Меню
StopGame  Обзоры игр Faeria Обзор

Самое актуальное

  • Танковый Steam'улятор
  • Warhammer 40,000: Dawn of War 3. Dawn of WAAAAAAGH!
  • Видеообзор игры Shiness: The Lightning Kingdom
  • ММОдерн №147 — Bless, ArcheAge, Dark and Light, SWTOR…
  • Видеообзор игры Little Nightmares
  • Инфакт от 28.04.2017 — Call of Duty: WWII, Battlefield 1, «Чужой: Завет»…
  • Пользовательский обзор недели
  • Blade & Soul. Как правильно качаться
  • Штурм — эпизод 6
  • Обзор игры Shiness: The Lightning Kingdom
  • Outlast 2. Поездка на дачу
  • Call of Duty: WWII. Премьера и геймплейный трейлер
  • Rainbow Six Siege. Золотые клешни
  • Обзор игры Marvel's Guardians of the Galaxy: The Telltale Series
  • Видеообзор игры Yooka-Laylee
  • Обзор игры Full Throttle Remastered
  • DualShock: история геймпада, изменившего индустрию. Часть 1
  • Обзор игры Yooka-Laylee
  • Обзор игры LEGO City Undercover
  • ММОдерн №146 — Star Citizen 3.0, Rend, TESO Morrowind…
  • Все секреты игры «Сибирь» / Syberia
  • Syberia 3. Воскрешение
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Warhammer 40.000: Dawn of War III
  • Разбор полетов. Soldier of Fortune: Payback
  • Обзор игры Cosmic Star Heroine
  • Обзор игры Drawn to Death
  • Видеообзор игры LEGO City Undercover
  • Трансляции StopGame.ru — лучшие моменты 2016-го (3 часть)
  • Обзор обновления Albion Online: Galahad

Faeria: Обзор игры

Faeria
Игра: Faeria
Платформа: Linux, Mac, PC
Жанр: strategy
Дата выхода: 8 марта 2017 г.
Разработчик: Abrakam SA
Издатель: Abrakam SA
Актуально для платформы: PC

Hearthstone не просто задала стандарт цифровых ККИ. Она показала, какими могут быть мобильные карточные игры в принципе. Если адаптации Magic: The Gathering для девайсов так и остались развлечениями для фанатов, то Blizzard сумела демократизировать жанр, сделала его доступным и интересным для всех. Именно поэтому разработчики Faeria не пытались изобретать новую ККИ с нуля, надеясь на «вдруг выстрелит», а взяли за основу знакомую механику.
Герои в сеттинге Faeria — боги.

«Присаживайся, если найдёшь свободный стул!»

Не слишком благородное и увлекательное это дело — рассказывать, а уж тем более читать о правилах карточной игры. Поэтому не буду углубляться в тонкости Faeria — её добротная одиночная кампания сама всему научит.

К тому же если вы знакомы с Hearthstone, то вы и так почти всё умеете. Карты делятся на существ с показателями стоимости, атаки и здоровья да заклинания: всякие огненные шары, щиты и так далее. Каждый ход игрок получает ману и тянет дополнительную карту из колоды. Существа атакуют или героя, уничтожение которого является основной задачей, или других существ.

Сразу бросаются в глаза и знакомые карточные механики: «насмешка» действует как «провокация», а «дар» — аналог «боевого клича». Почти все знакомые умения замаскированы здесь под другими названиями.

На выбор даны три знакомых режима: одиночная кампания, рейтинговые матчи и «Пандора» — турнир типа «Арены», в котором мы формируем колоду, набирая карты из трёх вариантов. Есть здесь и дневные задания, и сундучки с сокровищами, и знакомая система «крафта». В общем, Faeria в своих базовых принципах создаёт впечатление клона Hearthstone.

Ходи конём!

Однако, если судить по скриншотам, творение Blizzard наверняка окажется далеко не первым в возникшем у вас ассоциативном ряду. И это неудивительно: тактическая механика тут дополнена стратегическими элементами.

В Faeria нет разделённого на две половины стола, на который выкладываются карты. Если сражение в Hearthstone — это «мордобой» на ринге, то матч в Faeria — целая война. Игровое поле размечено пустыми клетками. В свой ход участник матча может «зацементировать» две из них, которые находятся рядом с вашими владениями. На любую из присвоенных земель разрешено выкладывать существ. Кроме того, на поле расположены четыре источника местной маны, которые будут давать дополнительный доход, если рядом с ними окажется ваше существо.
Плохие карты в начале матча можно поменять.
Faeria уже на этом этапе обретает стратегическую перспективу: карты становятся подобны «юнитам», передвигающимся и выполняющим разные функции. Кто-то атакует, кто-то собирает ресурсы, кто-то охраняет героя. Игрок также должен как можно быстрее определиться с планами на матч: выстраивать мост напрямую к сопернику и пытаться уничтожить его на раннем этапе или расширять владения, накапливать ману и готовиться к долгой битве? Усложняют дело и связанные с сегментированным полем уникальные карточные механики: существа с «прыжком» могут передвигаться на две клетки, а «полёт» даёт возможность преодолевать незастроенное пространство.

Но это только начало. Вскоре нас знакомят с главной особенностью — вместо создания двух стандартных земель мы можем совершить одно из действий: взять дополнительную карту, получить очко маны или выложить уникальную землю.

Последних здесь четыре типа: леса, озёра, горы и пустыни. Все карты, помимо нейтральных, разделены на группы, соответствующие определённому виду земель. Это своеобразная переработка системы классов. Герои здесь отличаются друг от друга только визуально — никаких существ, заклинаний и умений у них нет. Зато у каждой карты есть показатель количества специфических земель, необходимых для её розыгрыша. То есть, прежде чем вы сможете выложить какого-нибудь «Древнего вепря» из зелёного набора, вам нужно потратить два хода на создание лесов. Таким образом, при формировании колоды игрок должен учитывать не только стоимость карт, но и их классовую принадлежность.

Готовые колоды вы будете получать, проходя кампанию и набирая опыт. Самые простые из них состоят из карт одного типа. С их помощью вы быстро освоите специфику каждой земли. Например, «голубые» существа мобильны, многие из них могут преодолевать сразу несколько клеток за ход. Более сложные комплекты уже состоят из карт разных типов, что позволяет создавать совершенно неожиданные комбинации. Однако сложность их реализации также растёт.

Судьба или случайность?

Hearthstone, кто бы что ни говорил, довольно «казуальная» забава, что и обеспечило её популярность среди масс. Она создаёт иллюзию контроля и важности решений игрока. Однако на практике в ней слишком велико значение случайности. И дело не только в обилии карт с неопределённым эффектом. В большинстве случаев оптимальное решение всегда лежит на поверхности, и мастерство пользователя сводится к умению складывать два и два. Все центральные для вашей стратегии существа оказались внизу колоды? Не расстраивайтесь, повезёт в следующий раз!
Психологическое давление на противника очень важно.
В Faeria даже при неудачной стартовой руке у вас остаётся море возможностей исправить ситуацию. Если матч складывается безнадёжно, вы остаётесь без карт в руке, а поле усеяно войсками противника, шанс победить есть. Например, однажды я минут двадцать доминировал над соперником и был уверен в своей победе. Но противник хитро заманил мои войска в одну зону и сбросил на неё метеорит, уничтоживший все мои силы.

Faeria не выглядит как типичная карточная игра — постоянно возникают ощущения, которые вы бы могли получить от какой-нибудь StarCraft. Сложно сказать, преимущество это или недостаток, ведь такой формат близок консолям и PC, но не совсем соответствует мобильным развлечениям.

Хотя поиск противников достаточно быстрый, а длительность матча составляет около восьми минут, на практике баталии нередко затягиваются едва ли не на полчаса. Во второй половине сражения противники используют всё время хода, поскольку на поле боя оказывается слишком много факторов и возможностей, которые нужно оценить и просчитать.

Faeria лишь поначалу кажется клоном Hearthstone — впоследствии к ней начинаешь относиться как к самостоятельной стратегической игре, которая требует концентрации и анализа. Ходы соперника здесь надо просчитывать наперёд, почти как в шахматах. Отличие в том, что вы не знаете набор его фигур. Недаром в одиночной кампании часть миссий имеет формат «пазла». Помните, во всяких журналах с кроссвордами и ребусами раньше публиковали шахматные задачи вроде «поставить мат в два хода»? То же самое и здесь: нам выдают некую расстановку на поле боя, и мы должны уничтожить героя, совершив несколько действий.

Faeria постоянно заставляет нервничать и чувствовать неуверенность в правильности выбора. Именно по этой причине у неё есть большой шанс повторить судьбу многих других карточных забав. Ведь именно простота обеспечила успех проекта Blizzard на мобильных платформах.

Однако сложность здесь носит не «технический» характер, как в MTG. Здесь нет тяжёлых механик и правил. Как и в шахматах, освоить все принципы вы можете за час игры, но знания правил недостаточно, чтобы стать профессионалом. Стратегический потенциал здесь если не бесконечен, то очень велик, значение фактора случайности сведено к минимуму.
Карты анимированы со вкусом.
***
Независимо от того, получит ли Faeria признание у массового пользователя, сама по себе она замечательна. Старые и новые механики здесь совмещены идеально, стратегический и тактический аспекты замечательно взаимодействуют, а карты отлично сбалансированы.

Это не плагиат, а творческое развитие знакомых идей. Разработчики, с одной стороны, попробовали сделать что-то похожее на «казуальную» Hearthstone, чтобы охватить широкую аудиторию, с другой — настолько усложнили своё творение, что в результате получилась совершенно другая игра.

Чтобы дать нашим читателям небольшое преимущество в мире Faeria, мы разыгрываем двадцать комплектов, каждый из которых содержит четыре сундука войны и две монеты Пандоры. Если хотите получить приз, просто отпишитесь в комментариях. Победители будут определены до 24 марта включительно.

Плюсы: сложнее Hearthstone.
Минусы: сложнее Hearthstone.
Оценка игре Faeria Оценка игре Faeria Оценка игре Faeria Оценка игре Faeria
Перепечатка данного материала возможна при условии сохранения всех ссылок внутри текста и наличии активной и индексируемой ссылки на StopGame как источник статьи.
Комментарии (54 шт.)
Хорошая попытка, но моё сердце уже принадлежит Гвинту.
Что мешает играть и в то и в другое?
Недостаток свободного времени.
Отличная игра с разнооборазием механик которые заставляют думать, чем-то похожа на Duelyst.
Как ККИшник с большим стажем, могу порекомендовать игру всем любителям жанра. Или людям, которые хотели бы приобщиться к чему-то более интересному в плане стратегических действий, чем ХС. Слежу за игрой ещё с ее анонса, разработчики явно заинтересованы в своем проекте и вкладывают в него немало сил.
Почему всех в комментах минусят?
(Хочу честы и монеты)
— На самом деле Faeria — лучшая замена покойному MMDOC, которую я нашёл
Вроде интересно, надо глянуть
Кто-то сказал комплекты?
Hearthstone Heroes of Might & Magic The Gathering
Тут опечатка:
«Пандора» — турнир типа «Арены», в котором мы формируем колоду, набирая карты из трёх вариантов.

В «Пандоре» набирают из пяти карт.

А еще в Faeria достаточно много дают бесплатно, почти за каждое действие будут отсыпать по чуть-чуть голды и паки часто дают, так что пройдя весь solo контент уже накопится прилично картишек.
Помню её в прошлым августе раздавали бесплатно, тогда она стоила платно. То ли «ранний доступ» был, то ли модель распространения на F2P поменяли поменяли.

«Изумительно» о_О Я думал это рекламная статья…
Не могу не отметить атмосферу в игре, она напоминает мне Rayman Legends и Ori and The Blind Forest, такая же сказочная. (Не откажусь от комплектов)
еее, халява ККИ-стратегия, интересное сочетание, заценю обязательно
Вангую игре если не смерть, то крайне слабый онлайн как у той же Infinitу Wars, которая и карточная такая вся и тактика с полем боя есть, а далеко не на слуху находится, хотя хорошие оценки имеет. Нечем выстреливать игре, даже то, что она не прямой клон HS как TES: Legends (но как бы клон MtG в части цвета земель, о чем автор скромно не упомянул) ничего ей не дает. Вообще чувствует дух рекламного обзора:
Faeria постоянно заставляет нервничать и чувствовать неуверенность в правильности выбора. Именно по этой причине у неё есть большой шанс повторить судьбу многих других карточных забав.

Где логика? Все тоже самое дает любая карточная игра, выводы натянутые до ужаса. На деле Faeria, Infinity Wars, HEX, TES:Legend еще какие-нибудь карточные игры как бы не ставили им изюмы так и останутся средненькими играми рассчитанными на свою аудиторию из 3,5 анонимусов. Ну нету в них фишки, нету реального мотиватора присмотреться к таким играм если например достал скотский фарм карт в Heartstone, не нравится сложность MtG (что на самом деле бред, если посмотреть каким задротством обрастает Heartstone)? Такой игрок пойдет в Гвинт зарубит, зачем ему Faeria или еще какая нибудь феерия.
Надо будет попробовать сыграть)
Комментарий №16
Для меня лично среди ККИ фаворит — Duelyst. Хотя эта тоже симпатично выглядит.
С каждым новым обновлением HS становится все хуже, ищу себе замену, надо будет попробовать эту игру
Ты ошибаешься
У игры удивительно приятная атмосфера. На неё работает всё — от музыки до изображений на картах.

К тому же я пока не сталкивался с тем, что меня дико раздражало в Hearthstone — ощущение, что я проиграл из-за того, что у противника были те карты, к которым у меня пока не было доступа поскольку я недавно начал играть. «Мега» карты существуют, и их можно купить/получить случайно, но они всегда требуют очень серьезного подстраивания колоды под них. В результате с начальной колодой реально победить почти всегда.
Хочу приз!
Хочу приз! хаиль Гвинт!
Хочу получить приз! :)
Посмотрим что это за зверь, а то ХС подзадолбал немного
Приз тоже хотелось бы
Мы тут ради наживы! ЙАР!
Отлична игра, да еще и на планшет вышла!!! Бонусный набор помог бы
За игрой слежу уже давно, куда ближе к МТГ чем к ХС. очень жду релиза на ведроиде,
Я просто отписался в комментариях.
Раз приглашения на ЗБТ Гвинта я так и не дождался, может хоть здесь повезёт.
Хочу получить приз)
Спасибо за обзор. Приятно и легко читать. Побежал играть.
Мне зашла. Стильно нарисованная, вполне интересная.
Это учитывая, что в ХС поиграл максимум денёк.
Люблю вдумчивые игры
Странно, но даже заинтересовало. О_о
Никогда не понимал интереса в ХС подобных играх, буквально пара дней игры создала четкое ощущение разводняка и полной случайности происходящего. Тогда уж лучше в кости сыграть, там хоть твоему противнику не зайдёт кость с механикой «убить их всех, потому что донатил на это три месяца». :)

То ли дело игры с полем — случайно узнал ещё об Альфе wot:Generals, был туда допущен и пропал там — нереального интереса геймплей, тактика, разнообразие, и на 80% зависимость от содержимого головного мозга у тебя и противника. Там правда эта жесткая зависимость, а также неадекватность разрабов, игру загубила — «папки» распугали всех новичков, раскатывая их без шансов, и игра померла. И тут ребята с форума Генералов подсказали про Фаерию, зашёл туда, а там как раз релиз, клиент на iPad, и весь набор удовольствий :) так вот это конечно совсем не генералы, и это хорошо — так же интересно, при этом адекватные и активные разрабы, новые механики и ещё более разнообразное интересное поле боя! Я впечатлён, покорён: классный соло режим, пройдя который ещё не до конца, а также взяв по скидке разовый набор сундуков, и прочего, я получил неплохой базовый набор карт, из которых сколотил пару играющих дек.
Небольшой дополнительный набор бы мне помог, но и без него в этой игре очень приятно — атмосфера прекрасная, вылеты были по началу, но сейчас вроде все ровно, если играл в гексогональные тактики, то и эта игра зайдёт на ура! Включаем мозг — и в Фаерию :)
Приз в студию!
Ждем приз
За последнее время ККИ захватили рынок. Тут вам много выбора: Гвинт, ХС, Magic: Duel, The elder Scrolls: Legends. И все по своему самобытны. Все хотят себе немного аудитории.
Legend не самобытна, это клон HS с 3,5 отличиями.
Классная игра, скачал после того как после приступа ностальгии скачал Hearthstone, где мне надавали кучу бустеров, но из них не выпало ничего толкгового, из 9+ штук… ну да и хрен бы с ним, потом меня раскатали колодами из легендарок, у меня пригорело с баланса и я снова удалил ее к чертям.
Но вот нашел Faeria, клевый сеттинг, чувствуется что разрабы с душой к проекту подошли, и не жадничают так. Таким и не жалко 9 долларов на пре-аксесс дать, благо что и без доната вполне можно играть, и все карты, что можно через него получить, можно получить и так.
Респект ребятам)
Главное чтобы взлетела, обидно, что многие привыкли деградировать в хс и вряд ли перейдут
Испытаю удачу :)
Попробую еще раз, с сг получил несколько ништяков, мб получу и этот :D
Пока жду обнову в Гвинт можно и отвлечься.
На каком-то сайте раздавали. Взял чисто ради интереса и подсел…
Комплектики… ням.
мм. приз?
Хочу сундук! Якорь мне в глодку! )))
Интересно, надо попробовать :)
Недостаток времени конечно очень сильно сказывается. А ведь хочется и в Гвинт погонять и эту игру попробовать.
Фармим рар.
Хорошая игра. Заставляет подумать.
cool
отличная игра, сел в нее играть исключительно из-за красивого сказочного оформления, но, как выяснилось — оформление лишь вершина айсберга. Хартстоуном и МоТыGой тут и не пахнет, так что незачем их упоминать. В общем и целом имеем карточный варгейм похожий на отечественный Берсерк или Warhammer LCG. Гексагональное поле и игра в «захапай побольше земельки» на моей памяти нечасто встречалась, но вангую, после Фаэрии станет золотым стандартов в карточных играх.
Как минус, пожалуй, могу назвать бОльшее по сравнению с Харстоуном время партии. Хотя можно ли считать это минусом? Кстати, пресловутая «спираль смерти» в данной игре куда мягче чем в Хартстоуне — на всех этапах игры игрок имеет шанс отыграться, что держит в напряжении обоих игроков в независимости от того лидирует он или нет. И это чудесно.
И да, я хочу чёртов подарок!
Для комментирования необходима регистрация.
Скриншоты игры
Трейлеры
Ранний доступ
Ежемесячный кубок
Прямой эфир
Little Nightmares
Обзоры игр | Сегодня, 11:07

Трейлеры к играм | Сегодня, 09:48



SGTV-другое | Сегодня, 06:37

Трейлеры к играм | Сегодня, 03:02
Наверх ↑