19 марта 2014 19.03.14 36 181

Sony представила Project Morpheus — свой ответ Oculus Rift

Пока последние несколько месяцев внимание индустрии было приковано к очкам виртуальной реальности Oculus Rift, Sony готовила свою VR-революцию. На проходящей сейчас в Сан-Франциско профильной конференции GDC японцы изрядно удивили посетителей мероприятия анонсом технологии Project Morpheus, которая принесет виртуальную реальность на PlayStation 4.

Компания показала прототип VR-устройства, которое рассчитано на работу в связке с PlayStation Camera и PlayStation Move. Нужно заметить, что девайс имеет не только симпатичные очертания, но и весьма впечатляющие технические характеристики — в частности, поддерживает разрешение 1080p и обеспечивает угол обзора в 90 градусов.

Президент SCE Worldwide Studios Шухей Йошида (Shuhei Yoshida) без лишней скромности заявил, что платформа PlayStation задаст стандарты качества и определит успех девайсов виртуальной реальности. Если вспомнить уроки истории, то эта бравада не лишена оснований — именно PlayStation 3 в свое время обеспечила уверенную победу Blu-ray в битве новых форматов.

Концепция Project Morpheus основывается на шести столпах — обзор, звук, отслеживание, контроль, простота использования и контент. Устройство использует фирменную технологию 3D-звучания, которая меняет позиционирование звуковой картины в зависимости от положения головы пользователя в пространстве, которое фиксирует PS Camera. Эффект присутствия будет достигаться и за счет использования motion-контроллера PS Move, который также будет отслеживаться камерой, и позволит игрокам взаимодействовать с интерактивными объектами в виртуальном мире при помощи собственных рук.

В рамках GDC с 19 по 21 марта Sony будет демонстрировать возможности Project Morpheus на примере демоверсий игр различных жанров. В EVE Valkyrie посетители конференции смогут побывать в кабине боевого космического крейсера; в Thief принять участие в крайне убедительной игре в прятки; на примере The Castle оценить работу PS Move в связке с Morpheus; наконец, в The Deep — погрузиться на одно океана и столкнуться лицом к лицу с опасными хищниками. Причем оборот «лицом к лицу» употреблен здесь в самом прямом смысле.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Сессия Q&A, прошедшая после выступления:

Вопрос: Когда устройство поступит в продажу:

Ответ: “Как можно скорее”.

Вопрос: Оно проводное?

Ответ: Текущий прототип использует пятиметровый кабель. Sony стремятся к беспроводному варианту.

Вопрос: Какова будет частота кадров в секунду и задержка?

Ответ: Высокая частота и минимальная задержка.

Вопрос: Будет ли устройство совместимо с PC?

Ответ: Sony в данный момент сфокусированы только на PlayStation 4.

Вопрос: Будет ли оно работать автономно в будущем?

Ответ: Нет.

Вопрос: Как много единиц устройства людям необходимо будет приобрести?

Ответ: В данный момент — одно на каждую PlayStation 4.

Вопрос: Вы исследуете отслеживание реакции глаза?

Ответ: Да.

Вопрос: Планируете ли вы добавить связь с PS Vita?

Ответ: Sony в данный момент сфокусированы только на PlayStation 4.

Вопрос: Почему вы назвали устройство Project Morpheus?

Ответ: “Мы окончательно выбрали имя в последнюю неделю. Морфей являет богом сновидений, поэтому мы выбрали его”.

Вопрос: Во время использования устройства ваши руки заняты PlayStation Move, но что насчет ног?

Ответ: Мы исследуем это в данный момент.
Сильный и правильный ход со стороны Сони, в отличие от Майков, которые сделали ставку на развитие неудачного кинекта. На vr многие геймеры возлагают большие надежды и правильное своевременное развитие проекта сулит Сони очень светлое и солнечное будущее в гонке приставок с Майками, которые вряд ли удержат целевую аудиторию, но оставив домохозяек, глупых казуальщиков и прочих, кто ценит кривляканья перед кинектом.
Только проблема сколько такое счастье стоить будет? PlayStation Camera, PlayStation Move и ещё и VR-устройство…
Да, если раньше были сомнения, что вот выйдет окулус рифт и хер знает попрет эта тема или загнется, игры заточенные конкретно под VR пока анонсировать не спешат. А теперь раз еще сони этим занялась, игры 100% будут и будут офигенными. В итоге окулус на ПК, Морфей на консоли, а Майкрософт с xbox'ом пока вообще в пролете.

Titan fall 2 только на PS4 и PC с поддержкой VR *_*
надо их в двух цветовых решениях, синем и красном, для аутентичности)
А майкрософт анонсируют анальный стимулятор, чтобы даже физически иметь покупателей.
Представил себе игру в прятки в Thief, будет над чем поржать со стороны)))
Классно, но можно было бы под спойлер кинуть.
Чтобы синие стирали память, а красные взрывали мозг?
Я думаю эти две технологии ортлично друг друга дополнили бы (кинект и очки). Возьмем недалёкое будущее как передавать в игровой мир движение тела? Да, есть браслеты, есть перчатки. Но кинект способен отследить все движения без лишних устройств, конечно если не надо передавать тактильные ощущения. Технология кинект хорошая просто мелкомягкие прорекламировали её через ж&%# и нормального контента к ней не предоставили, где то в инете было видео где разрабы сидят и показывают всякие возможности кинекта, впечатляет, но в видаке нигде не используется.
Насколько мне известно PS4 поддерживает Move контролеры от PS3.
хоть кто-то догадался запостить) вот если бы с отражение где НЕО выбирает таблетку).
а так гаджет в 100 раз симпатичнее чем Окулус, плюс я думаю по меньше в размерах (а значит вес и удобство), и еще куча связок с другими устройствам (которых у Окулуса пока нету).
Соньки всегда были первыми и прорывными, жаль вспомнили только про Блю-Рей, а ведь первый дисковую приставку они же разработали, 3д очки одни из первых, куча новинок из 70х-90х… короче, одна из лучших компании на рынке с историей.
Удачи япошкам)
По моему, в статье идет речь об угле обзора очков в пространстве, по отношению их к камере PS, распознавание поворота головы камерой, отсюда сигнал для поворота камеры в игре. По технологии того же Move.
Читай также