25 августа 2014 25.08.14 2 99

Турнирные форматы. Взвесить и измерить

Как всем, должно быть, уже известно, в привычный уклад киберспортивной жизни World of Tanks совсем скоро будут внесены существенные коррективы. И речь идет не об очередных поправках к регламенту или системе поощрений и штрафов. Нет, дорогие друзья, мы с вами станем свидетелями смены формата игр в целом. Что это значит для игроков? Новые танки со всеми вытекающими: обзор, бронирование, динамика, урон и так далее. Нам же будут предложены новые тактики, совершенно иная динамика, а самое главное — изрядно возросшая зрелищность.Перво-наперво, давайте разберемся, что мы имеем сейчас и почему это следует менять. Режим 7/42 с ограничением до восьмого уровня танков, в принципе, обеспечивает нас как зрителей всем необходимым: на «восьмёрки» завезли и динамику, и мощные орудия, и даже рикошетными углами брони некоторых представителей не обделили. На первый взгляд кажется: а куда лучше-то, если все есть? Но при ближайшем рассмотрении понимаешь, что хорошую динамику и мощные орудия с высоким уроном за единицу времени практически монополизировали французы со своими барабанами и ЛТ восьмого уровня, рикошетные углы целиком и полностью отошли к советским ИС-3, равно как и хорошие показатели очков прочности, а всю броню уровня повесили на башню Т32, ободрав в процессе даже его собственный корпус. Вот и выходит, что при всей склонности танков кидаться в крайности по своим показателям игрокам остается лишь грамотно комбинировать сильные стороны последних. В турнирах нет «середнячков». Кому нужен тот же «Королевский Тигр» со своим непробиваемым «ромбом», толстым лбом и приятным орудием, когда он столь медлителен? Да и настолько ли непробиваем этот «ромб»? Ведь в турнирных играх спортсмены участвуют со «стопроцентных» аккаунтов, которые помимо забитого до отказа ангара отличаются еще и безлимитным количеством «золотых» боеприпасов. Именно благодаря им в турнирах раскрывается американский Т69, да, но в то же время по этой причине оказываются бесполезными все «броненосцы». Штука в том, что не могут танки восьмого уровня выдерживать «золотые» атаки своих одноклассников, не получая урона. А это ведет к тому, что такая геймплейная составляющая как броня попросту выключается из игрового процесса вместе со всеми танками, для которых она является основополагающей. А без крепких ребят некому возглавлять штурм окопавшегося противника, и любая попытка вскрыть оборону сопряжена с риском быть превращенным в стальное решето еще на подходе. Разумеется, в такой ситуации многие карты становятся просто непригодными для активных действий, так как последние можно смело приравнивать к глупости. По совокупности фактов сейчас мы имеем режим, не позволяющий игрокам развернуться в полной мере: талантливые артиллеристы сидят на Т1, а любители вести в бой медлительную «стальную наковальню» могут рассчитывать разве что на ИС-3.

Апогей пассивной игры — бой без засвета. Помните? А мы помним
Апогей пассивной игры — бой без засвета. Помните? А мы помним

А теперь обратимся к тому, что предлагалось профессионалам для тестирования. Начнем с режима 7/56, как наиболее близкого по духу к текущему формату. Здесь в качестве основного отличия мы имеем отсутствие Т1, что позволяет всем игрокам команды принимать полноценное участие в бою. Растет ли динамика? И да, и нет. Конечно, семь стволов в стычке выглядят внушительнее пяти с копейками, но как вывести противника на эту самую стычку? Ведь он все так же отсиживается, оберегая свою тоненькую броню и мощные оружия, и ждет, что вы на все это великолепие будете выезжать самостоятельно. Но кто в здравом уме просто так возьмет и сделает это? Конечно, никто. И снова этот замкнутый круг: мощные орудия не реализуются, потому что спрятаны за слишком тонкой броней. То есть общая плачевность картины не сильно меняется: восьмерки приносят в новый режим все свои детские болезни. Однако и без положительных моментов не обошлось: при таком количестве полноценных танков появляется лазейка для артиллерии, хотя опять же стоит учитывать, что САУ имеют гадкое свойство не попадать в противника, а в командном столкновении промах артиллерии приравнивается к отсутствию одного ствола. Стоит ли говорить, что такого преимущества противнику давать категорически не рекомендуется? Ну и на десерт у нас самое вкусное: 7/68. Есть ли среди нас кто-то, кто не был доволен зрелищем, которое нам подарил тестовый турнир в этом формате? Десятки дарят зрителям все: броню, урон в минуту, скорость, даже артиллерии можно запросто найти применение. А все это означает лишь одно: не будет подавляющего преимущества у команды, сидящей в обороне, да и само это сидение не всегда будет уместно, ведь режим турнира — «Атака/Защита». Всегда на выручку готовы прийти «бронесараи» вроде Е 100 и «мышей», танки прорыва ИС-7 и, конечно же, ужасающие раздатчики «чемоданов», среди которых (чем черт не шутит) можно наткнуться и на Т92 или барабанного француза. Ну и куда же без «вафель» и FV215b (183)? В общем, не вижу смысла в дальнейшем перечислении, вы и сами прекрасно знаете, как много у нас сейчас в распоряжении десяток, хороших и разных. Отдельно хотелось бы сказать пару слов и о системе «пик/бан». Да, не нова она для командного киберспорта, но в танках пока только пробуется. И пробуется, надо сказать, успешно. Ведь баланс — штука сложная и комплексная, и по причине наличия множества тонкостей может порой давать сбои. И именно чтобы сгладить последствия этих сбоев, и нужны нам те самые «баны». Сложно будет остановить связку из нескольких Е 100? Разумеется! А ведь они еще и с «золотом» в стволах будут, не сомневайтесь. И тут вступает в силу запрет на использование этих танков. И все. Одна команда вздохнула спокойно, а другая принялась искать альтернативу. Конечно, не обойдется без новых «постоянных» пиков, но в десятых уровнях даже эту проблему проще исправить: ведь баланс топов в любой момент можно подвергнуть правкам, не боясь обрушить всю ветку развития в целом. Так что ждем, надеемся и верим.

И только не говорите, что не были рады его появлению на турнире
И только не говорите, что не были рады его появлению на турнире

Разумеется, все вышесказанное — лишь субъективное мнение автора, с которым вы можете соглашаться или спорить. По большому счету, самое важное в том, что какой бы ни был наш новый формат, он определяется не только в стенах Wargaming или в кругу профессионалов, мы влияем на этот процесс: своими отзывами, оценками, да даже просмотрами трансляций. Так что принимайте участие в определении дальнейшей судьбы танкового киберспорта, смотрите трансляции турниров и оставайтесь с нами.Благодарю за внимание!


Поддержи Стопгейм!

World of Tanks

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android | WinPhone
Жанры
Дата выхода
12 августа 2010
2.4K
3.5
1 912 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также