2 апреля 2014 2.04.14 118 133

Разработчик Xbox не верит в массовый успех Oculus Rift

Некогда помогавший Microsoft развивать бизнес с Xbox Эд Фрайз (Ed Fries), ныне консультирующий различных представителей гейм-индустрии, поделился своим мнением насчет самого обсуждаемого в последнюю неделю устройства — шлема виртуальной реальности Oculus Rift. А если быть точнее, он выразил свое неверие в привлекательность данного продукта для массового пользователя.

Увлеченные геймеры, безусловно, обожают всевозможные новейшие технологии и с радостью готовы пожертвовать чем угодно, только бы заполучить их. Именно такие энтузиасты — наилучший рынок для Oculus, считает Фрайз.

Тогда как среднестатистические потребители — это уже совершенно другое дело. Эти вряд ли станут напяливать на лицо громоздкую штуку с ремешками только ради того, чтобы час-другой развлечься в компании любимой игрушки. Да вы вспомните 3D-телевизоры, предлагает бывший вице-президент издательского отдела Microsoft. Вся эта затея с 3D-форматом дома провалилась, так как людям просто лень или некомфортно надевать очки!

Кстати говоря, в январе этого года специалисты из консалтинговой компании по цифровым технологиям Endeavour Partners провели исследование, в результате которого выяснилось, что примерно треть американцев, имеющих в своем распоряжении Oculus Rift, уже через шесть месяцев после приобретения шлема совсем перестали его надевать. Так что опасения Фрайза кажутся вполне себе оправданными.

Тем не менее Facebook* и Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) в частности, по-видимому, так не думают. Потратив на Oculus два миллиарда баксов, создатель знаменитой социальной сети прямым текстом пообещал сделать платформу виртуальной реальности еще популярнее мобильной. И некоторые девелоперы вроде Тима Суини (Tim Sweeney) из Epic Games верят в подобную перспективу.

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Имхо считаю, что лишь три фактора сыграют:
1) Цена.
2) Наличие качественных и поддерживаемых игр.
3) Грамотная логистика.

В конечном итоге успех обеспечен.
Единственное, что может помешать — это вой и крик консерваторов под стиль: «Наши дети и так с ума сходят от игр, а с вашей виртуальной реальность так вообще уйдут от реального мира, навсегда! ЗАПРЕТИТЬ, ЗАПРЕТИТЬ, ЗАПРЕТИТЬ!»
Конечно он не верит, только иксбокс!!!
На мой взгляд зря он так сравнивает oculus rift с 3D телевизорами. Все таки 3D картинку нам уже давно предлагают (помню как в детстве листал книжку со стереографическими картинками). А тут все не на расстоянии от тебя, а прямо перед глазами. Да и еще почти полный эффект погружения.
Изображение — есть изображение. Как оно подается — не играет критичной роли на стадии экранов.

Для мозга — играет. Для тех, у кого вышеозначенного нет — ну да, наверное не играет.
Критичного уровня различия между обычным экраном и Окулусом нет, особенно для обывателя.

И именно поэтому обыватели орут как резанные, когда в Рифте катаются на американских горках или пытаются дотронуться до виртуальных объектов руками — ведь то же самое они и с обычными экранами делали!
Зачем мне очки? Для фана? Какой нью-экспириенс, если у меня всего достаточно? А для чего они обывателям? Зачем им тратить деньги на это?

А ты не хочешь поиграть в свою игру в настоящем 3D, на огромном кинотеатральном экране? А потом на нем же посмотреть любимую киношку, опять же, в 3D? А потом телепортироваться, скажем, в Париж — просто узнать, как на самом деле высока Эйфелева башня. А затем — на концерт любимой группы, поглядеть на всё это безобразие со сцены, не с экрана, а «вживую», с возможность оглядеться, прочуствовать масштабы и объёмы?
Нью-экспириенс был бы, если бы очки реагировали на зрачок, умели зумировать по надобности, а вместо моушенов было бы подобие кинекта с примесью пальцевых манипуляторов и они были бы полной заменой обычного экрана.

А ты уверен, что этого не будет?
Ты судишь аудиторию по себе или, опять же, есть какие-то опросы, статистика? Что она хочет, что не хочет?
если ВР будет стоить ~200 зеленых — он не будет качественным(разрешения маленькое, частота низкая и т.д.);

с деньгами Фейсбука* Окулус себе может позволить продавать гаджеты на грани себестоимости, не жертвуя качеством. Тем более у них теперь есть выхол напрямую на производителей дисплеев.
Дело не в этом, диссонанс того что вы видите через хедсет, и того как вы управляете персонажем, с помощь геймпада или мышки, слишком велик

Нет, не слишком. Игровая/хардкорная аудитория быстро привыкнет, а не_игровая — она и без HMD с трудом с управлением справляется. Это если мыслить узко и ориентироваться на то, что Рифт предназначен исключительно для игр и, в первую очередь — на first-person игры с прямым управлением играбельным персонажем.

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

Охлол
То, что ты выложил, больше похоже на 3-д очки, а не очки виртуальной реальности(VR — Virtual Reality).
Не в майкохейтерстве дело :)
На данный момент это один из решающих факторов, ибо потому и лежит, что играть с ним не во что или людям неохота искать те десятиминутные, сделанные на коленке, игрульки.
Ну, так я и написал, приведя в пример SAO. Но не думаю, что всё эта канитель, прям такая уж невозможная.
А теперь подумайте сами — сколько уже раз пытались продать нам идею VR? Много. И всегда это была бесполезная железяка — кроме как для энтузиастов, который действительно по-кайфу подобные новшества.
И пока что ситуация выглядит ровно так же, как и с моушен-управлением — все на него запрыгнули, а потом оно никому не стало нужно. Конечно нужно еще смотреть на цену и поддерживаемый софт. Но цену — даже в 200 зеленых — это уже больше того, на что рассчитывает обычный покупатель(энтузиасты все равно купят это).
Всё это приживётся, но только в будущем. Окулус можно считать прототипом. Вот когда сделают действительно, что-то стоящее, вроде шлема из аниме SAO, вот тогда, я уверен, его продажи подскочат на ура. Окулус, просто по природе своей неудобен, приходится мотать головой и держать в руках неудобные агрегаты. Информация должна поступать напрямую в мозг, без всяких лишних телодвижений( кроме всяких спортивных игр, типо бокса. или скажем, если человек хочет одновременно поиграть и подкачаться. Также такое дело может помочь людям, находящимся в состоянии реабилитации)
Тут это не важно — массовая аудитория (о которой мы тут говорим) НЕ запрыгнет на хайп-вагон ВР-технологии.

И на чем основан этот тезис?
Тем более что никто так и не решил проблему «морской» болезни после использование.

И на чем основан этот тезис? Опять же, советую почитать доклады и документацию, большую часть проблем с укачиванием уже решили за счет positional tracking, уменьшения лага и того же low persistence. А что осталось — зависит от особенностей юзеров, если кого-то в реальности на машине укачивает, то виртуальность тут не спасет.
Все это они уже давали. Не получилось — тут все тоже, только разрешение лучше.

«Всё это» — это что? 6 DOF, 100° FoV, Low Persistence, и по доступной цене? Можно ссылку на этот чудо-девайс?
Опросов нету — но подумайте сами — если даже консоли не хотят покупать, то нишевый девайсы тем более массовая аудитория не будет заинтересована.

Консоли не покупают, ибо это не, пардон, новый игровой экспириенс. А VR — новый, ибо то, что раньше называли VR'ом было им очень номинально.
Ну, речь была о том, что на коробку VR очков нет, ты же «поправил», написав про очки дополненной реальности. Отсюда и минуса.
Треть американцев, имеющих в своем распоряжении Oculus Rift, уже через шесть месяцев после приобретения шлема совсем перестали его надевать.
и причина этому — недостаток контента.
Нет и ещё раз нет.
В то время, когда ВР шлемы вышли, это были именно Шлемы, с большой буквы, ибо эту махину носить на голове было травмоопасно.
Угол обзора в несколько десятков градусов, низкая частота кадров, разрешение и скорость отслеживания поворотов головы. Не говорю уже о полном отсутствии считывания движения глаз. И цена.
Штука то это не новая, но вот качество сегодняшних моделей на порядок выше существовавших раньше, ведь прогресс не стоит на месте.
Тот же окулус или морфеус массой не превосходят буханку хлеба, имеют удобные фиксаторы и занимают мало места.
Самое плохое — после заминусованного твоего поста сидеть и пытаться восстановить репутацию оправданиями и пояснениями. Тебе же дороже, еще больше минусов поймаешь.
Технологии чуть ли не тридцатилетней давности, которые сейчас выдают, с какого-то перепугу, за прогресс — два не особо качественных обычных экрана в бандуре на голове.

У тебя есть сведения о том, какие экраны (точнее, экран — он там один) будут использоваться в релизной версии Окулуса? И прогресс — это не столько технологии, сколько их доступность для массового потребителя за счет удешевления производства. Плюс, всё становится компактнее и легче — когда то и компьютеры по центнеру весили, кто б тогда поверил, что они у каждого дома (а то и в кармане) будут?
Так были раньше «и все те фишки, что сейчас проталкивают» — или ты слился с этими аргументами? На пост выше я ответил.
И это даже если мы не берем во внимание что крупные студии плевать хотели на это цена игр и так высокая, чтобы еще кодить под ВР-хедсеты.

И именно поэтому в, например, DICE в свое время (около года назад) была открыта вакансия специалиста по VR? И все популярные движки (Source, Unity, UE3/4, CryEngine) уже поддерживают Oculus Rift — просто так, видимо, у разработчиков было время покодить.
Что до пиара — его НЕТ, ни у кого из вр-разработчиков. Более того — Окулус не знают и не умеют продвигать продукт на рынок — у них на это было ~3 лет. У них нет опыта этого.

Так они и не пытались пока ничего пиарить, сарафана и так хватало с лихвой — DK1 продали больше, чем планировали, DK2 — 12 тыс. предзаказов в первые сутки. Его и без пиара (если допустить, что Окулусы это не проплачивали) во многих популярных шоу показывали — The Tonight Show с не помню кем, наш клон этого шоу с Ургантом тоже, Ylvis'ы в своем показывали — и это только то, что я знаю — одни из самых популярных шоу в своих странах показывали Рифт — что же будет при релизе? Тем более с деньгами (и аудиторией) Фейсбука.*

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

Одно дело просто поставлять информацию к органам чувств, это нормально — костюм, оказывающий давление, окулюсы в глаза, мозг обманется без проблем, без всяких проводов в мозжечок, считать сигнал тоже возможно — тебе просто нужно верить что ты двигаешь рукой без движения руки — дело практики, и сигнал хватается нейронкой в игру, подобно реакции во сне, но, загружать с чего-то информацию напрямую в мозг… бррррр… да ты знаешь что с этим сделать можно?! никогда.
Да, Дмитрия Дебенко на вас не хватает...(
Читай также