Вчера Вчера 5 2256

Создатель XDefiant и ветеран Call of Duty прощается с игровой индустрией

Ubisoft официально закрыла  XDefiant — аркадный шутер от первого лица, который ярко стартовал, но быстро потерял аудиторию. Серверы игры отключили, а команду разработки расформировали.

Особенно эмоционально на новость отреагировал исполнительный продюсер проекта Марк Рубин (Mark Rubin), известный своей работой над Call of Duty и многолетним стажем в индустрии. В прощальном посте в X он сообщил, что покидает игровую индустрию навсегда, чтобы посвятить больше времени семье. Разработчик выразил надежду, что другие продолжат делать шутеры, уважающие игроков.

Рубин поблагодарил игроков и всю команду XDefiant. Он отметил, что, несмотря на трудности, им удалось создать по-настоящему весёлый и отличный шутер с одними из лучших карт в жанре.

Это печальный день для фанатов XDefiant и для всех увлечённых разработчиков, которые так усердно трудились над этой игрой. Я хочу поблагодарить каждого, кто играл, и каждого, кто её поддерживал — будь вы крупным контент-мейкером или просто преданным фанатом. Каждый голос имел значение.

На самом деле, с этой игрой произошло нечто удивительное: несмотря на практически полное отсутствие маркетинга, мы показали самый быстрый рост аудитории в первые недели среди всех проектов Ubisoft — и всё это благодаря вам, благодаря тому, что вы говорили об игре и делились ею с другими. Но, к сожалению, после релиза, без маркетинговой поддержки мы перестали привлекать новых игроков.

У нас были и другие проблемы, о которых мы старались говорить честно. Прежде всего — технический долг. Мы использовали движок, который изначально не был рассчитан на подобный проект, и у нас просто не было технических ресурсов, чтобы это исправить. Лично я считаю, что собственные движки больше не являются тем выгодным вложением, каким были раньше, и часто не могут угнаться за такими гигантами, как Unreal Engine. Наши проблемы с неткодом — один из примеров. Мы просто не могли решить их в рамках архитектуры, с которой работали. В результате для геймеров с хорошим и стабильным интернетом игра работала нормально, но любые перебои в соединении моментально портили весь опыт. Обычно такие кратковременные сбои не должны сказываться на геймплее — но у нас это стало большой проблемой.

Ещё один момент — недостаток ресурсов для создания контента. То, что вы увидели в третьем сезоне, на мой взгляд, должно было быть ещё на запуске. Некоторые классные фичи были запланированы только на 4-й и даже 5 сезон, и именно они могли бы довести игру до того уровня, который я считал достойным старта. Я могу сказать, что и команда, и руководство хотели сделать хорошую игру, но у нас просто не хватило «топлива», чтобы пройти длинную дистанцию с моделью free-to-play.

Поэтому я ещё раз хочу выразить искреннюю благодарность и восхищение всей команде XDefiant. Против вас были почти все обстоятельства, но вы всё равно сделали весёлую и по-настоящему отличную игру. Я всегда это подчёркиваю: наши карты — одни из лучших, что когда-либо были в аркадных шутерах. Поздравляю всех с тем, чего мы всё-таки добились.

Я также считаю, что мы всё же оставили след в жанре. Мы видели, как другие игры реагировали на наши идеи — и это дорогого стоит. Мне искренне жаль, что мы не смогли развивать игру дольше.

Если кто не знал: вся команда XDefiant была распущена ещё в конце прошлого года, и многие ребята уже нашли новые студии — это замечательно. А тем, кто всё ещё в поиске, я желаю скорее найти новое место. Что касается меня — я решил уйти из индустрии и посвятить больше времени семье, так что, к сожалению, вы больше не услышите, что я делаю новую игру.

Но я по‑прежнему всей душой люблю жанр шутеров и надеюсь, что кто-то подхватит знамя, которое я пытался нести — и будет создавать игры, которые уважают игроков и прислушиваются к ним.

Спасибо всем, кто так сильно любил XDefiant.

Марк Рубин


Поддержи Стопгейм!

XDefiant

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Теги
Дата выхода
21 мая 2024
122
2.6
104 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Согласен чуть ли не со всем. Карты были классные, игралось весело, но из-за отсутствия новизны в итоге и наскучило.

F

Меня вот карты не зацепили. Ни визуал, ни тактическая составляющая.

Вообще смерть игры была весьма закономерно. Это просто дешевая колда

В этом не виноваты разработчики, а некомпететные Босcы Ubisoft.

Не вынесла душа поэта позора мелочных обид...

Дело не в отсутсвии новизны. А в отсутствии… даже не знаю как выразить свои ощущения словами… «Веса» игры.

Я когда играл в дефиант, было ощущение зря потраченного времени. Все ощущалось каким-то мелким, ненужным. Убил кого-то? Тоже мне достижение, в такой игре не проблема кого-то убить. Тебя убили? С таким балансом ты ничего не мог сделать, никак переиграть и выжить.

Игра была мелкой, нескиллозависимой, самоповторяющейся.

В результате уже меньше чем через десяток часов я забил, не получая от игры никакой эмоциональной «отдачи».

Даже колда, которая одно и то же клонирует какой год — ощущается живее, «весомее» и оригинальнее.

А в каком-нить валоранте даже говорить не приходится — там убийство врага ощущается чуть ли не достижением (если говорить про равные-превосходящие ранги), а каждую свою смерть рассматриваешь с разных ракурсов, думая: «а вот если бы сыграл иначе, я бы его переиграл».

Читай также