Об ОДСТ. Тут смотря с какой перспективы смотреть на это. Под нашем управлением все же не спартанец а обычный солдат пусть и модифицированный. Поэтому никаких щитов и хп автовастонавливает только маленькую часть хп (на легенде так на обычной не помню что там) а это автоматическое повышение сложности. Как ты понимаешь динамика как следствие в перестрелках ниже, количество врагов поменьше. Мы больше ходим.
Но многих это и подкупило. Хейло впервые давало посмотреть на мир игр вне крупных событий глазами (почти) обычного солдата да и цветовая палитра тяготела к нуару. Тоесть пытались погрузить в гримдарковость мира Хейло которое многие не замечали из-за насыщенных приключений Чифа.
Поэтому она и не однозначная. Не потому что что-то не так. ОДСТ просто другая.