Меню
StopGame  Обзоры игр Виктория 2 Обзор

Самое актуальное

  • Инфакт от 27.03.2017 — StarCraft Remastered, Call of Duty WW 2, Mass Effect…
  • Dork Souls 3
  • Vikings: Wolves of Midgard. На грани жизни и смерти
  • Appzor №71 — Mobile World Congress, Rabbids Crazy Rush, Star Conflict Heroes…
  • Troll and I. Затроллим их!
  • Видеообзор игры Kona
  • Обзор игры Vikings: Wolves of Midgard
  • Разбор полетов. Ghost in the Shell: Stand Alone Complex
  • ММОдерн №142 — Star Citizen, EVE Online, Master x Master Online…
  • Sniper: Ghost Warrior 3. Польский пшутер
  • Пользовательский обзор недели
  • Превью игры Yooka-Laylee
  • Превью по ранней версии игры Warhammer 40.000: Space Wolf
  • Видеообзор игры NieR: Automata
  • Видеопревью игры P.a.m.e.l.a.
  • Обзор игры LEGO Worlds
  • Превью по ранней версии игры P.a.m.e.l.a.
  • Smite. Двойной удар
  • The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Мир Дикого Востока
  • Студия Континентальной лиги LoL. Киберспорт по-взрослому
  • Mass Effect: Andromeda. Прилетели
  • ММОдерн №141 — Lineage 2 Classic, ArcheAge, World of Warcraft…
  • Штурм — эпизод 5
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Styx: Shards of Darkness
  • Обзор игры Faeria
  • Nier: Automata. Мечтают ли андроиды о мини-юбках?
  • Styx: Shards of Darkness. Прямой путь для слабаков
  • Трудности перевода. «Mass Effect. Золотое издание»
  • Видеообзор игры Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands

Виктория 2: Обзор игры

Виктория 2
Игра: Виктория 2
Платформа: Mac, PC
Жанр: strategy
Дата выхода: 13 августа 2010 г.
Разработчик: Paradox Entertainment
Издатель: Paradox Entertainment
Издатель в России: 1С-СофтКлаб/Snowball Studios
Рядом с нами живут магические слова. Стоит сказать «сиськи», как вокруг уже толпятся люди. А вот если произнести «Paradox Interactive», то часть аудитории мгновенно сбежит. Послышатся стоны: «О-о-о, это слишком сложно, более страшных стратегий и не придумать!» Придумать, господа, еще как придумать. Недавно на прилавках появилась «Виктория 2» — самая суровая игра от Paradox, которая не терпит сопляков, способных развлечь себя только всякими Modern Warfare 2 и Battlefield: Bad Company 2.

Дня Победы не будет

Гордецы могут заявить, мол, не страши нас Кирилл россказнями глупыми — мы в «День Победы 3» играли, да так играли, что компьютер стонал и просил пощады: предлагал отрезать себе половину видеокарты и принести ее нам в жертву. Но спешу расстроить, предыдущий проект от Paradox — другой. Пускай в «Виктории 2» тот же движок, схожий интерфейс, практически идентичные меню, вот только цели перед вами в этих стратегиях стоят совершенно разные.

«День Победы» — про войну. Вы запускаете его и понимаете, что уже через пять лет надо будет нападать или обороняться. Если взяли под руководство Германию, то потихоньку подводите войска к Франции и Польше. Заранее разрабатываете улучшения для флота и авиации, ибо надо приструнить Великобританию. Над политикой тоже голову ломать долго не придется.

Выберем любую другую страну — и все равно будем готовиться к войне. Не мы нападем, так на нас свои танки кто-то направит.

Вся сложность — в военных действиях и жизни в то время, когда все в мире ополчились друг на друга. С одной стороны на фронтах ведем поединки, с другой — в тылу — заключаем союзы, исследуем новое вооружение, мотивируем граждан на победу. Это нелегко.

Но когда не идет война, когда надо веселить сытый и довольный народ, когда необходимо строить свое государство, а не разрушать чужие, когда всех не объединяет одно дело — вот именно тогда становится чертовски сложно. И про все это — «Виктория 2».
Victoria 2

Теперь в игре есть только одна кампания и только одно время начала — 1836 год.

Невидимые ориентиры

Даже большие фанаты стратегий от Paradox могут растеряться после входа в игру. Вот мы выбираем государство, оказываемся на глобальной карте… а делать нечего. Война не намечается, страна либо процветает, либо медленно гниет. И невозможно резко вмешаться в процесс: неверных — на гильотины, наших приспешников — на передовые позиции, Францию оккупировать, русских припугнуть, Штатам намекнуть, что они за океаном спокойно не отсидятся.

Здесь нет столь удобных рычагов. Мы задаем ориентиры, указываем родине путь, по которому она пойдет в светлое будущее. Все остальное делают уже другие, и нам сложно повлиять на их решения.

Простой пример. Чтобы страна процветала, нужны заводы. Без них нет производства, экономика чахнет, армия не модернизируется, счастье людей стремительно падает, а голодные обыватели развлекают друг друга россказнями, кто, как и в какое бы место монарха-идиота проучил. Но монарх в большинстве случаев сам заводы не возводит. Поэтому нам нужны капиталисты, которые всем этим займутся. Мы же можем лишь создать выгодные условия для их бизнеса, то есть радикально снизить налоги. И тогда они потихоньку начнут приезжать, обживаться, строить планы и, возможно, заводы.

Но не факт, что даже с низкими налогами наша территория превратится в промышленный рай. Капиталисты частенько разоряются, им порой не хватает товаров для построек, не достает денег. Тогда они злятся, плюют на все и идут бунтовать. И у нас не индустриализация зреет, а революция.

И вновь нет рычага, который все исправит. Приходится, словно швее, строчка за строчкой кропотливо выводить узоры и обрезать лишнее. Где-то сменим министра, примем новый закон, оккупируем земли соседей. Но никакой спешки, никаких решительных действий. Внезапна и стремительна здесь только революция. Все остальное планируется и делается годами.
Victoria 2

Первые несколько минут просто смотришь на карту и не понимаешь, что делать. Война нигде не идет, даже казна пополняется налогами. И что тогда от меня требуется?

Напишем историю

Дабы мы не заскучали, пока ждем отклика на свои действия, разработчики продолжают подкидывать исторические события. На экране появляется сообщение, в котором нас, например, предупреждают о ввозе нелегальной литературы из САСШ. Мы можем либо закрыть на это глаза, и тогда будет расти свободомыслие (а в середине девятнадцатого века это весьма пагубно), либо приказать тайной полиции арестовывать такие посылки, но в этом случае отношения с американцами испортятся.

Обычно исторические события — не к добру. Что-то в любом случае мы теряем. И пускай позитивное влияние они тоже оказывают, но это мешает вести четкую политику и, например, целенаправленно понижать всеми методами недовольство. Но часто придется соглашаться на его рост, чтобы не поссориться с другой державой, получить деньги, не упустить какую-нибудь выгоду. Такие события вносят реалистичный элемент случайности.

Ну и плюс они напоминают нам, что игра все же историческая. Хотя в «Виктории 2» разработчики, кажется, меньше всего старались заставлять нас следовать реалиям. Теперь даже кампания всего одна. Мы начинаем в 1836 году, выбрать другую дату невозможно. Потому едва ли в 1917 году в России вспыхнет революция, и вам не придется принуждать товарища Ленина свалить за границу вместе со всеми его большевиками. Слишком многое за это время изменится.

Хотя знание истории и того, что было на самом деле, сильно помогает. Понимаешь, на кого стоит нападать, а кого предпочтительнее не трогать. Если управляете Австрией, то Балканы лучше оставить в покое, иначе за братьев-славян в драку полезет и Россия. Коль берете под руководство Китай, будьте готовы к вражде с Англией, ведь Восток — в ее интересах.
Лично мне проще всего играть Россией. Историю того периода знаю хорошо, поэтому без подсказок понимаю, что может дать увеличение западников, что станет, если начать гонения на славянофилов, с кем из соседей нужно дружить, чего не хватает империи.
Victoria 2

Окно дипломатии. Здесь мы заключаем союзы, объявляем войны и прочее. Оно отличается от того, что было в «Дне Победы 3». Там, если помните, есть любимый многими «треугольник».

Из грязи в князи

И все же открытым остается вопрос: что делать в игре? Если победа в войне — не цель, то к чему тогда стремиться? Увы, у таких стран, как Англия, Российская империя или Австрия одной определенной цели нет. Вы просто развиваетесь, потихоньку становитесь сильнее и постоянно разбираетесь с историческими событиями и их последствиями.

На мой взгляд, куда интереснее руководить чем-то поскромнее. Потому многие и выбирают Китай, Японию, Сицилию, африканские и южноамериканские территории. Их можно поднимать вверх, всегда есть с кем воевать и точно видишь цель. Сегодня мы — третий мир, но уже скоро станем лидерами!

Таким странам надо выбиться в «великие державы». Это условное обозначение для самых сильных. Если вы, например, сможете добиться, чтобы у Сицилии появился такой статус, то она больше не будет колонией и получит полную свободу.

Очень интересно управлять Китаем. Регион слабый, там нет того, кто смог бы всех подчинить. И вот выходите вы. Людской ресурс у вас просто невероятный. Можно накопить огромную армию и давить ей кого угодно. Есть возможность даже побороться с Российской империей, которой очень сложно удержать восточные регионы.

Но при этом и у вас жизнь не будет сладкой. Коль боретесь за статус «великой державы», на вас с опаской смотрят остальные «монстры». Англия начнет подводить солдат к границам и может в один не очень прекрасный день объявить войну. За освобождение какой-либо вашей провинции. Так что постоянно придется крутиться, договариваться с одними, бороться с другими, наращивать экономический потенциал. Здесь нет спокойствия Европы. Все очень агрессивно.
Victoria 2

Одно из исторических событий, когда у нас нет выбора. Игра просто сообщает что-то.

Викторианские огрехи

Не обошлось, конечно, и без недостатков. Поскольку игра очень объемна, все просчитать разработчикам очень сложно. Есть просто небольшие ляпы вроде тех, что, когда социалисты появляются в России, они выступают против профсоюзов и ведут себя словно консерваторы.

Есть бедствия и похуже — начиная с 1880 года, почти в любой стране, которую вы выбрали, вспыхивают восстания. Дух коммунизма, анархизма и фашизма бродит по миру и стучится в каждую дверь. И его с радушием принимают везде. Играть становится просто неприятно. Приходится заниматься сплошным подавлением восстаний. Скучная рутина. И с этой проблемой сталкивался отнюдь не только я, другие пользователи тоже частенько на революционеров жалуются. И когда переворотов нет, это, скорее, исключение из правил.

Немного огрустняет и движок. «Виктория 2» требовательна к процессору, но использует только одно ядро. Поэтому возможны небольшие подтормаживания, зависания. Ну и AI иногда выкидывает фокусы, которых от него никак не ждешь. Порой сложно понять его логику, особенно дипломатическую.

Правда, многое Paradox собирается исправлять. Вскоре должны выйти патчи, да и дополнения наверняка появятся. Может, там даже другую кампанию добавят, пересмотрят немного механику и сделают более разнообразные исследования. Сейчас они поверхностны.

Впрочем, если не обращать внимания на неприятные мелочи, то игра очень хороша. Возможно, она — лучшее, что создали «парадоксы» за последнее время. Кому-то, безусловно, будут ближе другие их проекты, более военные, но «Виктория 2» — настоящая глубокая стратегия. Она хороша практически во всем.
Victoria 2

Война — очень важна. Но она — не самое главное. Есть и другие способы стать великой державой.

***


«Виктория 2», однозначно, — стратегия очень сложная. Если в «Дне Победы» и «Европе» нам приходится постоянно воевать, мы всегда четко знаем, что делать, то здесь необходимо просто вести страну через годы. И это оказалось гораздо труднее, нежели развязать мировую войну и выйти из нее победителем.

Плюсы: сложный и глубокий игровой процесс; отличный обучающий режим; большие возможности.
Минусы: некоторые исторические ляпы; AI порой ведет себя не очень адекватно; революционеры.
Оценка игре Виктория 2 Оценка игре Виктория 2 Оценка игре Виктория 2 Оценка игре Виктория 2
Перепечатка данного материала возможна при условии сохранения всех ссылок внутри текста и наличии активной и индексируемой ссылки на StopGame как источник статьи.
Комментарии (28 шт.)
 ....не играл...теперь хочу...обзор хорош...
 Играл в Первую Викторию ,стилистика второй уже отличается от первой ,думаю стоит поиграть .А у меня к Кириллу вопрос ,ты смог добиться чтобы твоя держава ,поднялась или только поиграл чтобы составить обзор ??
 Почему оценка Изумительно, мне решительно непонятно. Минусы: исторические ляпы, ладно, это еще можно понять; революционеры, это тоже ничего; но неадекватное поведение ИИ - это уже серьезный повод, чтобы поставить Похвально. Я пока читал обзор, гадал, проходняк это или похвально, а вы - изумительно...
Думаю что игра супер,обязательно скачаю  добуду .
 игра реально чорошо для любителей стратегий но иногда играть откровенно скучно
Почему оценка Изумительно, мне решительно непонятно. Минусы: исторические ляпы, ладно, это еще можно понять; революционеры, это тоже ничего; но неадекватное поведение ИИ - это уже серьезный повод, чтобы поставить Похвально. Я пока читал обзор, гадал, проходняк это или похвально, а вы - изумительно...
 Все недостатки правятся патчами. Несложными.
 "Первые несколько минут просто смотришь на карту и не понимаешь, что делать. Война нигде не идет, даже казна пополняется налогами. И что тогда от меня требуется?" Вот именно то что я подумал, когда начал играть, не знаю не поперло, нету обьяснений, что делать нужно и т.п. Хоть я и люблю стратежки такого типа, но не поперло, только воевать и прикольно ! 
 авто обьясни, тут просто надо играть и делать что хочешь? песочница типа ? 
To: Кирилл Орешкин
Я смотрю, вы специалист в играх Paradox Interactive. Годы тренировки, да?
а почему революционеры минус? раз хотим игру правдопободную, значит революционеры не минус 
 когда увидел скриншоты сразу мысль - неужто конвейер запустился, пошли штамповаться клоны HoI, меню, карта все как в дне победы, лучше уж еще раз алжиром в семпер фай весь мир вынести. а тут такой обзор, раз такое дело, то думаю сыграю
Как выкрутиться России из ж*пы?"Простой пример. Чтобы страна процветала, нужны заводы. Без них нет производства, экономика чахнет, армия не модернизируется, счастье людей стремительно падает, а голодные обыватели развлекают друг друга россказнями, кто, как и в какое бы место монарха-идиота проучил. Но монарх в большинстве случаев сам заводы не возводит. Поэтому нам нужны капиталисты, которые всем этим займутся. Мы же можем лишь создать выгодные условия для их бизнеса, то есть радикально снизить налоги. И тогда они потихоньку начнут приезжать, обживаться, строить планы и, возможно, заводы."Виктория 2 научит! =)  ЗЫ. хотя куда ниже. итак все ниже некуда. эх
Обзор хороший 
Ненавижу такие стратегии,проста куча слов и карты оцтой! 
 Любители Total war наверно оценят.. а так я лично не люблю такие стратегии, долго нудно, скучно
Любители Total war наверно оценят.. а так я лично не люблю такие стратегии, долго нудно, скучно
тотал вар и ЭТО вообще небо и земля, не путай
в тотал вар хренова туча динамики, стратегических навыков там требуется минимум, больше тактических. В этой же игре все в разы сложнее и одновременно интереснее. Наверное редискам врятли понравится подобная игра, а кто любит глубокую, масштабную стратегию тот точно оценит, с оценкой согласен на все 100%, но революционеры дестивительно, как заноза в заднице =), мешает и выковырять ее непроста...
Очень интересный и содержательный обзор - спасибо! Буду пробовать играть =) 
Одно слово - Гениально!
эта игра для взрослых и умных . школате тут не место!
Хороший обзор. Да игра сложная, сначала думал нафиг обучение, начну компанию и разберусь в ходе игры что да как, ну не тут то было, игра оказалась сложней чем я предполагал, пришлось проходить нудное обучения, которое я прошёл за несколько подходов, уж очень было скучно, но мои мучения не были напрасными. После обучения, игра оказалась весьма затягивающей, было трудно оторваться, играя за Пруссию хотелось быстрее объединить Германию, играя за Японию хотелось сделать её цивилизованной страной и великой державой, а потом и в лидеры вывести. Paradox снова сделали отличную глобальную стратегию, я бы даже сказал симулятор государства. Всем советую поиграть, не пугайтесь сложности, просто потратьте побольше времени на обучения, и тогда Виктория 2 станет интересной и не такой уж сложной)))  
To: Кирилл Орешкин
 Посмотрим, посмотрим - может разрабы и не собираются вовсе над заплатками возиться.
Игра годная, но отнимает слишком много времени, что печально. Появись она у меня хотя бы года 3 назад, то долго бы в неё рубал. )
 Кроме меня никого не удивило что в игре у России не бело-сине-красный флаг, а другой.Нашел кое-что по этому вопросу:
Наличие золотого с чёрным двуглавым орлом государственного знамени империи и указ об установлении гербовых цветов империи привели к появлению в последней трети XX века мифа о существовании в 1858—1883 годах некоего «государственного» или «национального» чёрно-жёлто-белого флага Российской империи, который имеет своим основанием неверные утверждения одного из ведущих отечественных вексиллологов К. А. Иванова, изложенные в книге «Флаги государств мира», вышедшей в 1971 году, и заключающиеся в том, что якобы «в 1858 году произошло изменение русского флага» и утверждение «рисунка гербовых цветов» явилось неким «утверждением национальных цветов России» и что якобы существовал «государственный флаг России в 1858—1883 годах».[46]Очевидно, подобные предположения К. А. Иванова были обусловлены его трудностями с ознакомлением со Сводом законов Российской империи в советское время.Между тем, из текста указа совершенно очевидно, что речь шла не об установлении государственного флага России, и не об утверждении её национальных цветов, а только об установлении расцветки декоративных флагов и других предметов, употребляемых для украшений в торжественных случаях. В это же время не известен ни один документ, ни одно свидетельство о том, что каким-либо указом или иным нормативным актом был утвержден какой-либо чёрно-жёлто-белый флаг для какого-либо учреждения или должностного лица. На торговых судах России продолжал использоваться бело-сине-красный флаг, военные корабли по-прежнему несли военно-морской Андреевский флаг, гюйс и должностные флаги.Не нашло своего документального подтверждения и сообщение К. А. Иванова о том, что якобы в 1883 году к императору Александру III обратился министр внутренних дел граф Толстой с предложением об утверждении чёрно-жёлто-белого флага государственным флагом России, а бело-сине-красного — национальным флагом России[47]Использование черно-жёлто-белых декоративных флагов для украшения и чёрно-жёлто-белых драпировок продолжалось только 25 лет: накануне своей коронации Александр III 28 апреля 1883 года «Повелением о флагах для украшения зданий в торжественных случаях» установил:«в торжественных случаях, когда признаётся возможным дозволить украшение зданий флагами, был употребляем исключительно русский флаг, состоящий из трёх полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цветов»
Это что получается их ошибка?

Надо будет обязательно поиграть. Обожаю Европу 3, но хотелось чего-то большего чем просто постоянные войны за куски земли, не хватало принятия внутренних решений по развитию страны. Надеюсь эта игра как раз в тему будет
 на шайтан коробку нету! (злобный рык) 
Игра классная, но что касаеться огрехов, то это да. Я не знаю что до других стран, но с Россией оня явно напортачили. Например когда выделяешь Украину из состава, то она сразу с Крымом, которого мы им подарили через 150 лет, или то что у России ОЧЕНЬ много неколонизированных земель (по крайней мере к началу 19 века все эти земли были давно исследованы и входили в состав страны). Также здесь некоторые пишут мол задолбали революции. Они вылезают если чрезмерно повашать налоги. Эканомику надо строить не на собирательстве, а на заводах, и производить не только танки и самолёты, но и предметы общего потребления(например для черни это спирт, повседневная одежда и т.д.) и тогда ваши поданные будут довольны. Кстати надо еще следить за сознательностью, если она будет слишком высокой, то люди будут дребовать реформ, а нацианалисты выхода из состава страны. Удачной игры!
Для комментирования необходима регистрация.
Скриншоты игры
Трейлеры
Демо-версия
Дебютные дневники разработчиков
Прямой эфир
NieR: Automata
Обзоры игр | Сегодня, 11:00
Kona
Обзоры игр | Сегодня, 07:20
Dork Souls 3
Игровое кино | Сегодня, 06:45
Lost Castle
Обзоры игр | Сегодня, 05:58
Appzor №71
AppZor | Сегодня, 05:23
Наверх ↑