24 мая 2015 24.05.15 103 819

Far Cry 2 сработала, потому что была «сломана»

В далеком 2008-м году, еще до того, как серия Far Cry превратилась в то, что мы видим сейчас, будущее франшизы не казалось столь безоблачным. Африканская Far Cry 2 вызвала немало споров как среди критиков, так и среди рядовых пользователей. А все потому, что игра была — как бы помягче выразиться — странной, но только не в глазах ее создателя.

В интервью журналу Edge креативный директор Far Cry 2 Клинт Хокинг (Clint Hocking) признался, что его предыдущий опыт работы над серией Splinter Cell оказал немалое влияние на те самые «непредвиденные» элементы, которые и сбили всех с толку. Как говорит девелопер, он не один год трудился над стелс-экшенами про Сэма Фишера, где геймплей просто кишел подобными неожиданными возможностями. Но когда он пытался запихнуть их в Far Cry 2, игра распадалась на части.

Для тех, кто в свое время так и не прошел шутер на африканских просторах, поясняем: это была смесь из зачастую раздражающих приступов малярии, реалистичной механики огня, неблагоприятных погодных условий и ломающегося оружия, которые так и норовили свалиться на тебя в самый неподходящий момент. Разумеется, все это зачастую тормозило игрока и затрудняло его продвижение по миру. Однако, по мнению Хокинга, именно это и придало проекту уникальности. Бывший сотрудник Ubisoft подчеркивает, что, с одной стороны, все эти «суперреалистичные» элементы «ломали» намеченный дизайн, но с другой — делали игру лучше.

Тогда дилемму разрешил ответственный за креатив в компании Серж Хаскоэт (Serge Hascoët). Он уже после одной из ранних демонстраций стал активно поддерживать нестандартное видение Хокинга. Как выразился босс Ubisoft, когда играешь в Far Cry 2, пытаешься заранее придумать, как действовать, а когда бежишь и действуешь, все идет наперекосяк, но это даже еще интереснее.


Поддержи Стопгейм!

Far Cry 2

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
21 октября 2008
2.1K
3.4
1 445 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

а мне по душе пришелся фаркрай 2, за исключением пожалуй бесконечных аванпостов.
Сам виноват что пошел без таблеток и с ржавой пушкой.
Не помню, что там с роликом в конце, но сюжет и атмосфера в Far Cry 2 мне нравится гораздо больше, чем в 3 и 4 части, главным образом потому, что сюжет был хорошо прописан, мотивация участников сюжета понятна, а их поведении логично, не в пример студенту который не разу не держав в руке оружие, сам решает спасти своих друзей, а потом ещё и предводителем племени становится.

В Far Cry 2 мы были наёмником, что объясняло и наши боевые навыки и то, что нас все нанимают и дают задание. Борьба за власть в Африке выглядела на много правдоподобнее и серьёзнее, нежели споры и притязательство на лидерство в 4 части.

Геймплей в Far Cry 2 порой скатывался в рутину: быстро ломающиеся оружие и так же быстро восстанавливающиеся аванпосты, долгие и одинаковые дороги до следующего задания, малярия и т д, но в месте с рутиной, всё это привносило элемент выживания и не хило так вживало в роль наемника, что делало Far Cry 2 весьма атмосферной игрой, которая хоть и кривенько, но попыталась привнести в жанр что-то новое, а не быть очередным конвертерным сиквелом.
Эх, а мне как раз нравилась такая гамма. Цветастый Far Cry 3 веселее, конечно, но зато пыльная вторая часть имела свою особенную атмосферу перестрелок в грязи и пожаров в сухой траве.
Хочу продолжения с мутантами и Джеком
Лично мне понравился Far Cry 2 все таки в свое время это шутер наделал шума, хотя все и утверждали что он скучный и для своего хорошего движка красотами не блещет. Но меня он все равно зацепил именно своей атмосферой «нуарной» африки и классным злодеем «шакалом», которогопо сюжету мы и должны убить, но чем больше проходишь игру тем сильнее проникаешься его философией и понимаешь, что он здесь не самый плохой парень, а только средство для достижения целей. Сюжет чем то напомнил фильм «Оружейный барон»
Ага, и поносно-коричневой цветовой гаммы, из-за которой было сложно разглядеть стреляющих в тебя негров xD
Я считаю, все эти сложности красят игру(особенно интерактивная карта), жалко их убрали в 3 и 4 частях.
Хотя в целом сюжет напоминает действия на Украине за последний год, тут вам и гражданская война с двумя воюющими сторонами которые не могут помирится из-за своих взглядов и в рядах которых по обе стороны учавствуют иностранные наемники; И король который сбежал из своей страны попутно пытаясь её ограбить; И простые люди которые пытаются сбежать из своей страны, но не могут из-за своего коррумпированого правительства; И борьба за власть где постоянно помирают важные шишки из-за действий другой стороны, а иногда и своей. Вобщем вывод: Украина превратилась в африканскую страну.
Лично я полюбил ФК2, когда попытался шмальнуть в конвой из РПГ-7, но ракета просто впала из дула и завертелась на земле волчком и я выкинув сломанный гранатомет прыгаю в кусты. За спиной взрывается ракета вместе с моим Компассом, поднимается тревога, а конвой на газах рвет за горизонт. А еще огонь от пожара славно пожарил и так припеченную попу.

Вот за это я игры и люблю — за челлендж. ФК2 выбесил лишь уродской системой сэйвов, бесконечными постами и скомканной концовкой. Но за возможность выковыривать пули из ноги, избавить друга от страданий за неимением аптечки и грустной осады бара на первой локации вторая часть для меня один из лучших опенворлдов.
раздражающих приступов малярии, реалистичной механики огня, неблагоприятных погодных условий и ломающегося оружия, которые так и норовили свалиться на тебя в самый неподходящий момент. Разумеется, все это зачастую тормозило игрока и затрудняло его продвижение по миру.

Для меня это ни сколько не минусы, а наоборот плюсы, так играть интересней и сложней + придает игре реалистичности, главный минус игры в том что она очень скучная.
Да, помню, как в первые часы сидел за какой-то избушкой и стрелял из автомата, который клинил после каждого выстрела.
и нормального ролика в конце.
Сюжет во второй части был более правдоподобным (без всяких наркотиков. О реальном конфликте). И не было там пафосного главного героя, который будучи лошком, мочит всю армию врага. А во второй нормальный обученный наёмник.
*Шутка про еврея-эсэсовца двоечника-граммарнаци
Если не играл в игру, то учимся гуглить — Персонажи Far Cry 2. При создании персонажа можешь выбрать за кого играть. Доступно всего 9 наемников. Память у меня хорошая, хоть и в 2009 году играл. Хотя характеристиками они вроде не отличаются — только татуировками на руках и цветом кожи.
а еще бесило то что, получая задания ты ехал через всю карту на него, также как и за малярийными таблетками.Но блин он был реалистичен, и там можно было легко положить бесшумно всех на аванпостах или базах.А пожары в пустыни просто сказка(когда можно было поджечь маленький участок, и смотреть как через минуты 2 горит все вокруг)
Вечно, не вечно а уехать никогда не получалось, приходилось останавливаться и шмалять пока не сдохнут.
Да забыл сказать, что не всегда это удавалось. Тут уж никак — только отстреливаться. Но в 70-80% случаев проскочить мимо них удавалось. Ну если поставить себе эту цель и стараться ее выполнить.
вот только что бы починить машину нужно выйти, под град пуль
Как только оторвался от них — надо выходить и сразу чинить, пока не взорвалась машина. Ясное дело в перестрелке будешь чинить — замочат. Там кругом в игре триггеры. Как только прошел «ореол обитания» блокпоста — они тебя больше не побеспокоят, пока сам у ним не вернешься.
Ну а где не напомнишь, а то мне одни кишкообразные дороги вспоминаются где машины даже по встречке не могут разойтись, и как на таких уворачиваться от пуль, я уж не говорю про всякие там кочки камушки наезд на которые приводил только к плачевным последствия.
Мне по крайней мере удавалось. Я знаю что трудно, но в этом то вся соль игр — пройти трудные места и победить. Когда это удается, то очень интересно играть. На ютубе и не такие примеры можно найти, что диву даешься как это людям удается делать сложные на первый взгляд «выкрутасы». Щас устанавливать, запускать, играть и выкладывать на ютуб не охота. Я раньше еще до ютуба (он появился в 2005) записывал крутые прохождения разных игр на DVD. В основном шутеры. Особенно Doom3. Было очень эффектно. Как фильм. А емкость дисков тоже ограничена. Поэтому я натренировался игры за меньшее время проходить в то время.
Если к этому стремиться, то вариант. Народ и не такие места в играх проходил.
Именно что победить, а не бежать как трус, а тупо расстреливать любой движущийся объект.
Короче я не правильно выразился. Я проходил спидраном, поэтому там надо тупо бежать и главная цель пройти игру любой ценой за как можно меньшее время. Бывают моменты, что без стрельбы не пройти. Есть варианты прохождения в играх с убийством всех врагов, со сбором всего оружия, открытия всех секретов… Я правда этим методом не пробовал. Может быть, когда-нибудь… Можно попытаться пройти со сбором всех алмазов и с выполнением всех побочных заданий. Если правда они не бесконечные задания. Т.е. тогда играть можно всегда. Но я когда играл так и не проверил какой «предел» игры на количество дополнительных заданий.
То есть недоработки самой игры в результате оказались ее же плюсом?) Хитро они придумали конечно. Хитро.
Читай также