Более жёсткая мета. Всегда есть лесник, практически всегда расстановка 1-1-1-2. Керри не стоят на изилайне (да и понятия такого нет). Если только не считать керри жирную тварь, которая может вылезти с топа на 40-й минуте игры, раздавая люлей всему свету.
Более компактная карта. Расстояния меньше, ганки быстрее, но и уйти от кривого ганка проще.
Ландшафт практически не интерактивный. Он есть, и это хорошо. Ты всегда знаешь, где можно пройти, а где — нет.
Разные механики передвижения: нет механики поворота, немного другое распределение скоростей перемещения между базовой скоростью и артефактами.
Разные артефакты, которые можно условно разбить на категории, полезные определённым типам персонажей — АДЦ, сап, танк, и т.д. В целом артефакты покупают обычно ради статов или пассивных эффектов. Активных намного меньше, чем в дотане, а КД у них обычно долгие.
Много меньше целевых умений, больше скиллшотов — важнее навык предугадывания.
Персонажи, в целом, более хрупкие, а тавера намного более злые. Ранние дайвы караются нещадно, если есть хоть немного контроля.
Контроль, в целом, короче по времени, но играет, пожалуй, большую роль, чем в дотке. В дотане вполне можно словить стрелу Мираны на макс дальности и выжить, когда в лоле за 2 секунды стана или даже сала можно невозбранно отъехать купаться в фонтане, и для этого не нужна вся команда, потихоньку ковыряющая тебя.
Механика заклинаний призывателя: 2 общих для всех выбираемых умения с диким КД, которые могут помочь тебе свалить в безнадёжной ситуации, спасти союзника, ВНЕЗАПНО ганкануть на другой конец карты или засекьюрить фраг (заКСить, дотерским языком)
Ну, ещё в Лижке более важна командная работа, ибо не бывает так, что персонаж одновременно и охерительно жирный, и с вампиризмом, и урона как с**ка вливает, разбирая 1 одновременно в 5 без напряга и помощи.
В общем, много отличий. Играть надо, так сложно рассказать.