Один из вариантов перевода «clash» с английского звучит как «столкновение». Казалось бы, вполне характерное для танков действие. Но вспомним, что должно обязательно присутствовать для его выполнения. Правильно, объекты должны двигаться. Именно этого недоставало прежде танкам в киберспорте — они не могли сталкиваться, потому что были статичны, а встречи команд удобнее всего было называть противостояниями, подчеркивая суть 80% турнирных боев. Но на дворе межсезонье, клиенты игры снабжены новым режимом командных боев, а два топовых коллектива выясняют, кто же из них быстрее адаптируется к ситуации в Лиге. А мы, в свою очередь, выясняем, так ли сильно эта самая ситуация изменилась.
«Химмельсдорф»: Деф. Деф никогда не меняется
Начался первый образцово-показательный матч по новым правилом на старой и всеми любимой карте. Химки с двумя базами воспринимались не так уж и ново — Na'Vi не впервой было оборонять «бутылку», а именно это и требовалось для успешного слежения за обоими флагами. Unity же, атакуя вторую базу (находящуюся на стандартном для верхнего спавна месте) по пятой вертикали, уже на въезде проторговали на очень большое количество прочности, и нападение успехом не увенчалось. Na'Vi в новом составе обороняются ничуть не хуже, чем прежде, и не стесняются это показывать соперникам. Первый бой, первое очко в зачет.
Новый бой — новая тактика. Как же давно уже хотелось это сказать. Наконец-то команды могут радовать нас таким разнообразием, и Na'Vi, показывая, как это стоит делать, во втором раунде залезают на гору. Сделано это было, кстати, не зря. Не получив весомых разведданных, Unity снова въезжают на базу, но рассчитывают на встречу со стороны железной дороги. В это время коварный соперник лавиной скатывается на головы мягких танков-дамагеров, сметая основные ударные силы атакующей команды. Однако неразбериха в рядах Unity оказалась не столь страшной, как рассчитывали Na'Vi, и оборона растеряла ни чуть не меньше танков, чем атакующие. Закончилось все, впрочем, второй победой Na'Vi в обороне. Настает время меняться сторонами.
В атаке Na'Vi показывают себя ничуть не хуже. Медленное прощупывание расположения противника приводит команду к тому, с чем сталкивались ее противники — «бутылку» надо как-то вскрывать. Вариант был выбран крайне неоднозначный: меньшее число танков врывается с пятой вертикали, стараясь выжить, в то время как основные силы атакуют с железной дороги. Таким образом оборона противника расшатывается и принуждается к перетяжкам, становясь уязвимой. Чего же тут неоднозначного? А то, что танки Na'Vi уровнем ниже вынуждены тягаться с более мощным в количественном и качественном аспекте противником, надеясь, что помощь с другой стороны подоспеет вовремя. Разумеется, личные показатели каждого игрока сомнениям не подвергаются, но командная стратегия не привела к ожидаемому результату. Unity успешно отбиваются, выбивая первое очко в свою пользу.
Вторую попытку расшатать оборону Unity назвать успешной стало решительно невозможно. Очевидно, страх перед КВ-2 не позволяет чемпионам эффективно продавливать противника, что выливается в бессмысленную растрату прочности и приводит ко второму поражению в атаке. Счет сравнялся, а карта меняется на «Степи».
«Степи»: Движение — жизнь
Na'Vi продолжают атаковать, однако более открытые «Степи», располагающие к маневренному бою на легких танках, дают определенное преимущество в штурме. Большой и страшный Т32 Unity не смог спасти свою команду от разгрома, поскольку та решила контратаковать в неполном составе, осознанно уменьшая свои шансы на успех. В итоге контратакующие танки рассыпались, тяжелого американца разобрали на винтики прямо на его оборонительной позиции, а остатки защитников не выдержали боя в меньшинстве. Na'Vi показывают успешную атаку и увеличивают свой счет.
Но зачем останавливаться на достигнутом? Противник сменил неповоротливый Т32 на более резвый Pershing? Мы все равно быстрее! Нас блокируют на левом фланге? Заставим их перетянуться на правый! Забрали нашего капитана? Заберем у них раунд! Примерно к таким контрмерам прибегали Na'Vi, атакую Unity на «Степях» во второй раз. Что характерно — все было исполнено, а счет снова изменен в пользу «Рожденных Побеждать».
Смогли продавить Na'Vi, смогут и Unity. Логичное предположение при смене сторон на «Степях». И, кажется, ошибки противника повторяет команда чемпионов — Т32, не позволяющие команде эффективно перетянуться между флангами. Но тут же, совсем рядом, мы видим нечто совершенно непривычное: LeBwa, являясь игроком команды обороняющихся, садится за виртуальные рычаги американской артиллерии шестого уровня. Чего ожидают в такой ситуации все? Промахи, обиды, страдания? Не тот случай, дорогие друзья! Закиданные фугасами противники — не очень сильные соперники в перестрелке, доказательством чего и стал этот бой. И таким красивым прощальным жестом Na'Vi заканчивают встречу со счетом 5:2.
Вполне резонно было бы подытожить, что мы вынесли для себя из этого матча. Все-таки, новый формат со всеми вытекающими и непривычные составы топовых команд — серьезный повод пораскинуть мозгами. Однако это был лишь первый из грядущих сотен боев. Это были лишь семь из великого множества тактик, которые мы с вами еще увидим. В конце концов, это были лишь четырнадцать из десятков игроков, которым еще предстоит себя показать. И с таким количеством данных любые выводы могут оказаться поспешными. Поэтому остановимся лишь на одном бесспорном: турнирные бои больше не будут «противостояловом» двух коллективов, а зрители отныне регулярно будут получать порцию зрелища.
И на сегодня у меня для вас все.
Благодарю за внимание!
Лучшие комментарии