Почему на Xbox One сложнее творить в 1080p — объясняет создатель Sniper Elite 3
Кажется, уже не раз мы слышали о том, что такая-то игра совершенно точно пойдет с разрешением в 1080p на PlayStation 4, тогда как на Xbox One эти цифры еще как будто почему-то не закрепились. На наше счастье, представитель студии Rebellion сумел пролить хоть какой-то свет на эту загадку.
Старший продюсер Sniper Elite 3 Жан-Баптист Болькато (Jean-Baptiste Bolcato) признался, мол, при создании игры существенно сложнее извлечь из американского некстгена весь возможный потенциал при 1080p, поскольку главная проблема кроется в заложенной оперативной памяти SRAM. Маловато ее для работы с FullHD.
Она, конечно, суперскоростная, но объемные файлы буквально не помещаются, а значит, приходится их «распиливать» на более мелкие или же изобретать какие-то уловки, сетует девелопер.
Данное неудобство Болькато объясняет как раз тем самым фактом, которым так гордится Microsoft: Xbox One предназначена не только для игр, но и для прочих мультимедийных развлечений, потому ее структура более сложная. Тогда как PlayStation 4 заточена исключительно под игры, вследствие чего она более мощная.
Самое забавное — с предыдущим поколением приставок дело обстояло ровно наоборот. На PS3 программировать было сложнее. Теперь же первые месяцы работы на Xbox One казались Rebellion сущим адом, вспоминает создатель Sniper Elite 3.
И все-таки девелоперы не унывают. По словам того же Болькато, Microsoft уже всерьез озаботилась вышеупомянутой проблемой и в скором времени представит на суд игроделов новый комплект инструментов, призванный облегчить их мучения с 1080p.
Лучшие комментарии
По факту — даже при задействовании EsRAM — у новой Коробке большие проблемы, ибо даже не смотря на факт, что у бокса банально мощнее ЦПУ, чем у ПС4 — 10% его мощности зарезервировано под Кинект, и разработчики им не имеют право пользоваться этим, причем как по железу, так и по легальному договору (по крайней мере ДО бандла без Кинекта). Тем не менее, Х1 значительно уступает ПС4 по мощности ГПУ.
Плюс EsRAM — это бутылочное горлышко для всей системы.
1280*720 = 921600 точек * 4 байта (цвет 32 бита) = 3686400 байта = 3.6 Мбайт/кадр * 60 кадров = 221.1 Мбайт/секунда.
1920*1080 = 2073600 точек * 4 байта (цвет 32 бита) = 8294400 байта = 8.2 Мбайт/кадр * 60 кадров = 497.6 Мбайт/секунда.
Во-вторых, разработка займет дополнительные ресурсы и средства. А это плохо, учитывая, что сама консоль не столь мощная, нежели конкуренты
Только Linux, только Hardcore :)