Некогда помогавший Microsoft развивать бизнес с Xbox Эд Фрайз (Ed Fries), ныне консультирующий различных представителей гейм-индустрии, поделился своим мнением насчет самого обсуждаемого в последнюю неделю устройства — шлема виртуальной реальности Oculus Rift. А если быть точнее, он выразил свое неверие в привлекательность данного продукта для массового пользователя.
Увлеченные геймеры, безусловно, обожают всевозможные новейшие технологии и с радостью готовы пожертвовать чем угодно, только бы заполучить их. Именно такие энтузиасты — наилучший рынок для Oculus, считает Фрайз.
Тогда как среднестатистические потребители — это уже совершенно другое дело. Эти вряд ли станут напяливать на лицо громоздкую штуку с ремешками только ради того, чтобы час-другой развлечься в компании любимой игрушки. Да вы вспомните 3D-телевизоры, предлагает бывший вице-президент издательского отдела Microsoft. Вся эта затея с 3D-форматом дома провалилась, так как людям просто лень или некомфортно надевать очки!
Кстати говоря, в январе этого года специалисты из консалтинговой компании по цифровым технологиям Endeavour Partners провели исследование, в результате которого выяснилось, что примерно треть американцев, имеющих в своем распоряжении Oculus Rift, уже через шесть месяцев после приобретения шлема совсем перестали его надевать. Так что опасения Фрайза кажутся вполне себе оправданными.
Тем не менее Facebook* и Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) в частности, по-видимому, так не думают. Потратив на Oculus два миллиарда баксов, создатель знаменитой социальной сети прямым текстом пообещал сделать платформу виртуальной реальности еще популярнее мобильной. И некоторые девелоперы вроде Тима Суини (Tim Sweeney) из Epic Games верят в подобную перспективу.
* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Лучшие комментарии
1) Цена.
2) Наличие качественных и поддерживаемых игр.
3) Грамотная логистика.
В конечном итоге успех обеспечен.
Единственное, что может помешать — это вой и крик консерваторов под стиль: «Наши дети и так с ума сходят от игр, а с вашей виртуальной реальность так вообще уйдут от реального мира, навсегда! ЗАПРЕТИТЬ, ЗАПРЕТИТЬ, ЗАПРЕТИТЬ!»
Для мозга — играет. Для тех, у кого вышеозначенного нет — ну да, наверное не играет.
И именно поэтому обыватели орут как резанные, когда в Рифте катаются на американских горках или пытаются дотронуться до виртуальных объектов руками — ведь то же самое они и с обычными экранами делали!
А ты не хочешь поиграть в свою игру в настоящем 3D, на огромном кинотеатральном экране? А потом на нем же посмотреть любимую киношку, опять же, в 3D? А потом телепортироваться, скажем, в Париж — просто узнать, как на самом деле высока Эйфелева башня. А затем — на концерт любимой группы, поглядеть на всё это безобразие со сцены, не с экрана, а «вживую», с возможность оглядеться, прочуствовать масштабы и объёмы?
А ты уверен, что этого не будет?
с деньгами Фейсбука* Окулус себе может позволить продавать гаджеты на грани себестоимости, не жертвуя качеством. Тем более у них теперь есть выхол напрямую на производителей дисплеев.
Нет, не слишком. Игровая/хардкорная аудитория быстро привыкнет, а не_игровая — она и без HMD с трудом с управлением справляется. Это если мыслить узко и ориентироваться на то, что Рифт предназначен исключительно для игр и, в первую очередь — на first-person игры с прямым управлением играбельным персонажем.
* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
То, что ты выложил, больше похоже на 3-д очки, а не очки виртуальной реальности(VR — Virtual Reality).
Не в майкохейтерстве дело :)
И пока что ситуация выглядит ровно так же, как и с моушен-управлением — все на него запрыгнули, а потом оно никому не стало нужно. Конечно нужно еще смотреть на цену и поддерживаемый софт. Но цену — даже в 200 зеленых — это уже больше того, на что рассчитывает обычный покупатель(энтузиасты все равно купят это).
И на чем основан этот тезис?
И на чем основан этот тезис? Опять же, советую почитать доклады и документацию, большую часть проблем с укачиванием уже решили за счет positional tracking, уменьшения лага и того же low persistence. А что осталось — зависит от особенностей юзеров, если кого-то в реальности на машине укачивает, то виртуальность тут не спасет.
«Всё это» — это что? 6 DOF, 100° FoV,
Low Persistence, и по доступной цене? Можно ссылку на этот чудо-девайс?Консоли не покупают, ибо это не, пардон, новый игровой экспириенс. А VR — новый, ибо то, что раньше называли VR'ом было им очень номинально.
В то время, когда ВР шлемы вышли, это были именно Шлемы, с большой буквы, ибо эту махину носить на голове было травмоопасно.
Угол обзора в несколько десятков градусов, низкая частота кадров, разрешение и скорость отслеживания поворотов головы. Не говорю уже о полном отсутствии считывания движения глаз. И цена.
Штука то это не новая, но вот качество сегодняшних моделей на порядок выше существовавших раньше, ведь прогресс не стоит на месте.
Тот же окулус или морфеус массой не превосходят буханку хлеба, имеют удобные фиксаторы и занимают мало места.
У тебя есть сведения о том, какие экраны (точнее, экран — он там один) будут использоваться в релизной версии Окулуса? И прогресс — это не столько технологии, сколько их доступность для массового потребителя за счет удешевления производства. Плюс, всё становится компактнее и легче — когда то и компьютеры по центнеру весили, кто б тогда поверил, что они у каждого дома (а то и в кармане) будут?
И именно поэтому в, например, DICE в свое время (около года назад) была открыта вакансия специалиста по VR? И все популярные движки (Source, Unity, UE3/4, CryEngine) уже поддерживают Oculus Rift — просто так, видимо, у разработчиков было время покодить.
Так они и не пытались пока ничего пиарить, сарафана и так хватало с лихвой — DK1 продали больше, чем планировали, DK2 — 12 тыс. предзаказов в первые сутки. Его и без пиара (если допустить, что Окулусы это не проплачивали) во многих популярных шоу показывали — The Tonight Show с не помню кем, наш клон этого шоу с Ургантом тоже, Ylvis'ы в своем показывали — и это только то, что я знаю — одни из самых популярных шоу в своих странах показывали Рифт — что же будет при релизе? Тем более с деньгами (и аудиторией) Фейсбука.*
* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Да, Дмитрия Дебенко на вас не хватает...(