигры ждёшь частых, хорошо поставленных боевых сцен. Однако в Castlevania от Netflix разговоров куда больше, чем эффектных сражений. Несколько серий подряд главные герои ищут информацию о замке Дракулы в библиотеке. При этом мы узнаём о них что-то новое, разумеется, но сам факт того, что персонажи лишь вяло передвигаются по помещению на протяжении трёх-четырёх серий, огорчает. То же касается и их противников — вампиров.

В сериале очень много флешбэков. Нам зачем-то опять показывают историю смерти Лизы — возлюбленной жены Дракулы и матери Алукарда. Чтобы мы не забывали, какие люди мерзкие? Но в сезоне неприятных людей-то и нет. Есть только идея Дракулы очистить мир от них. И вампиры, поступающие со смертными максимально жестоко.

The Ugly

Возрастное ограничение 18+ оправдывает себя целиком и полностью. Во-первых, никуда не делись сцены расправ над людьми. Нападения кровопийц изображены с особой жестокостью, но при этом им не откажешь в эстетичности. Во-вторых, в сериале появились мат и шутки про секс.

Как я уже говорила, диалоги между героями — живые и настоящие. Поэтому ничего удивительного во фразах типа «поешь дерьма и сдохни» я не вижу. Тем не менее серия Castlevania всегда была отчасти возвышенно-пафосной, и Алукард — это вам не Данте из DmC. Представьте, что в «Симфонии ночи» благородный полукровка пошлёт кого-то в пешее эротическое путешествие. Мне смешно только от самой мысли об этом. Однако в сериале это ему по силам. Такое поведение сына Дракулы пускай и расходится с его привычным утончённым образом, но делает персонажа куда более живым.

Гектор, Айзек и безымянная лисица, случайно попавшая в кадр.
Гектор, Айзек и безымянная лисица, случайно попавшая в кадр.

Второй сезон Castlevania от Netflix закрепил всё то хорошее, что было в первом. Он вновь предложил нам приятную картинку, адекватный сюжет, не противоречащий игровому канону, и харизматичных персонажей. Боевые сцены, пусть их и немного, вызывают восхищение, особенно под конец сезона, а разговоры между персонажами дают возможность лучше понять их мотивы. Мало того, создатели поработали не только на новую аудиторию, но и на фанатов и добавили в сериал множество мелких деталей, оценить которые смогут только хорошо знакомые с первоисточником люди.

Финал истории вновь получил мощный задел на продолжение, и после второго сезона очень хочется уповать на то, что третий ничуть не снизит планку качества.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Я в Кастлеванию ни разу не играл (разве что на мобилке играл в платформер какой-то) и понятия не имею кто все этил люди, ну или вампиры. И при этом я тащусь от сериала!
Ух-ты, оказывается это даже какие то известные личности

А то! Это, на минуточку, первые «настоящие» боссы Симфонии ночи)

Спасибо, Катя, хорошая рецензия.
Начнем с сильных сторон, а их две.
Во-первых, герои действительно живые — живые настолько, что лично мне казался более странным пафосный тон, иногда пробивающийся в диалогах.
Во-вторых, экшен очень хорош. Его не так много, но вся кровавость и расчеленка в тему, она усиливает действие.

В сериале просто нет антагониста.
Дракула? Он просто сидит в замке и ничего не делает. Противоречие первого сезона только усилилось — там он пришел в ярость от убийства жены настолько, что решил подожать год (ПОДОЖДАТЬ! ГОД! Карл!), вместо того, чтобы убить людей, повинных в ее смерти, которые прямо тут стоят, у догорающего огня. И что, год прошел и он еженощно напускает кучку демонов на город,
люди страдают, но живут. Его предают союзники, а он и не в курсе. К нему в замок приходит какая-то баба и делает, что хочет (как и в первом сезоне, в прочем).
Мотивации нет, смысла нет, толку от него как от какого-нибудь задника. Убит соответственно.
Остальные персонажи просто не вступают в конфликт с героями, и противостоят скорее Дракуле.

Вообще, сценаристы и режиссер знакомы с принципом «показывай, а не рассказывай», толку мало.
Флэшбеки, раскрывающие прошлое приспешников Дракулы, не более чем иллюстрированный рассказ. Нам показывают отдельные факты, а не сам процесс формирования персонажей. И если тот факт, что Айзека не любили родители, говорит нам о том, что он мог сформироваться как социопат, желающий смерти всем.
То о Гекторе нам известно только одно — однажды его отверг мужик (собственно, это единственный момент, когда он раскрывается как гей). И этого достаточно, чтобы до конца жизни ненавидеть весь мир?

Сериал имеет свои плюсы, но все же проходной, и к этому стоит быть готовым.
А минусы могут быть исправлены в третьем сезоне, все предпосылки есть.
Живые, реальные диалоги и как хорошо раскрываются главные персонажи, это все то, что в Castlevania сделано плохо, или даже отвратительно плохо, диалоги здесь крайне слабые, а как еще все это дело под ними развивается, может вызывать испанский стыд.

Мотивы персонажей, весомых персонажей практически не объясняются, может создаться впечатление, что они идут и делают это, просто потому что надо, развитию персонажей очень мало времени уделено, двум прислужникам Дракулы: Гекотору и Исааку, больше времени уделили чем к Алукарду, Аулкард очень важным персонажем должен был быть, ему здесь очень важная роль уготована, но про самое важное, почему он идет и так сильно (прям очень сильно) хочет остановить Дракулу не понятно, его мотив был показан в 1,5 мин и только в первом сезоне КАРЛ, то есть понятно, что Алукард относится к людям положительно и их геноцид ну никак недопустимо для него, но то радикальное что произошло без единого слова, я считаю полный пиздец, во втором же сезоне это никак и ничем не подкрепляется.

Динамика происходящего, большая середина сериала просто стоит на месте, смотришь, как Кармила агитирует народ для своих целей, а троица все время в библиотеке сидит, книжки читает, для 8 серий столько времени терять, грубо говоря в пустую, это конечно тот еще шик.

Дракулу еще таким ванильным сделали в плане о его помыслах, он получается очень-очень старый и могущественный, но вот любовь обычного человека его прям напрочь сломала, что караул, вспомнив волшебного охотника на вампиров Ди первую часть, как там был изображен старый вампир аристократ, ну наверное в никакое сравнение с нашим Дракулой не лезет, но это так придирки, все же когда ожидаешь нечто подобное, ну хоть немного той доли суровости, такое бросается в глаза, ориентирован к великому сожалению сериал на школьников-подростков в районе лет 10, отсюда и фразы в духе «Fuck you, no fuck you» или там какой ты извращенец, когда Тревор спас Сайфу.

Получилось все же неплохо, довольно стильная и красивая картинка, ну и Дракулу красиво показали с еще некоторыми персонажами, и многие еще отмечают для фанатов серии игры много приятных вещей можно словить, а учитывая что подобного, ну блин вообще ничего не делается, можно и пожурить, но конечно не рассчитываете, что это будет что-то на уровне прекрасного охотника Ди.
На бедного Айзека сразу вся толерастия Нетфликса пролилась. Что немного грустно потому что в Курс оф Даркнес Айзек был явно неадекватным типом и его облик только подчеркивал образ.
Первый сезон был очень даже неплох. Что ж… Надо глянуть!
Как понял сериал чисто для фанатов?
Создатель купил права на экранизацию devil may cray и сделает ее тоже как анимэ. Есть слух что мир Devil may cray и Castelvani будет общим. Хз как у него это получиться, но лучше бы он купил права на Байонету и объединил ее с Devil may cray, было бы бомбезно!
в сериале появились мат и шутки про секс
Нуу, в первом сезоне были шутки про зоофилию, так что, кхм, наверное это уже не в новинку XD
Появление Гайбона и Слогры
Ух-ты, оказывается это даже какие то известные личности) То-то я думаю, классная парочка
Шутки, хех. Это была целая минута(утрирую, точно не помню) диалога двух алкашей про то, как другой чувак вы*бал его козу.
Ниразу, играл в какую-то часть на сеге, но сериал очень зашел
Я тоже уже не помню и мне кажется, что не утрируешь. Эту фигню слиишком долго смаковали…
Мне кажется вы Гектора с Айзеком местами перепутали))
Об Айзеке известно, что его избивали за малейшие просчёты, торговали им и т.д.)
Виноват, цвет кожи с именем Айзек вообще не вяжется.
Я рассматриваю данное произведение скорее негативно. Явно негативно, если мы будем сравнивать его с остальным, более родным японским искусством, то по всем пунктам кроме жестокости и плавности сражений, Кастелвания 2 проигрывает. Здесь явно производством рулили не японские коллеги, а американские бизнесмены. Есть хорошие моменты, но они не могут вытащить весь сезон выше оценки «добротный». Разумеется, если брать *это* как чисто американский сериал с японским стилем рисовки, то тогда это будет просто красочный боевик с вампирами. Но потенциал раскрыт не был. Я это говорю как не смотревший 1й сезон и никогда не игравший ни в одну игру связанную с данной серией. Это просто видно на поверхности.
Эх, я решил таки посмотреть оба сезона нахрапом после этой положительной рецензии. И был сильно опечален. Если первый сезон мне ещё более-менее понравился (первые три серии были просто конфетками, вступлением к настоящему многосерийному сериалу, вместо которого нам подсунули четвертую скомканную серию), то второй сезон меня разочаровал полностью.

Да, ствизуальной точки зрения, это невероятно красивое зрелище. Да, вероятно такое количество отсылок для фанатов игровой серии — это прекрасно. Но вот все, что связано с сюжетом, мотивацией персонажей — это провал. Сериал даже нарушает собственные правила, которые он возводит предыдущих сериях.

Например в первом сезоне мы видим, что некая внучка кочевников не справилась со своим заданием из-за наличия циклопа. Видим, что пробираться по лабиринту было весьма сложным (который к слову просто невероятно огромен и разрушается от старости, но по словам Алукарда, он в нем провёл всего лишь год и сам себе построил — когда успел?). В финальном противостоянии понимаем, что магесса стоит только в начале пути. А что во втором сезоне? Она становится чуть ли не архимагом, который уничтожает нечисть направо и налево. Кастует невероятных размеров ледяной стержень и кидает его как игрушку.

Да с такими возможностями она могла бы завернуть циклопа из предыдущего сезона в паранойю рог. Скастовать ледяной диск и летать на нем аки Фростмен из Людей икс. Ладно. Я все к тому, что этот сериал не ценит зрителя и его когнитивные способности, подсовывая подобные противоречия, коих очень много на протяжении 8 серий.
Ну так то появились они ещё в super castlevania IV
Вот только очень уж быстро слили этих «боссов» в сериале)
Читай также