«Сначала мы хотели сделать MMO-проект по фэнтези, - этой фразой нас встретили на стенде Wargaming.net. - Орки, эльфы – бегают, рубят друг друга мечами. Но потом подумали, что все эти сказочные существа в печенках сидят. И решили создать игру о том, что никогда не устаревает – о танках!»
Однако...
От команды Wargaming.net мы могли ждать какой угодно стратегии. Пошаговой, в реальном времени или даже непрямого контроля. Любой мир и любая эпоха нас не удивили бы – хоть «Далекая-далекая Галактика», хоть Римская империя. Мы были готовы к чему угодно. Но, простите, не к MMO-action.
World of Tanks – это сетевой боевик, в котором танки сражаются друг с другом. Здесь нет уничтожения монстров, нет квестов от NPC. Мы просто запускаем игру и идем в бой. Подобная система есть, например, в Gunz the Duel или Battlefield Heroes.
Мы уселись на мягких диванчиках, зажужжал ноутбук, и Вячеслав Макаров – ведущий гейм-дизайнер – запустил игру.
Без истории
Мы уже потирали ручки в ожидании реконструкции Курской дуги, но разработчики быстро спустили нас на землю. «Нет здесь, – говорит Вячеслав, – повторения реальных битв, и плечом к плечу могут сражаться игроки на “Тиграх” и “Тридцать четверках”». История не знает такого боя, где воевали бы только танки. В любом случае на поле бегала пехота, с воздуха атаковала авиация. А если невозможно исторически точно повторить события, то зачем устраивать клоунаду? Создатели решили просто дать нам повоевать на танках, развлечься. Перед нами не «Багратион» с его упором на достоверность.
Правда, сами боевые машины – предельно реалистичны. Разработчики не выдумывают новую технику, они используют ту, что сражалась во Второй мировой войне, и ту, что просто не успела выехать на поле боя до мая 1945 года. Нечто похожее было и в IL-2 Sturmovik: 1946.
В «КРИшной» версии нам показывали только сражения, однако Вячеслав рассказал, что не битвой единой жив русский танк. В World of Tanks можно будет модифицировать технику. Берем Т-50 (и без того редкая машина, выпущенная количеством 75 штук), катаемся на нем, воюем. Поднадоело? Ставим вместо 45 мм пушки – 76 мм. Такого красавца никогда не было в реальности, но на чертежах и проектах – присутствует.
Мы сразу предложили припаять башню «Тигра» госпоже «Пантере» и захватить этим монстром мир, мва-ха-ха! Вячеслав вежливо улыбнулся, сказал, что танкостроительный гений у нас в крови, и живи мы в то время, Родина бы нас не забыла... После чего добавил, что в World of Tanks издеваться над здравым смыслом запрещено, потому создать такое чудище невозможно.
У меня растут года
В каждом бою мы получаем очки опыта и деньги. Первое развивает как весь аккаунт, так и экипаж боевой машины. Чем выше уровень учетной записи, тем больше танков и обвесов нам доступно. Команда же постепенно обучается метче стрелять, лучше водить машину, маневрировать. В общем, все, что позволит молодой таки узнать, какой у парня был конец.
Деньги же нужны для покупки новой техники и усовершенствований. В игре будет целое танковое древо. Если мы ездим только на легких боевых машинах, то получаем модификации для них и открываем новые, но тоже легкие танки. И пускай в одной ветке мы дойдем до конца, и нам откроется великолепный VK 1602 «Леопард», в другой нас по-прежнему будет поджидать самый обыкновенный «Тигр».
Если не хватает финансов на новый танк, то можно продать старый. Причем как просто «вернуть» его разработчикам, так и выставить на аукцион. Из-за обилия обвесов на рынке окажется множество различных боевых машин. К примеру, обыкновенная «Пантера» может выглядеть совершенно по-разному. Кто-то наращивал ей броню, кто-то делал ставку на скорость передвижения и маневренность. Вспоминается Lineage II, где с разными «заточками» продается одна и та же вещь.
Обилие танков, разные ветки и усовершенствования делают World of Tanks гораздо увлекательнее. Нам будет интересно расти, получать опыт и деньги. Мы можем развить уникальный экипаж и приобрести к нему особенную боевую машину.
Поможем другу
Отличие игроков важно не для самоутверждения, а для командного взаимодействия. Нам обещают бои 30 на 30, где непременно придется работать вместе. Легкие танки отвлекают противника, стараются зайти ему в тыл, а «тяжеловесы» прут вперед и принимают на себя огонь. Если враг повернется к мелочевке, то получит в борт здоровенный снаряд.
Взаимодействию помогает и полуреалистичная система повреждений. Если мы стреляем врагу под башню, то ее может заклинить; ударим в гусеницы – и противник уже никуда не поедет. Однако в угоду игровому процессу разработчики кое-что упрощают. И это правильно, все-таки перед нами не танковый симулятор, а веселый онлайновый боевик.
Важная роль отводится и клановым сражениям. Точнее, на них разработчики и рассчитывают. Нас даже ждет глобальная карта на манер EndWar, где будут зоны влияния, за которые и придется сражаться кланам и альянсам. Контроль территории дает игрокам много полезных керосиновых плюшек.
Взаимодействовать на технике не только очень сложно, но и чертовски увлекательно. Можно вспомнить Pirates of the Burning Sea. Там нам тоже приходилось воевать не пешим бойцом, а целым кораблем. Ощущения я хорошо помню до сих пор. Было весело.
Впрочем, если вы одиночка и не любите кооперироваться – не беда. Разработчики обещают, что и вам скучать не придется. Они готовят геймплей разный и вкусный – для всех.
«Вот посмотрите на Вячеслава, – говорит Лена Носова, Community Manager проекта. – Он все интервью играет без команды, а ему ни секунды не скучно, ведь так, Слава?»
Точно ли только в мышеловке?
World of Tanks не будет продаваться – она условно-бесплатная. Но разработчики уверяют, что за реальные деньги нельзя получить какие-нибудь сверхважные бонусы. Нет уникальных танков, нет и специальных усовершенствований. За рубли можно будет купить игровую валюту и всевозможные украшательства. Раскраска техники, клановые эмблемы и прочее.
Разработчики считают MMO социальной игрой, и кто в эту социальную часть вовлечен и хочет сделать ее более интересной – платит. Как во всевозможных «Вконтактах» и «Одноклассниках». Хотите красивее, чем у остальных – извольте раскошелиться.
Такой Free2play наиболее близок тем игрокам, которые не любят вкладывать огромные деньги в свое увлечение. И поэтому мы можем даже отнести эту систему к достоинством проекта. Платить не надо, просто играйте и получайте удовольствие. Никто не будет сильнее вас только потому, что у него в реальности толстый кошелек.
World of Tanks еще на той стадии разработки, когда сложно однозначно судить, будет ли проект удачным или провальным. Но осенью намечается закрытый бета-тест, после которого мы сможем вынести предварительный вердикт.
Лучшие комментарии