25 апреля 25 апр. 4 5494

Крепкое начало, но вопросы к эндгейму: что говорят в превью Dune: Awakening

Масштабная MMO с элементами выживания  Dune: Awakening от Funcom приближается к релизу, игровым журналистам ранее дали к ней прикоснуться. Хоть и не в полноценном виде. Собрали мнения трёх изданий, чтобы понять, чего ожидать от этой амбициозной адаптации вселенной Фрэнка Герберта (Frank Herbert).

Игра включает сурвайвал-элементы, отличающие её от конкурентов. Особо отмечены: свободное лазание (аналогично  Zelda: Breath of the Wild), управление жаждой через сбор воды или крови врагов и солнечные удары, система добычи ресурсов через лазерный резак (Cutteray). В режиме анализа нужно просканировать ресурс, чтобы выявить структурные слабости. Они отображается в виде зигзагообразной линии, и геймер должен провести резаком по этой линии, чтобы расколоть ресурс.

Бои в MMO простые, но работающие: учёт таймингов и какая-никакая тактика. Парирование, рывки, а враги со щитами требуют медленных атак. Правда, боёвка показалась некоторым однообразной из-за повторяющегося цикла ударов и пробития щита. Это превращает сражения в рутину.

Мир Арракиса зато удивит разнообразием локаций — от фрименских укрытий до заброшенных исследовательских комплексов. Постоянная угроза песчаных червей (если один такой вас съест, это приведёт к потере всего инвентаря) добавляет напряжения, особенно при сборе редких ресурсов. Задания, хоть и стандартные, хорошо раскрывают лор.

Прокачка строится не на уровнях, а на освоении технологий, крафте, создании и обмене предметами. Нет ограничения по уровню экипировки — можно сразу получить мощное оружие от других игроков.

Ранняя версия для журналистов включала лишь начальную часть игры, а ключевые ММО-элементы — фракционные войны, PvP и эндгейм — остались для участников закрытого бета-теста.

GameRant. Может стать больше, чем просто MMO.

Проведя в игре около 30 часов, становится ясно, что Dune: Awakening формируется как одна из самых амбициозных сурвайвал-MMO последних лет — не потому, что она изобретает жанр заново, а потому, что накладывает знакомые механики на мир, который ощущается живым, опасным и глубоко укоренённым в мифологии Дюны. В бета-версии мы ещё не увидели многое, особенно в части фракционной динамики и долгосрочной политической системы, но даже в первые 30 часов Dune: Awakening ощущается как насыщенный, суровый и порой даже медитативный проект.

Джош Коттс (Josh Cotts)

IGN. Впечатляющие первые 20 часов, несмотря на баги.

Видно, что Funcom вложила огромное количество усилий в проработку вселенной и лора, даже несмотря на то, что Awakening существует в параллельной реальности и каноне, отличном от книг и фильмов. Здесь есть мелочи, которые сильно влияют на геймплей — например, насколько невероятно ценной считается вода. Это — главный ресурс: ты будешь сливать кровь с каждого поверженного врага, превращать собственные жидкости в воду и штурмовать базы ради каждой капли этого «жидкого золота».

Если есть повод для беспокойства в этой по-настоящему захватывающей бете, то это, пожалуй, огромное количество багов и проблем с производительностью, с которыми я столкнулся. Вылеты, просадки fps, баги с растягивающимися персонажами и объектами, и многое другое. Поэтому я почувствовал облегчение, когда прямо посреди беты Funcom объявила о переносе релиза на месяц — судя по всему, чтобы устранить все эти проблемы.

Трэвис Нортхап (Travis Northup)

VG247. Вопросы к финальному продукту.

Окажется ли всё это — часы, потраченные на погружение в мир, верность Харконненам или вовлечённость в сюжет — чем-то, что расцветёт и принесёт плоды спустя 30 часов, остаётся загадкой. Загадкой, на которую, как я предполагаю, значительное число людей вряд ли решится поставить 50 долларов.

Коннор Макар (Connor Makar)

Dune: Awakening демонстрирует потенциал стать выдающейся сурвайвал-ММО благодаря верности вселенной Дюны, проработанному миру и динамике, создаваемой угрозой червей. Однако однообразие боевой системы и неясность вокруг эндгейма и самих ММО-механик оставляют вопросы о привлекательности для геймеров на долгий срок.

Funcom, как минимум, создала крепкую основу, которую смогут 10 июня оценить ПК-бояре через Steam. Позже тайтл посетит PlayStation 5 и Xbox Series. Есть русские субтитры.


Поддержи Стопгейм!
175

Лучшие комментарии

Позже тайтл PlayStation 5 и Xbox Series.

Максим Многословный немногословен.

Начало крепкое, вопросы к концу

(хы)

Читай также