18 августа 18 авг. 2 2033

Sword of the Sea от арт-директора Journey собрала хвалебные отзывы журналистов

 

В преддверии релиза  Sword of the Sea журналисты получили разрешение на публикацию своих финальных обзоров, в связи с чем Сеть в одночасье заполонили различные рецензии. В целом, СМИ остались довольны новинкой — она получила среднюю оценку в 89 баллов на Metacritic (PS5-версия) и 84 балла на OpenCritic с рекомендацией в 82 %.

В большинстве своём журналисты хвалят визуальную составляющую, плавный и отзывчивый геймплей, удобное управление, а также прекрасный саундтрек. Что касается недостатков, то история не всем пришлась по вкусу, а некоторые также ругают игру за малую продолжительность — вна её прохождение уходит в среднем менее четырёх часов.

Напомним, Sword of the Sea — это новое приключение от студии Giant Squid, которую основал арт-директор  Flower и  Journey. Как и прежние творения команды, игра предлагает насладиться красочным путешествием по завораживающим локациям. В качестве основного транспорта вновь выступает воздушная доска, которая в этот раз именуется аэроклинком. За время прохождения геймеры будут скользить по разнообразным землям с целью восстановления иссохшего океана.

Ниже мы собрали несколько случайных рецензий с разными оценками:

PlayStation LifeStyle — 100/100

Sword of the Sea — одна из лучших игр для PS5, которая дарит незабываемые впечатления от начала и до конца. Благодаря впечатляющим образам и отзывчивому управлению третий проект Giant Squid заставит вас снова и снова запускать режим «Новая игра+», чтобы увидеть всё, что она может предложить. Не упустите возможность познакомиться с этим шедевром.

По ходу прохождения встречаются несколько замечательных моментов, которые я бы предпочёл не спойлерить. Вас ждут чудесные сюрпризы, в том числе финальная битва, которая настолько эпичная, насколько её вообще можно себе представить. <…> Эту игру я намереваюсь пройти три-четыре раза, наслаждаясь каждой секундой.

Тайлер Триз (Tyler Treese)

 

Push Square — 90/100

Sword of the Sea конечно, не произведёт такого же сильного впечатления, как Journey много лет назад, но во многих отношениях она кажется прямым продолжением того легендарного опыта. Это невероятно плавная игра, и её действия разворачивается в великолепных локациях, исследовать которые одно удовольствие. Несмотря на то, что некоторые элементы геймплея кажутся немного раздутыми, этого недостаточно, чтобы отвлечь от роскошного приключения.

Плюсы:
— Невероятно плавное управление.
— Сёрфинг на мече ощущается фантастически.
— Прекрасный арт-дирекшен.
— Почти идеальный темп повествования.
— Фантастические тактильные эффекты на геймпаде.
— Превосходный саундтрек.

Минусы:
— Некоторые отвлекающие элементы.
— Редкие падения частоты кадров в определённых местах.

Роберт Рэмси (Robert Ramsey)

 

TheGamer — 90/100

В какой-то момент Sword of the Sea вызвала у меня слёзы. Я не могу спойлерить, а посему умоляю всех читающих пройти эту игру без каких-либо предварительных знаний и лично пережить определённый момент. Это короткое путешествие, на которое у меня ушло чуть больше трёх часов, но, чёрт возьми, какими же безумно приятными были эти три часа!

Плюсы:
— Отличная механика скольжения на мече.
— Поистине прекрасный мир.
— Трогательные моменты.

Минусы:
— Я был бы не против, если бы игра давала более сложные испытания.
— Малая продолжительность.

Райан Томпсон-Бэмси (Ryan Thompson-Bamsey)

 

Game Informer — 85/100

Пожалуй, единственным недостатком Sword of the Sea является то, что сюжет не показался мне особенно эмоциональным. Трудно создать трогательные моменты между персонажами, которые не разговаривают и существуют в абстрактном мире. Я бы не сказал, что эта часть игры меня разочаровала, скорее, сюжет не соответствовал тому, насколько хорошо игра выглядит, ощущается и звучит. Мне хотелось большего.

Я ценю Sword of the Sea за её краткость и визуальное великолепие. Она ни разу не затянутая и не скучная. Она движется с той же скоростью, что и волшебник с мечом, несущийся по песчаным дюнам на парящем клинке со скоростью 170 миль в час (спидометр открывается после прохождения игры), и не даёт вам повода отвести взгляд. Мне хотелось больше проникнуться сюжетом. Вероятно, это связано с тем, что все остальные элементы игры были настолько великолепны, и из-за этого мои ожидания оказались завышенными.

Кайл Хиллиард (Kyle Hilliard)

 

Gamereactor UK — 80/100

Мне потребовалось чуть меньше трёх с половиной часов на прохождение, и, честно говоря, это было просто идеально. Sword of the Sea — увлекательная и хорошо продуманная игра, но в ней не так много возможностей, поэтому небольшая продолжительность идёт ей на пользу. Тем более, у геймеров не возникает ощущения, будто Giant Squid искусственно пытается растянуть хронометраж.

Это игра, которую можно смело рекомендовать всем, кому понравились Journey,  Rime,  Abzû и другие подобные игры. Благодаря визуальному оформлению, которое прекрасно дополняется музыкой Остина Уинтори, игра доставляет массу удовольствия и затрагивает все нужные эмоциональные струны. Однако у неё есть и существенный недостаток: она слишком предсказуема. У Giant Squid есть новые идеи — в частности, то, как вы перемещаетесь по миру, — но иногда кажется, что они слишком часто заимствуют элементы из других игр. С другой стороны, они делают это со вкусом и несомненным талантом, что в конечном счёте делает Sword of the Sea одной из лучших игр в этом поджанре.

Плюсы:
— Потрясающий визуальный ряд.
— Эмоциональный саундтрек.
— Ощущение от полёта на мече просто великолепное.

Минусы:
— Слишком предсказуемо.
— Фрагменты повествовательного текста не имеют особого веса.

Кетиль Скотте (Ketil Skotte)

 

ComicBook — 80/100

Несмотря на то, что Sword of the Sea управляется отлично и может похвастаться мелкими деталями вроде визуальных эффектов и тактильных ощущений от DualSense, игра не всегда элегантно и плавно сочетает эти элементы. Игроки могут покупать новые трюки и движения, но даже самые дотошные коллекционеры не успеют купить больше половины из них до титров. Кроме того, с каждым разом они становятся всё дороже, а это значит, что для получения всех трюков потребуется несколько прохождений через «Новую игру+».

Вместе с тем Sword of the Sea, в отличие от предыдущей игры Giant Squid ( The Pathless), странным образом ограничивает игроков в возможности возвращаться назад, чтобы подобрать дополнительную валюту и коллекционные предметы. Функция выбора главы после прохождения игры не меняет того факта, что нынешняя система искусственно повышает реиграбельность.

Хотя более проработанная и лучше интегрированная система трюков пошла бы на пользу Sword of the Sea, игра и без неё достаточно увлекательна. Спуск по песчаному ущелью рядом с огромным дельфином под прекрасную музыку Остина Уинтори увлекателен на многих уровнях. Игра достаточно красива, чтобы цеплять своей атмосферой, и в то же время она интересна с точки зрения игровой механики благодаря плавным системам. Успокаивающая игра с захватывающим геймплеем — странное сочетание, но оно хорошо работает, как меч, превращённый в ховерборд.

Майкл Лери (Michael Leri)

 

Slant Magazine — 60/100

Journey стала классикой не из-за управления. Эта игра, немного напоминающая хороший эмбиент-альбом, просто создавала ненавязчивое, но незабываемое настроение — задумчивое и проницательное, часто прекрасное, но в сдержанной, немного необычной манере. Sword of the Sea совсем другая. Она ярче и красочнее, с блестящим песком, мерцающей водой и морскими обитателями, парящими в небе. Она больше относится к фантастике, и иногда это может показаться глупым, что вполне естественно для игры, в которой нужно кататься на парящем мече.

Само по себе это неплохо, но иногда случаются моменты, когда кажется, что разные элементы игры движутся в разных направлениях. Особенно раздражают несколько сцен, в которых протагонист отказывается от меча, чтобы оседлать сначала дельфина, а затем акулу. В первый раз это настолько нелепо, что кажется почти истерически смешным. Но вскоре становится ясно, что эти моменты задуманы как абсолютно искренняя драматическая кульминация с симфоническими переливами, и диссонанс становится почти невыносимым. К сожалению, эти части кажутся немного недоработанными с точки зрения игрового процесса, а их относительная простота по сравнению с остальной игрой быстро приедается.

Sword of the Sea также заканчивается очень резко. И хотя может показаться странным критиковать игру за то, что она слишком короткая, эта резкость только усиливает ощущение, что здесь чего-то не хватает. Да,  Short Hike примерно в два раза короче, а Journey, вероятно, примерно такой же длины. Но эти игры кажутся более проработанными. Возможно, если бы атмосфера Sword of the Sea была более цельной, то я бы не воспринимал игру столь критично. Но вместо этого она кажется странной, и зачастую комичной мешаниной. К тому же, если бы она была немного длиннее, то, возможно, мне было бы легче простить ей езду на рыбе.

Митчелл Деморест (Mitchell Demorest)

Sword of the Sea выйдет уже завтра, 19 августа на ПК (Steam) и PlayStation 5 с русской локализацией текста. Прямо на старте игра будет доступна по подписке PlayStation Plus.


Поддержи Стопгейм!

Sword of the Sea

Платформы
PC | PS5
Теги
Дата выхода
19 августа 2025
324
4.1
60 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

она получила среднюю оценку в 89 баллов на Metacritic

Прим. — версия для PS5. ПК-версия имеет оценку ниже, но и обзоров тоже меньше. Такое пояснение обычно есть в самой новости, но не в этот раз

Попробовал поставить игру, на видяхе 3070 с разрешением 3440х1440 игра совершенно не играбельна. Я понимаю что эта видеокарта не под такое разрешение, но я и не про ААА игру с отличным графоном пишу. Графики в игре нет, атмосфера отличная, но графон нулевой. Причём смена настроек с ультра на минималки прибавило примерно 10% производительности, а картинка превратилась в ужасное мыло. Снижение масштабирования аж на 50% вообще в виде погрешности добавило 1-2 кадра.

Возможно это баг у игры, но я не смог получить даже жалкие 60 фпс. Хотя уверен был что такой графон должен без проблем 144 выдать. Видеопамяти более чем хватает, игра ест 6.5

Читай также