2 октября 2019 2.10.19 14 417

СМИ: босс SIE Worldwide Studios ушёл из Sony из-за внутренней борьбы за власть

Вчера стало известно, что Sony покинул Шон Лэйден (Shawn Layden) — ветеран компании, который работал там с 1987 года и как минимум 20 лет посвятил игровому подразделению. Новость стала неожиданностью, поэтому некоторые стали подозревать, что Лэйден ушёл не по своей воле. GameDaily.biz подтверждает эту теорию.

Сайт приводит несколько косвенных доказательств. Например, Лэйден в своём «Твиттере» до сих пор не сказал ни слова об увольнении, а в описании профиля до сих пор значится «Worldwide Studios | Sony Interactive Entertainment». Последние месяцы Лэйден был председателем SIE Worldwide Studios — ветви, которая отвечает за внутренние студии Sony вроде Naughty Dog или SIE Santa Monica.

GameDaily.biz предполагает, что Лэйден схлестнулся с Джимом Райаном (Jim Ryan), генеральным директором Sony Interactive Entertainment. Они высказывали разные мнения о том, как должна развиваться PlayStation. Например, Райан защищал непопулярную позицию Sony о том, что ей не нужен кросс-плей, а Лэйден был уверен, что эту возможность можно ввести в консоль, не навредив бизнесу. Как можно понять из последних новостей, Лэйден на этом фронте победил.

Шон Лэйден.
Шон Лэйден.

Другая ситуация — переход на подписки и облачный гейминг. В июне 2019-го Райан говорил, что сейчас отличный момент для усиленного продвижения PlayStation Now, ведь конкуренты уже выпускают Google Stadia, Project xCloud и Xbox Game Pass. А 1 октября Sony значительно снизила цены на PS Now и начала глобальную маркетинговую кампанию.

Лэйден же высказывался несколько иначе и называл PS Now лишь побочным сервисом — мол, он важен для PlayStation, однако в традиционном бизнесе, где пользователи скачивают игру на консоль или покупают диск, «осталось ещё много жизни».

По мнению GameDaily.biz, Райан и Лэйден тянули PlayStation в разные стороны, что и сигнализирует об их конфликте. Кроме того, боссы Sony Interactive Entertainment якобы рассматривали Worldwide Studios Лэйдена как сторонний проект, пусть и очень важный.

В игровом подразделении Sony сейчас в принципе неспокойно, пишет GameDaily.biz. В апреле 2018-го Sony Interactive Entertainment начала реструктуризацию, чтобы объединить американскую, европейскую и японскую ветви, — ранее они работали более обособленно. Пока что это выливается в хаос, потому что продажи во всех трёх регионах устроены по-разному — условно говоря, то, что эффективно в Японии, в США будет бессмысленно.

Джим Райан.
Джим Райан.

Хаос внутри Sony Interactive Entertainment в итоге приводит к осложнённому переходу на следующее поколение консолей. Один из сторонних партнёров Sony на условиях анонимности заявил GameDaily.biz, что текущая миграция на новые устройства идёт болезненно, так как компания впервые знает о некстгене настолько мало. «Мне кажется, глобальная реструктуризация [SIE] значительно обостряет и без того сложный процесс перехода на новое поколение. Мы начинаем нервничать. Читай: очень нервничать», — высказывается аноним.

Внутренние коллективы Sony медленно получают информацию о PlayStation 5, пишет GameDaily.biz. А значит, сторонние издатели и разработчики (например, Ubisoft или Electronic Arts) не знают об особенностях грядущей консоли дольше, чем это случалось в предыдущих поколениях.

При Лэйдене SIE Worldwide Studios пережила рассвет и выпустила несколько претендентов на «Игру года». Например, GameDaily.biz приписывает Лэйдену успех Marvel’s Spider-Man: он дал зелёный свет проекту и включил Insomniac в семейство внутренних студий Sony. «Человек-паук» — чуть ли не главный хит в истории PlayStation 4. Менее чем за год после релиза продажи игры превысили 13 миллионов копий — на редкость бодрая скорость для эксклюзива.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Что-то и я уже начал нервничать
Печалька. Судя по всему, для Sony было бы лучше, если бы ушел не Лэйден, а Райан.
Не судя по всему, а судя по краткому переводу статьи, ссылающейся на анонимные источники.
Я это и имел в виду) Понятное дело, что мы судим со стороны и не знаем, как оно есть на самом деле.
Чето да, политика компании при Лейдене приносила им только успех. Теперь же из-за каких-то разногласий с более важной, но бесполезной судя по статье шишкой его увольняют… Сони, какого хрена?
Все компании вместе сделали для сингловых игр с упором на сюжет чуть ли столько же, сколько все остальные вместе взятые

Не поспоришь.
Кстати, а что мы можем сказать о железе будущего поколения консолей, относительно нынешней информации? Если с процессором +- очевидно, то графическое ядро вызывает вопросы. 5700 значительно прозрачнее ситуацию не сделал.

Но новость про проблемы с консолью звучит действительно странно. Казалось, что у них уже все готово, остались последние штрихи, а тут даже внутренне студии еще мало что знают.
Если бы не одна буква, видео идеально бы подходило к ситуации.
Жаль, нельзя редактировать сообщения. Пока заканчивал предложение, забыл, что в начале было)
Не знаю как всем, но для меня компания Sony может заместить чуть ли не всю остальную индустрию. Все компании вместе сделали для сингловых игр с упором на сюжет чуть ли столько же, сколько все остальные вместе взятые. Поэтому тревожно читать такие новости. Крах Bioware я ещё никак не перенесу, разлад в Sony меня совсем добьет
Лэйден выглядит как красавчик, а Райан похож на дерзкого алкаша с похмелья. Последний, наверно, приходил на работу и дико буллил Лэйдена. Может палец обслюнявленный в ухо пихал, как Питчфорд.
Что можно добавить? В игровой индустрии опять настало время смуты, надежд и потерь. Одни рубят капусту на бездушных лутбоксовых-онлайн поделках, другие тратят огромные деньги и годы на разработку сингла, поддерживая знамя, которое ассоциирует игры с искусством. Вот на горизонте ещё облачный гейминг, за которым однозначно будущее, что должно искоренить пиратство, но с букетом технических проблем. PlayStation нужен новый реформатор (Стивен Джобс) для спасения тонущего корабля!
Хех, лох, накала не выдержал
Читай также