21 ноября 2014 21.11.14 1 171

Будущее киберспорта: танкового и не очень

Приветствую, дорогие друзья!

Завтра состоится первый матч в новом формате с участием топовых коллективов RU-кластера World Of Tanks. Это событие стало крайне благодатной почвой для вопроса: а как же дальше будет развиваться танковый киберспорт и киберспорт вообще? К счастью, на него нам согласился ответить глава киберспортивного отдела Wargaming Алексей Кузнецов.

StopGame: Здравствуйте, Алексей! Прежде всего, пару слов о новом формате. Раньшемы уже говорили о его преимуществах, а теперь хотелось бы узнать, как он, по-вашему, подействует на зрителя? Сможет ли не только порадовать давних фанатов игры, но и привлечь новых людей?

Алексей: Здравствуйте! Сейчас как раз можно говорить о привлечении новых людей и возвращении интереса старых фанатов. Прежде всего это связано с активностью команд, с конкретным и четким целеполаганием, когда одна команда сосредотачивается на обороне и не отвлекается ни на что другое, а вторая — на атаке. Это должно добавить динамики, которой мы не смогли достичь, внося различные ограничения в регламент старого режима. Как все прекрасно помнят, это не возымело должного действия, и команды не хотели отказываться от стратегии наименьшего риска. Сейчас же команда со стороны защиты будет выступать вторым номером, в то время как у атакующих будет огромное пространство для маневра. Хотя, разумеется, мета может измениться, но это приведет к постоянному появлению новых тактик, что положительно скажется на разнообразии турнирного контента. А это как раз и должно порадовать и нас с вами, и постоянных зрителей Wargaming.net League, и людей, которые просто хотят на примере киберспортсменов научиться действовать и побеждать в Командных боях.

Ждем подобных фото с новым составом «Рожденных побеждать»
Ждем подобных фото с новым составом «Рожденных побеждать»

StopGame: К слову о разнообразии, сейчас был сделан довольно большой шаг в эту сторону: добавление новых карт в пул, переработка старых под нужды режима, новые танки, новые составы топовых команд. А каковы будут следующие шаги?

Алексей: Мы стремимся развиваться в нескольких направлениях. Первое — это изменения в клиенте самой игры. То есть, переработка приложения, которое видят сами игроки, и переработка турнирной версии. С другой стороны, это развитие нашего портала и стриминг-платформ. Сюда входит улучшение контента, который зрители могут найти на портале, а так же работа над мобильным приложением, позволяющим получать любую информацию в удобном виде. И третье направление — это постоянная работа с организаторами и мультигеймингами.

StopGame: Раз уж были упомянуты составы. Какими, на Ваш взгляд, будут последствия недавних кадровых перестановок? Не окажется ли, например, что все лучшие игроки Лиги собрались в Na'Vi и не оставляют другим шансов?

Алексей: В первую очередь, может произойти что-то похожее на футбольный клуб «Реал», где собраны высококлассные игроки, но при этом они не всегда могут эффективно взаимодействовать как команда. А может случиться и так, что из середнячков будут подниматься серьезные команды, способные дать бой всем звездам. Разумеется, у этих команд будут появляться болельщики, которые полюбят их за свой стиль, а не тайтл. Разумеется, поначалу Na'Vi будут показывать хорошую игру, пока не появятся другие сильные команды. Ведь Na'Vi не могут так же эффективно корректировать свою игру, ориентируясь на соперника, как команды, постепенно поднимающиеся с нижних строчек турнирной таблицы.

StopGame: Поговорим немного о других кластерах. Заметно, что с течением времени игроки других регионов набираются опыта и учатся играть более технично и красиво. В частности, преуспевают в этом EU-команды, которые вынуждены непосредственно соперничать с составами из СНГ. Каково Ваше мнение, смогут ли игроки из других регионов попортить нервы нашим командам, скажем, на будущем Гранд-Финале?

Алексей: В любом случае попортят, потому что те же Virtus.pro и SchoollBus могут показывать очень сильную игру, о чем говорит опыт прошлого Гранд-Финала. Если же говорить о местных командах, я возлагаю большие надежды на коллективы из Польши, поскольку на том же Гранд-Финале они смогли эффективно соперничать с нашими игроками. В целом, здесь ситуация схожая с предыдущим вопросом: у команд ниже уровнем есть огромное количество информации об их будущих соперниках. В различных пабликах и на каналах можно найти множество видео, показывающих, как играют топовые команды, и таким образом лучше подготовиться к встрече с ними.

Первый шаг в лучшее будущее? Узнаем завтра
Первый шаг в лучшее будущее? Узнаем завтра

StopGame: Как по-вашему, сможет ли World of Tanks стать той самой игрой, которая изменит восприятие киберспорта в странах СНГ? Ведь на данный момент к этому виду деятельности у нас принято относиться довольно скептически. Может, именно ваша работа сможет исправить положение?

Алексей: Прежде всего, стоит сказать, что танки уже однажды показали, что игры не являются такой уж нишевой индустрией и могут быть интересны людям различных возрастных категорий. Если говорить про киберспорт, то, конечно, World of Tanks будет одним из главных элементов «кулака», который разобьет такие стереотипы, но вместе с ними это будут и другие игры. Скажем, более популярные в других странах League of Legends, Dota и StarCraft, за развитием которых следят наши соотечественники. Мы развиваем инфраструктуру, давая возможность организаторам устраивать мероприятия, на которых игроки смогут зарабатывать. Чем более массовым будет киберсопрт с точки зрения зрителей, тем лучше он будет восприниматься среди населения. Так что только проводя новые и новые турниры можно донести до всех, что киберспорт — это серьезное занятие, которое далеко ушло от привычных детских игр в подвалах компьютерных клубов. Разумеется, свой вклад внесут и обычные люди, которые смогли и еще смогут стать успешными в киберспорте. Мы же, в свою очередь, должны создавать площадку, на которой спортсмены будут показывать высокий уровень игры, а количество историй о взлетах и падениях таких звезд будет расти.

StopGame: И напоследок Ваш взгляд в совсем уж скорое будущее: каковы Ваши ожидания от первого матча Clash Series?

Алексей: Надеюсь, что команды смогут в равной степени и показать себя с серьезной стороны, и проявить фантазию. Ведь шоу-матчи или матчи всех звезд, в которых игроки не боятся действовать рискованно — это самое интересное для зрителей. Конечно же, очень хочется увидеть, как проявит себя новый формат, когда в нем будут соревноваться лучшие команды. Что же касается новых тактик — оставим это на откуп командам, которые, надеюсь, помнят, Что за ними всегда наблюдают сотни тысяч людей, которые хотят получать от их игры удовольствие. Но я уверен, нас ждут классные матчи, которые будут достойным стартом нашего нового сезона в новом формате!

StopGame: Спасибо вам большое!

Алексей: Спасибо и вам!


Поддержи Стопгейм!

World of Tanks

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android | WinPhone
Жанры
Дата выхода
12 августа 2010
2.4K
3.5
1 911 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вообще кстати да, в последнее время в России отношение к геймерам меняется. Причем как из-за того, что выросло уже поколение геймеров, для которых игры это не пустой звук. Так и из-за выросшей… привлекательности современных игр.
Читай также