Весёлая игра про совместное карабканье PEAK разошлась тиражом в 4,5 миллиона копий. Об этом в беседе с автором новостной рассылки GameDiscoverCo рассказал босс Aggro Crab Ник Каман (Nick Kaman). С релиза проекта прошло меньше месяца.
Руководитель напомнил, что PEAK родилась во время геймджема в Сеуле. Тогда встретились три разработчика из Aggro Crab и четверо из Landfall. Однако это был не просто джем-сешен — девелоперы целенаправленно разгоняли идеи, чтобы вылепить коммерческий продукт. В производстве помогли наработки из предыдущей игры Landfall — Content Warning.
Техническая экспертиза Landfall в области сетевого кооперативного мультиплеера и динамической ragdoll-физики особенно помогла нам быстро выйти на нужные показатели.Ник Каман

Перед запуском PEAK разработчиков не беспокоило отсутствие предрелизного хайпа, так как Aggro Crab и Landfall к тому моменту уже имели дело с «тихим выпуском игр». На момент выхода у PEAK было чуть больше 29 тысяч вишлистов. Интерес со стороны геймеров начал расти позже.
Девелоперы также поделились статистикой PEAK:
- Топ-10 по количеству игроков (по убыванию): США, Россия, Великобритания, Китай, Канада, Бразилия, Франция, Австралия, Германия и Турция.
- Среднее время игры (по состоянию на середину прошлой недели) — 3 часа и 53 минуты.
PEAK вышла 17 июня в Steam и с тех пор собрала почти 40 тысяч отзывов (93 % из них положительные). Симулятор скалолаза продают за 359 рублей. Перевода на русский язык пока нет, но Aggro Crab и Landfall обещали добавить больше локализаций.
Лучшие комментарии
Очень приятная игра, много позитивных эмоций. Когда меня укусил клещ, а потом друг мне его скормил я понял, что стоит купить её в Стим.
Это одна игра из сотен тысяч свежей индюшатины среди которых многие десятки тысяч провалились
В игре или в реальности?..
Да)
Помимо того, что сказано в комменте выше о количестве инди которые так совсем не стреляют, я бы добавил что это и не тот самый Единственно Правильный Жанр Сингла, о недостатке игр в котором обычно жалуются на сайтах, а кооп.
Собственно, по ощущениям та же предыдущая Content Warning от Landfall хайпанула меньше и быстрее выдохлась, хотя и тоже, конечно, успешна.
И это не контр аргумент к тому что я сказал. Особенно во времена когда преусловутые ААА сейчас порой и пары сотен тысяч копий не продают. Сто тысяч инди ты конечно загнул но тысяч десять возможно. А сколько игр с похожим бюджетом можно сделать на деньги закрытого конкорда?
Определённо больше его продаж xD
А как же Lethal Company? Она тоже довольно долго в инфополе держалась
А причём здесь она? Да, есть много других удачных коопов, но Content Warning игра от тех же разработчиков, которая менее удачна, а это игра друго человека. Я ведь не просто так её назвал а не одну из тысяч откровенно неудачных игр.
Да, это контраргумент, успех этой игры это банально удача и ничего особо больше
Вот только у этих ААА процент провала это условно 30%, в то время когда у инди условно 99.9%
К чему эти мысленные эксперименты вообще
При том, что я не играю в коопы, и LC — единственная, о которой я слышал. Так что...
Смотрите-ка, обычная игра, без сотен миллионов долларов на маркетинг, эффективных менеджеров и акционеров, по АДЕКВАТНОМУ ценнику и вдруг магия, 4,5 млн копий продано за два месяца. Учитесь — Юбисофты, Сони, Майки и все прочие жадные конторищи которые вечно жалуются на удорожание геймдева.