31 августа 2022 31.08.22 9 1605

Число играбельных проектов на Steam Deck превысило 5 000

Steam Deck официально поддерживает уже более 5 000 игр. Своими успехами подразделение Valve похвалилось в «Твиттере».

Разработчики объединили в своих подсчётах проекты с плашками «Полностью совместимо» и «Можно играть». Во втором случае игрокам нужно отдельно настраивать некоторые параметры игры.

Конечно, это большое число, но ничтожно малое по сравнению со всей библиотекой Steam. Судя по данным SteamDB, на площадке только одних игр почти 75 тысяч, а вместе со всеми DLC, музыкой и прочими видами контента количество товаров превышает 123 тысячи.

В начале марта Valve хвастала тем, что число поддерживаемых игр на портативном устройстве достигло 1 000. Таких показателей компания достигла через неделю после начала продаж.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Это просто отличная цифра!

Буквально лет 5 назад было чудом если игра запускалась в wine без проблем и приседаний. А о нативках можно было только мечтать — либо фералисы с их портами разной степени кривизны, либо индюшатина.

Если тут за полгода в пять раз количество поддерживаемых игр увеличилось, то это очень хорошо!

Слава Габену!

Огромное уважение Valve, потому что они развивают игры на Линуксе.

Я человек простой, у меня есть сыч (опустим его характеристики и год выпуска) и я брал у товарища погонять эту доску, для меня она нереально огромна и мне непонятно о каком там портативном гейминге все говорят. Более-менее серьезные игры сжирают ее заряд моментально, поэтому или сиди возле розетки, либо с повербанком. Да и при всех диферамбах железу, она игры тянет 50/50.

Может это из разряда «несравнимое» но эпл выпустила же тонкий и легкий планшет с железом как в их ноутах и ничего. А тут зелезка игровая с кучей компромисов и нюансов. Как первый блин не совсем комом — вполне, но не более. В общем остается ждать обновление и может тогда можно говорить про портативный пк гейминг.

С такими запросами это не к Valve, а к AMD. Если только они изобретут новый чип с меньшим потреблением и тепловыделением. Проблема то не в Valve, а в х86 архитектуре...

Ну, видно в отличии от стиммашинс эта штука популярна и скорее всего мы увидим СтимДек 2. И я очень надеюсь что следующие «поколения» будут не для сортирного гейминга, т.е компактными и с нормальным аккумом.

Сомневаюсь что АМD и дизайн Валв делали. Эта штука нереально огромная и тяжелая. В руках, тем более на весу, ее долго не получатся держать.

Так дизайн то делается исходя из характеристик элементной базы))
Разумеется дизайн делали Valve (возможно с чьей-то помощью, но не суть). Однако у каждого элемента на плате есть свои правила и требования к размещению. Особенно у чипов. Там вплоть до градуса расположения дорожек и их длинны нужно учитывать всё. Дизайн и разводка платы это очень сложный процесс. К нему не подойдёшь в духе «а вот здесь мы поставим разъём для ссд, а вот тут проц, а с боку вайфай». Там нужно высчитывать все мелочи и привязки.
Прибавь к этому что нужно добавить систему охлаждения и аккум с достаточной ёмкостью.
А ещё надо чтобы всё это не стоило космических денег, иначе консоль будет «золотой».
Крч, то, что из себя сейчас представляет Deck явно не техническое чудо, но и не сделанное тяп-ляп что-то. Это консоль у которой, на данный момент технического развития, размеры вполне соответствуют характеристикам. Если и можно было бы сделать лучше, то не сильно бы ситуация изменилась.
Сделать её не такой огромной можно было бы за счёт утолщения, но то такое.
Сделать её легче — врядли получится даже в следующих ревизиях.

П.с. кстати, по поводу того что АМД делали дизайн для Valve — сам дизайн консоли — врядли, но вот дизайн платы наверняка помогали. Во всяком случае Интел, если заказывать у них процы для разработки своих железок, выделяют тебе человека (а иногда и целый отдел), который смотрит твою схему, твой проект дизайна платы и даёт советы по улучшению компоновки элементов.
Наверняка АМД с Valve так же сотрудничали.

Читай также