Меню
StopGame  Обзоры игр Husk Обзор

Самое актуальное

  • Инфакт от 24.03.2017 – For Honor, Resident Evil 7, Prey…
  • Пользовательский обзор недели
  • Превью игры Yooka-Laylee
  • Превью по ранней версии игры Warhammer 40.000: Space Wolf
  • Видеообзор игры NieR: Automata
  • Видеопревью игры P.a.m.e.l.a.
  • Обзор игры LEGO Worlds
  • Превью по ранней версии игры P.a.m.e.l.a.
  • Smite. Двойной удар
  • The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Мир Дикого Востока
  • Студия Континентальной лиги LoL. Киберспорт по-взрослому
  • Mass Effect: Andromeda. Прилетели
  • ММОдерн №141 — Lineage 2 Classic, ArcheAge, World of Warcraft…
  • Штурм — эпизод 5
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Styx: Shards of Darkness
  • Обзор игры Faeria
  • Nier: Automata. Мечтают ли андроиды о мини-юбках?
  • Styx: Shards of Darkness. Прямой путь для слабаков
  • Трудности перевода. «Mass Effect. Золотое издание»
  • Видеообзор игры Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands
  • Albion Online. Новые горизонты
  • Blade & Soul. Классовое неравенство
  • Обзор игры Styx: Shards of Darkness
  • Видеообзор игры Legend of Zelda, The: Breath of the Wild
  • Обзор игры Torment: Tides of Numenera
  • Обзор игры Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands
  • Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands. Ламы специального назначения
  • ММОдерн №140 — Black Desert, EVE Online, Dark and Light…
  • Индикатор №64 — «Человеколось», Badass Hero, Night in the Woods…

Husk: Обзор игры

Husk
Игра: Husk
Платформа: PC
Жанр: action, adventure
Дата выхода: 3 февраля 2017 г.
Разработчик: UndeadScout
Издатель: IMGN.PRO
Актуально для платформы: PC

В мире есть много странных вещей. Почему киты иногда выбрасываются на берег? Зачем существует Windows Store? И почему некоторые разработчики так стремятся совершить публичное самоубийство, выпуская свои малобюджетные игры практически в одни и те же сроки с каким-нибудь громогласным хитом в том же жанре?
Изредка с врагами можно расправиться и без помощи револьвера.

Не резидент

Польская survival horror Husk вышла вскоре после Resident Evil 7 и имела определённые амбиции. Дебютантам из UndeadScout помогала более маститая студия IMGN.PRO, за плечами которой есть весьма приличный хоррор Kholat — тот, что про перевал Дятлова. Сама игра сделана на Unreal Engine 4, музыку писал известный композитор Аркадиуш Рейковский (Arkadiusz Reikowski), работавший над Layers of Fear, Kholat, Deadfall Adventures и Two Worlds II. А в числе источников вдохновения Husk значатся Silent Hill, Alan Wake и «Твин Пикс».

А ещё авторы обещали, что нам периодически придётся стрелять по монстрам, экономить боеприпасы и аптечки. Так что определённые сравнения с Resident Evil 7 были неизбежны, хотя и наивны по сути, учитывая разницу в бюджетах. Но тут уж авторы сами виноваты, раз выпустили своё детище как раз в то время, когда многие бродят по особняку сумасшедшей семейки Бейкеров. Да ещё и запросили за него почти 800 рублей в Steam.

Естественно, по механике и техническому исполнению Husk этих сравнений не выдерживает. Но проиграть ведь можно по-разному — достойно или позорно. В данном случае произошло скорее второе. А всё потому, что игра получилась линейной, сырой и недоделанной. Практически всё время мы бежим по однообразным коридорам — городских улиц, больницы, полицейского участка. И периодически проваливаемся под текстуры, которые зачастую либо не подгружаются вовсе, либо делают это с большой задержкой.

Загадок практически нет — максимум нужно нажать пару кнопок в щитке или провернуть вентиль, чтобы погасить огонь. Инвентаря тоже — нашли карточку доступа или ключ и тут же её применили. Нет и обещанных аптечек, а из оружия доступен только револьвер. В общем, «выживастик» из этого хоррора никакой, как и квест.
Интересно, хотя бы в одном хорроре нет манекенов и кукол?

Пьянству — бой!

А вот с сюжетом и атмосферой всё несколько сложнее. В Kholat сотрудники IMGN.PRO доказали, что пугать и придумывать интригующие истории они умеют. Вот и рассказ о том, как некий Мэттью Палмер (уж не родственник ли Лоры?..) приезжает вместе с дочкой и женой в родной городок Шиверклифф на встречу со своим нелюбимым отцом, оборачивается достаточно напряжённой драмой — причём не вселенского, а исключительно внутреннего, личного масштаба.
Осознание того, что на самом деле происходит с Мэттью и почему он слышит голоса родных, которые вроде бы после железнодорожной аварии должны лежать в больнице (туда мы и пробираемся всю игру), приходит постепенно и заставляет совершенно под другим углом посмотреть на происходящее. Авторы поднимают и интересно обыгрывают серьёзные, взрослые темы — про отношения в семье, домашнее насилие, алкоголизм и про то, как трудно избавиться от тени собственных родителей и того, что они в вас вольно или невольно заложили. Финал же и вовсе способен пробрать до дрожи.

Страх и ненависть в Шиверклиффе

Дрожать периодически приходится и от страха. На улицах тихого портового городка никого нет — лишь стелется туман да бродят кое-где странные, скорее криво, чем страшно нарисованные монстры. Но убивают и бегают они быстро, а патронов всегда не хватает. Поэтому, когда музыка резко бьёт в уши, знаменуя, что где-то рядом появилось чудовище, ты невольно вздрагиваешь и начинаешь истерично драпать куда подальше. Или же, зажатый в угол, когда прокрасться или пробежать мимо не получится, нервно целишься в приближающегося гада. Правда, частенько «глючат» скрипты, из-за чего враги стоят на одном месте, — приходится перезагружаться с последней контрольной точки.

Авторы, конечно, особой фантазией не отличаются. Неожиданно проступающие кровавые надписи на стенах, странная жидкость, заливающая эти стены, сломанные манекены и куклы со взглядом суровым, которые могут неожиданно появиться в кресле, где ещё секунду назад их не было, прогулка по целой фабрике манекенов — всё это мы видели, и не раз.

Но в Husk, надо признать, местами действительно становится очень неуютно, неприятно и страшно. Особенно когда нужно выбраться из сложного лабиринта пещер, периодически натыкаясь на монстров, — это фактически единственный действительно интересный с точки зрения дизайна и нелинейного перемещения уровень.
Картинка в игре неплохая, но уровням не хватает интересного дизайна.
***
В итоге получается странная ситуация. В Husk вам всё время страшно — то вздрагиваешь от пугающих звуков и выпрыгивающих монстров, то боишься, что в очередной раз провалишься под текстуры или придётся перезагружаться из-за бага. В этом смысле у поляков получился, вот уж действительно, тотальный хоррор. Но вряд ли это то, чего и они, и мы хотели…

Плюсы: интересная история, поднимающая серьёзные темы; местами здесь действительно страшно.
Минусы: ужасное техническое исполнение; линейность; очень мало необычных загадок и ситуаций.
Оценка игре Husk Оценка игре Husk Оценка игре Husk Оценка игре Husk
Перепечатка данного материала возможна при условии сохранения всех ссылок внутри текста и наличии активной и индексируемой ссылки на StopGame как источник статьи.
Комментарии (24 шт.)
Когда смотрел стрим, наблюдать за игрой не хотелось, из-за стримеров только смотрел и желания покупать игру не появилось, хотя люблю подобные хорроры.
Вроде бы игра любопытная, но вот вот чисто внешне не очень привлекает (больно похоже на обычного индюка, пафосно рассказывающего о своей охренительности, а на деле оказывающемся пустышкой; извините-извините, просто ассоциации). Ну и да, пока баги не пофиксят, брать нет смысла. Если в обзоре всё правда, то нафиг такое «счастье»))) Чёт многие на кривизну всего жалуются))

вздрагиваешь от пугающих звуков и выпрыгивающих монстров, то боишься, что в очередной раз провалишься под текстуры
вот очень фраза повеселила)))
Лучше еще раз пройти Resident evil HD
Либо купить новый Resident Evil
Лучше кругозор расширяй. Поиграй в Detention. Годный хоррор, вышедший в начале 2017.

store.steampowered.com/app/555220/
Моя с английским не дружит совсем. Пока нету перевода не вижу для себя смысла смотреть. Я только начал знакомиться с «ужасами» и месяц назад прошел первый резидент и сейчас думаю пройти всю серию. Потом думаю взяться за сайлент хилл который так же обошел меня стороной в детстве… А потом уже можно будет браться и за интересные не попсовые.
Честно, Resident боле экшен, чем хоррор. Конечно, в нём бывает страшно, но довольно редко.
Из чистого любопытства спрашиваю. А что тогда хоррор?)) Сайлент хилл не считаем)))
Вот хоррор игры, которые я сразу вспомнил: 1-ая Amnesia, F.E.A.R, Alien Isolation, The Evil Within, Penumbra 1-2, Dead Space (первая половина игры), Cry of Fear, Soma, DreadOut, первая половина Resident Evil 7, Silent Hill 1/2/3/4 (МУХАХА!).
Жирнющий плюс.
Окей, тест на знание толковых игр пройден)) Соглашаюсь :)

Хотя если сравнивать Изоляцию и Резидент, второй больше хоррор. Ну это уже дело вкуса и восприятия)
Не знаю где там экшен, в первой части 70% времени я бродил по пустому особняку и окрестностям)))
F.E.A.R.- если это хоррор, то я президент Штатов Америки.
Со всем остальным согласен в том или ином смысле)
Ещё есть старый, но годный Afraid of Monsters
Хм… я даже не слышал о данной игре. Расскажешь, что это за зверь и с чем его едят?
Это мод для Half-Life. Разработчики те же, что и у Cry of Fear. Неплохой хоррор, скримеров очень мало (как и выскакивающих из-за угла монстров), графоны на уровне халвы, довольно хардкорен. Есть адаптация под свен-кооп(мод для прохождения хавлы с друзьями), годная, но некоторые фичи потеряли. Игра на моддб
Трейлер
Забыл добавить, что, как и CoF, игра крайне психоделична
Постараюсь ознакомиться. Спасибо за наводку :)
На здоровье))
Интересно в игроиндустрии есть свой The Asylum их бы на разбор полетов :)
Да больше 80 процентов инди-хорроров являются таким, что даже «Психушка» постеснялась бы на экран выкидывать)))
Стрим было смотреть в принципе не возможно, только слушать, фризы и просадки были пугающго масштаба
Поиграл до первого врага и понял, что именно он убил все желание играть дальше… Точнее, это было последним гвоздем в крышке гроба технического исполнения игры…
Это конечно мое личное мнение… И опять же мое мнение основано на сравнении с Outlast(думаю и по бюджету они тоже схожи)
Начало не пугает вообще… Только недоброе чувство, что скоро появится скриммер, но их не было… Блин, все какое угловатое что ли… Такое ощущение, что поиграл в игру 2008 года… В общем может кому то это и по душе, но я не осилил…
абсолютно схожие ощущения. ребята сильно не дожали. тот случай, когда реализация убила идею.
комментарий удален
Для комментирования необходима регистрация.
Скриншоты игры
Трейлеры
Релизный трейлер
Официальный трейлер
Прямой эфир
NieR: Automata
Обзоры игр | Сегодня, 06:04
LEGO Worlds
Обзоры игр | Вчера, 23:30
Наверх ↑