Пока последние несколько месяцев внимание индустрии было приковано к очкам виртуальной реальности Oculus Rift, Sony готовила свою VR-революцию. На проходящей сейчас в Сан-Франциско профильной конференции GDC японцы изрядно удивили посетителей мероприятия анонсом технологии Project Morpheus, которая принесет виртуальную реальность на PlayStation 4.
Компания показала прототип VR-устройства, которое рассчитано на работу в связке с PlayStation Camera и PlayStation Move. Нужно заметить, что девайс имеет не только симпатичные очертания, но и весьма впечатляющие технические характеристики — в частности, поддерживает разрешение 1080p и обеспечивает угол обзора в 90 градусов.
Президент SCE Worldwide Studios Шухей Йошида (Shuhei Yoshida) без лишней скромности заявил, что платформа PlayStation задаст стандарты качества и определит успех девайсов виртуальной реальности. Если вспомнить уроки истории, то эта бравада не лишена оснований — именно PlayStation 3 в свое время обеспечила уверенную победу Blu-ray в битве новых форматов.
Концепция Project Morpheus основывается на шести столпах — обзор, звук, отслеживание, контроль, простота использования и контент. Устройство использует фирменную технологию 3D-звучания, которая меняет позиционирование звуковой картины в зависимости от положения головы пользователя в пространстве, которое фиксирует PS Camera. Эффект присутствия будет достигаться и за счет использования motion-контроллера PS Move, который также будет отслеживаться камерой, и позволит игрокам взаимодействовать с интерактивными объектами в виртуальном мире при помощи собственных рук.
В рамках GDC с 19 по 21 марта Sony будет демонстрировать возможности Project Morpheus на примере демоверсий игр различных жанров. В EVE Valkyrie посетители конференции смогут побывать в кабине боевого космического крейсера; в Thief принять участие в крайне убедительной игре в прятки; на примере The Castle оценить работу PS Move в связке с Morpheus; наконец, в The Deep — погрузиться на одно океана и столкнуться лицом к лицу с опасными хищниками. Причем оборот «лицом к лицу» употреблен здесь в самом прямом смысле.
Лучшие комментарии
Вопрос: Когда устройство поступит в продажу:
Ответ: “Как можно скорее”.
Вопрос: Оно проводное?
Ответ: Текущий прототип использует пятиметровый кабель. Sony стремятся к беспроводному варианту.
Вопрос: Какова будет частота кадров в секунду и задержка?
Ответ: Высокая частота и минимальная задержка.
Вопрос: Будет ли устройство совместимо с PC?
Ответ: Sony в данный момент сфокусированы только на PlayStation 4.
Вопрос: Будет ли оно работать автономно в будущем?
Ответ: Нет.
Вопрос: Как много единиц устройства людям необходимо будет приобрести?
Ответ: В данный момент — одно на каждую PlayStation 4.
Вопрос: Вы исследуете отслеживание реакции глаза?
Ответ: Да.
Вопрос: Планируете ли вы добавить связь с PS Vita?
Ответ: Sony в данный момент сфокусированы только на PlayStation 4.
Вопрос: Почему вы назвали устройство Project Morpheus?
Ответ: “Мы окончательно выбрали имя в последнюю неделю. Морфей являет богом сновидений, поэтому мы выбрали его”.
Вопрос: Во время использования устройства ваши руки заняты PlayStation Move, но что насчет ног?
Ответ: Мы исследуем это в данный момент.
Titan fall 2 только на PS4 и PC с поддержкой VR *_*
а так гаджет в 100 раз симпатичнее чем Окулус, плюс я думаю по меньше в размерах (а значит вес и удобство), и еще куча связок с другими устройствам (которых у Окулуса пока нету).
Соньки всегда были первыми и прорывными, жаль вспомнили только про Блю-Рей, а ведь первый дисковую приставку они же разработали, 3д очки одни из первых, куча новинок из 70х-90х… короче, одна из лучших компании на рынке с историей.
Удачи япошкам)