19 июля 2019 19.07.19 14 285

«Больше похоже на PlayStation Plus, чем на Netflix» — Google отвечает на вопросы о Stadia и платной подписке

Андрей Дороничев — разработчик с российскими корнями, который сейчас является директором по продукту Google Stadia. Он провёл сессию вопросов и ответов на Reddit, где рассказал о некоторых особенностях облачной платформы.

У Stadia будет платная подписка Stadia Pro, где за 10 долларов в месяц пользователи получают разрешение 4K в 60 fps, звук формата 5.1 и доступ к библиотеке бесплатных игр. Эту подписку посчитали своеобразным аналогом Netflix, но Дороничев настаивает, что она больше похожа на Xbox Live Gold или PlayStation Plus: игры в библиотеку Stadia Pro будут добавлять ежемесячно, примерно по одной в месяц. Первой окажется Destiny 2.

Раздачи игр в Stadia Pro полностью повторяют правила Gold или Plus: вы можете играть в халяву из подписки только тогда, когда услуга оплачена. А если вы, скажем, отписались от Pro на полгода, а затем подписались снова, то не сможете получить те игры, которые раздавали в пропущенные вами месяцы.

В бесплатной Stadia Base халявных игр не будет: в ней работают только те игры, которые вы купите самостоятельно.

Среди других комментариев Дороничева:

• Достижения внедрят чуть позже запуска Stadia.

• Интерфейс платформы покажут лишь в ноябре, во время релиза.

• В стартовой версии Stadia будут все базовые возможности: запуск игр на разных экранах, никакого ожидания закачек, действующий магазин и социальные функции. Дороничев предупреждает, что в стартовую версию войдут не все особенности, о которых говорили во время анонса. Но это облачная платформа, она постоянно развивается и со временем будет становиться только лучше.

• Среди социальных функций сразу появятся списки друзей, создание лобби и голосовой чат. В дальнейшем «социалку» собираются расширять.

Дороничев уверяет, что Google не забросит Stadia на полпути и будет поддерживать платформу на протяжении многих лет, как и Gmail, Google Docs, Google Play Music, Google Play Movies и Google Photos.

• С самого старта пользователи смогут скачивать локальную копию своих метаданных из Stadia, включая игровые сохранения.

• По мнению Дороничева, самая инновационная особенность Stadia — отсутствие традиционных ограничений по мощности. Сотрудник Google считает, что благодаря этому должны родиться игры невиданных масштабов.

• В контроллере Stadia есть «мини-джек» для наушников, однако стартовая версия устройства не поддерживает подключение по Bluetooth. Если вам хочется играть в беспроводных наушниках, Дороничев предлагает присоединять их к девайсу, который воспроизводит видеопоток от Stadia.

• В дальнейшем Stadia собираются подружить со всеми мыслимыми контроллерами, включая установки с рулём и педалями и устройство для инвалидов Xbox Adaptive Controller. На старте платформа поддерживает контроллеры Stadia, Xbox One, PlayStation 4, а также клавиатуру и мышь (хотя количество поддерживаемых устройств меняется в зависимости от дисплея, на котором вы запускаете Stadia, — например, на телевизорах можно использовать лишь контроллер Stadia).

• В начале следующего года у пользователей Stadia появится возможность делиться контентом со своей семьёй. Сразу на запуске будут функции родительского контроля.

• Разработчики Stadia присматриваются к поддержке модификаций, но ничего конкретного сообщить пока не готовы.

• Stadia не будет препятствовать кросс-платформенному геймплею — решение о поддержке кросс-плея останется за авторами каждой конкретной игры.

Google Stadia запустится в ноябре 2019-го. России в списке поддерживаемых стран пока нет.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

конечно так все и будет, 600 баксов и погнали, уже у гугла в планах 8к и 120 fps кстати. У меня 4к видео на youtube не так быстро загружает, как хотелось ( хотя со steam 80 гигов часа за 2 скачает), а они уже летают в облаках о том как в 4к и 60 fps будут играть.
самая инновационная особенность Stadia — отсутствие традиционных ограничений по мощности.

Зато есть ограничение по скорости интернета :D
Чем больше информации про Stadia. Тем меньше понимания кому оно вообще может быть нужна.
Очередной мёртворождённый сервис гугла?
По мнению Дороничева, самая инновационная особенность Stadia — отсутствие традиционных ограничений по мощности. Сотрудник Google считает, что благодаря этому должны родиться игры невиданных масштабов

У ПК и консолей всегда будут ограничения по мощности. Если и родится такая игра, то исключительно как эксклюзив платформы Stadia. Но на игру невиданных масштабов нужен бюджет, желательно большой, огромный. Вопрос в том, что будет ли аудитория Stadia достаточно большой для того, чтобы сделать такую игру и, что важнее всего, окупить её? У меня есть сомнения на этот счёт.
кто не хочет апгрейдить компы каждые 2 года
про обнову драйверов еще напиши, такой же штамп как и апгрейд компа каждые два года
Объясните мне, в чём принципиальное приемущество стримминговых сервисов для этой задумки?
Что мешает воплотить это в рамках классической клиент-серверной архитектуры? Да всё тоже что и для облаков, слишком большая мощность необходимая для обработки и хранения таких объёмов данных. Это просто не выгодно.
Кстати, большая часть современных серверов и так облачные. То что вам картинку не рисуют параллельно, наоборот, сильно разгружает и удешевляет эксплуатацию всего этого хозяйства.
а что не так? даже если брать например год подписки по 10$ (хотя обычно сразу на год обходится дешевле) это 120 баксов в год, взять промежуток лет 5 и это будет 600$ можно узнать конфиг компа за 600$ который будет тянуть игры в 4к 60 фпс на протяжении 5 лет без каких либо апгрейдов?
У меня 4к видео на youtube не так быстро загружает, как хотелось


ну а у меня проблем с загрузкой 4к видео нет
Да не нужно там какого-то заоблачного бюджета. Взять No Man’s Sky, но сделать так, чтобы на миллионах ее планет изменения, вызванные действиями игроков, оставались перманентными и едиными для всех — вот тебе и масштабная игра, которая невозможна нигде, кроме облачных сервисов.
Да, вещь конечно интересная, но… Есть пару вопросов применительно к нашей стране(поддержка коей я надеюсь появиться вскоре)
1 Вся заявленная мощь и качество обломаются о дремучую неразвитость нашей инфраструктуры, люди с «быстрым»(только на бумаге провайдера) интернетом будут получать контент на уровне, а то и ниже( вплоть до мобильного) чем у Пк и консолей.
2 Все обещания про мега игру для всех упрутся (как писали выше) в рамки рентабельности. То есть никаких чудо прорывных игр не будет, просто банальные игры смогут охватить большую аудиторию.

P.S. Спросите любого человека увлекающегося видео-играми, в какой раз ему обещают прорыв в game experience.
Похоже Google сильно уверен в этом продукте, раз все это выглядит не так и бюджетно
Все беру, 10 баксов + 800 руб инет + телек маленький и чтоб 4к в чем прикол, пойду пс 4 с витой продам и буду играть в это.
Нужно оно тем, кто не хочет апгрейдить компы каждые 2 года, владельцам ноутов, особенно macbook. У тех вообще альтернативы нет. Если сервис действительно будет нормально работать, то покупка лишь игры, даже втридорога лучше покупки компа за дохера бабла + игра
Читай также