СМИ: босс SIE Worldwide Studios ушёл из Sony из-за внутренней борьбы за власть
Вчера стало известно, что Sony покинул Шон Лэйден (Shawn Layden) — ветеран компании, который работал там с 1987 года и как минимум 20 лет посвятил игровому подразделению. Новость стала неожиданностью, поэтому некоторые стали подозревать, что Лэйден ушёл не по своей воле. GameDaily.biz подтверждает эту теорию.
Сайт приводит несколько косвенных доказательств. Например, Лэйден в своём «Твиттере» до сих пор не сказал ни слова об увольнении, а в описании профиля до сих пор значится «Worldwide Studios | Sony Interactive Entertainment». Последние месяцы Лэйден был председателем SIE Worldwide Studios — ветви, которая отвечает за внутренние студии Sony вроде Naughty Dog или SIE Santa Monica.
GameDaily.biz предполагает, что Лэйден схлестнулся с Джимом Райаном (Jim Ryan), генеральным директором Sony Interactive Entertainment. Они высказывали разные мнения о том, как должна развиваться PlayStation. Например, Райан защищал непопулярную позицию Sony о том, что ей не нужен кросс-плей, а Лэйден был уверен, что эту возможность можно ввести в консоль, не навредив бизнесу. Как можно понять из последних новостей, Лэйден на этом фронте победил.
Другая ситуация — переход на подписки и облачный гейминг. В июне 2019-го Райан говорил, что сейчас отличный момент для усиленного продвижения PlayStation Now, ведь конкуренты уже выпускают Google Stadia, Project xCloud и Xbox Game Pass. А 1 октября Sony значительно снизила цены на PS Now и начала глобальную маркетинговую кампанию.
Лэйден же высказывался несколько иначе и называл PS Now лишь побочным сервисом — мол, он важен для PlayStation, однако в традиционном бизнесе, где пользователи скачивают игру на консоль или покупают диск, «осталось ещё много жизни».
По мнению GameDaily.biz, Райан и Лэйден тянули PlayStation в разные стороны, что и сигнализирует об их конфликте. Кроме того, боссы Sony Interactive Entertainment якобы рассматривали Worldwide Studios Лэйдена как сторонний проект, пусть и очень важный.
В игровом подразделении Sony сейчас в принципе неспокойно, пишет GameDaily.biz. В апреле 2018-го Sony Interactive Entertainment начала реструктуризацию, чтобы объединить американскую, европейскую и японскую ветви, — ранее они работали более обособленно. Пока что это выливается в хаос, потому что продажи во всех трёх регионах устроены по-разному — условно говоря, то, что эффективно в Японии, в США будет бессмысленно.
Хаос внутри Sony Interactive Entertainment в итоге приводит к осложнённому переходу на следующее поколение консолей. Один из сторонних партнёров Sony на условиях анонимности заявил GameDaily.biz, что текущая миграция на новые устройства идёт болезненно, так как компания впервые знает о некстгене настолько мало. «Мне кажется, глобальная реструктуризация [SIE] значительно обостряет и без того сложный процесс перехода на новое поколение. Мы начинаем нервничать. Читай: очень нервничать», — высказывается аноним.
Внутренние коллективы Sony медленно получают информацию о PlayStation 5, пишет GameDaily.biz. А значит, сторонние издатели и разработчики (например, Ubisoft или Electronic Arts) не знают об особенностях грядущей консоли дольше, чем это случалось в предыдущих поколениях.
При Лэйдене SIE Worldwide Studios пережила рассвет и выпустила несколько претендентов на «Игру года». Например, GameDaily.biz приписывает Лэйдену успех Marvel’s Spider-Man: он дал зелёный свет проекту и включил Insomniac в семейство внутренних студий Sony. «Человек-паук» — чуть ли не главный хит в истории PlayStation 4. Менее чем за год после релиза продажи игры превысили 13 миллионов копий — на редкость бодрая скорость для эксклюзива.
Лучшие комментарии
Не поспоришь.
Но новость про проблемы с консолью звучит действительно странно. Казалось, что у них уже все готово, остались последние штрихи, а тут даже внутренне студии еще мало что знают.