3 октября 2016 3.10.16 31 156

No Man's Sky и Pokémon GO обогатили рынок цифрового контента на миллионы долларов

Симулятор космического исследователя No Man's Sky от Hello Games вряд ли останется в истории как шедевр. Зато в качестве одной из самых прибыльных инди-игр вполне может.

Аналитическая компания SuperData на днях повнимательнее присмотрелась к объёмам сделок на рынке цифрового контента за минувший август и выяснила, что в общей сложности пользователи со всего мира выложили 6.1 миллиарда долларов США на приобретение видеоигр и микротранзакции. Что, к слову, на 11 процентов больше, чем в тот же период прошлого года.

По мнению аналитиков, за такой рост доходов индустрия должна сказать спасибо прежде всего хитам того месяца: No Man's Sky и Pokémon GO. Если первая увеличила доходы компьютерной платформы на 21 процент (до 401 миллиона долларов), а цифровые продажи на консолях на 16 процентов (до 399 миллионов долларов), то безумно популярное детище Niantic Labs поспособствовало увеличению прибыли мобильного сектора до 3.04 миллиарда долларов (на 16 процентов).

Продажи контента во фритуплейных ММО для PC, кстати, выросли только на 8 процентов (до 1.41 миллиарда долларов). Тогда как платные мультиплееры, наоборот, потеряли 4 процента, заработав лишь 226 миллионов баксов.

А вот так выглядят игры, которые заработали больше всего денег на цифровом контенте, по платформам:

PC:

1. League of Legends
2. World of Warcraft
3. CrossFire
4. Dungeon Fighter Online
5. Overwatch
6. No Man's Sky
7. World of Tanks
8. DOTA 2
9. Fantasy Westward Journey Online II
10. Counter-Strike: Global Offensive

Консоли:

1. Call of Duty: Black Ops III
2. No Man's Sky
3. Grand Theft Auto V
4. FIFA 16
5. Madden NFL17
6. Tom Clancy's The Division
7. Overwatch
8. Star Wars: Battlefront
9. Uncharted 4: A Thief's End
10. Fallout 4

Мобильные:

1. Pokémon GO
2. Monster Strike
3. Mobile Strike
4. Clash of Clans
5. Game of War: Fire Age
6. Fantasy Westward Journey
7. Puzzle & Dragons
8. Clash Royale
9. Candy Crush Saga
10. Clash of Kings


Поддержи Стопгейм!

No Man's Sky

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | PS VR2
Жанры
Дата выхода
12 августа 2016
1.1K
3.5
793 оценки
Моя оценка

Pokémon GO

Платформы
Жанр
Дата выхода
7 июля 2016
146
3.4
175 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Годы идут, а CrossFire как всегда держится в топе) Какая-то особая магия.
Вася опять Madden NFL17 по случайности купил?)
тройка лидеров интересная, будто показывает разнообразие вкусов: на первом месте MOBA, потом mmopg, а за ними — шутер. четвертую игру мельком в стиме видела. а она вон какая популярная оказывается.
И как же информация в приведенной вами статье 2006 года коррелирует с современной действительностью??? Фраза "они начинают получать по $1 чистой прибыли с каждой проданной копии" касается слов президента Namco Bandai относительно первых тайтлов на старте Playstation 3. Тут не надо быть аналитиком из Forbes чтобы понимать, что смена поколения консолей PS2 на PS3 требовала колоссальных затрат. Нужно было осваивать новую архитектуру, обучать разработчиков с ней работать, разрабатывать с нуля новые движки и т.д. Первые проекты для PS3 были скорее инвестициями в будущее, нежели источниками дохода, а что уже говорить о сложностях разработки для данной консоли. Даже в конце жизненного цикла PS3 было мало студий способных полностью реализовать потенциал платформы.
А что мы имеем сейчас на консолях — всем знакомую х86 архитектуру. При этом на рынке доступно большое количество лицензированных мультиплатформенных движков, которые без особых денежных вливаний могут использовать даже небольшие инди-разработчики. Основная масса современного геймдева начинается непосредственно с создания игры, а не освоения технологии и разработки инструментария для работы с ней. Ну и не стоит забывать как сильно изменился процесс дистрибуции игр с того времени. Сейчас вполне достаточно выпустить проект в цифре, без печати физических копий, чтобы обеспечить ему продажи.
Я вам посоветую не только читать, но и хотя бы немного анализировать полученную информацию.
Маленький мальчик ловил покемона.
Прыгал по рельсам ЖД перегона.
Сзади гудок и звуки «чу-чу».
Некому больше ловить пикачу.
это бред и не может быть правдой, иначе никто никогда не делал бы игры, процент депозита в банке выше, чем подобный заработок(и при этом ничего не нужно делать и риска никакого)
да и сам прочитай текст, там реально бред, при чем здесь програмисты и маркетологи, если им уже заплатили при разработке, они получают зарплату, а не процент с прибыли.

например СД проджект сделала ведьмака, они потратили 40млн баксов на разработку и еще 40 на рекламу.
за первые 500к-1млн проданных копий они полностью покрывают эти расходы, после чего получают абсолютно всю прибыль, кроме налога, самой стоимости диска и небольшого процента для сони.
и выходит нифига не 1$, это абсурд.
да и статье уже 10 лет, написана на самом старте выхода пс3, когда у неё еще почти не было пользователей.
Касательно Ведьмака, можно ещё и добавить что CD Projekt помимо всего прочего продавала его в своём собственном магазине GOG, где он расходился не хуже чем в Steam.
например мы знаем, что разработка мгс5 стоила 80млн долларов, при этом игра окупилась за первый день продаж.
даже если они получают только 1/3 от цены диска(то есть 20 баксов) то выходит, что им нужно продать 4млн копий для того, что бы покрыть расходы.
неужели вы думаете, что они продали 4млн копий за один день?(ведь с открытых источников мы знаем, что за первый месяц было продано 5млн копий, не бывает такого, что за первый день 4млн, а потом за весь месяц только 1млн).
да и take two один из самых крупных издателей в мире, если они говорят что 80% дохода на консолях приходит с дисков, то я им верю, а не человеку с интернета, у которого есть статья про старт нового поколения консолей, которой 10 лет.
Честно говоря, впервые о нем услышал. Посмотрел видео и очень сильно удивился. Наверное, основная часть рынка игры сосредоточена в азиатских странах.
игроки стран СНГ + Южная Корея + Китай + Вьетнам = профит.
1 бакс? это ты конечно дико перегнул.
никто бы тогда не работал в игровой индустрии.
большинство игр теперь делают за 50-100млн баксов(на саму игру, и еще на рекламу уходит примерно такое же количество денег), а продают 3-5млн копий.
никто не будет рисковать такими деньгами ради такого мизерного плюса.
просто смешно слушать про 1$.
Опять же вы по вырывали на этот раз уже мои фразы из контекста, как собственно поступили и с приведенной вами статьёй, но так ничего и не поняли.
Вы информацию про начало продаж игр с PS3 экстраполируете в современные реалии, которые кардинально изменились, и выдаёте её за нынешнюю действительность.

А относительно продаж и бюджетов в целом — я бы с вами поговорил, если вы были бы менеджером какого-нибудь крупного издателя или же платформодержателя и оперировали реальными цифрами, а не гадали тут на кофейной гуще.
Неужели вам самим не надоело?
Все удивляются кто не играл) Кто играл потом привыкает что каждый раз все удивляются за эту игру. Да, в основном прибыль с азии у нее идет) Но у нас тоже играют.
если верить take two, то 80% продаж на консолях всё еще диски, а значит no man sky собрала очень приличную кассу
Чистая прибыль вообще странная вещь, даже если игра или фильм собрали в несколько раз больше бюджета, прибыли может не быть. Сейчас немогу кинуть ссылку, но так вроде кинули автора книги форест гамп, предложили ему процент с прибыли, а ее еще 10 лет после релиза не было.
на второй недели, но не на второй день.
конечно же они не могут получить 60 баксов с диска, но 40 должны получать, а сказка про 1 бакс и вовсе смешная.
вот пару минут назад мы узнали, что за последние 12месяцев гта5 заработала 700млн долларов, не продали же они 700млн дисков.
Читай также