12 декабря 2013 12.12.13 115 148

Кармак считает, что Xbox One и PlayStation 4 вышли слишком рано

Пока все прочие представители индустрии винят Sony и Microsoft в застое, который был вызван слишком длительным пребыванием на рынке консолей седьмого поколения, один из основателей id Software, а ныне технический директор Oculus VR Джон Кармак (John Carmack) придерживается противоположной точки зрения. В разговоре с журналистами Wired, который состоялся в ходе торжества по случаю двадцатого дня рождения Doom, он заявил, что некстген пришел слишком рано.

Подозреваем, что многих из вас подобное заявление из уст человека, который всегда являлся ярым приверженцем технического прогресса, удивило. Как бы то ни было, Кармак аргументирует свою точку зрения тем, что потенциал Xbox 360 и PlayStation 3 остался так до конца и не раскрытым. Разработчики только-только успели уловить все нюансы их систем и приготовились выпускать действительно новаторские проекты, как в их жизни вторглись Xbox One и PlayStation 4 с абсолютно новыми архитектурами, с которыми на первых порах сложностей избежать так же не удастся.

Впрочем, слишком уж большого значения словам Кармака придавать не стоит. Товарищ уже достаточно давно охладел к хардкору и все чаще отдает предпочтение нетрадиционным игровым устройствам вроде Oculus Rift. Разумеется, возможности новых консолей, как и старых, будут тоже раскрыты лишь со временем, но благодаря тому, что они основываются на распространенной и хорошо изученной архитектуре х86, на сей раз процесс должен пойти быстрее.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

некстген придет с выходом Oculus rift, а это так, пустяки, чтоб не ворчали что текстурки плохие и мыльное кинцо.
Kinect и PSmove вышли значительно позже самих консолей, в 2010-х годах.
Когда читаю про нераскрытые возможности, все время вспоминаю PS Vita, ее возможности до сих пор никто не смог постичь.
Помните Дум? До сих пор, сцуко, ссыкотно.


Помню момент, когда пауки с перевернутыми бошками появились. И ты идешь себе идешь, а узкий коридор, по которому надо идти дальше, оснащен какой-то дырой в потолке, прямо по середине. И из нее как раз эти пауки и падают.

Я ведь стою, отстреливаю их. Потому что мне страшно к ним близко подходить. А они, оказывается, там до бесконечности респавнятся.

Еле уснул потом.
смотря какой шутер. лично меня раздражает мода на два оружия. сиди выбирай с чем бегать.
а раньше можно было расправляться многими видами оружия, начиная пистолетом и заканчивая гранатометом.
Это от игры зависит, например для дюка и буллетшторма 2 оружия это действительно хреново, а вот например для halo и call of duty больше чем 2 и не нужно.
Ну зато ГРАФОН, которого так требуют школьники

увы и ах, но ныне игровая индустрия продвигается именно на таких школьника и потом, лепить каждый год однообразную калду, которую школьники будут покупать, намного легче чем сделать новый Deus EX, Disonored или Mass Effect, это всё грязный бизнес чувак))
Лично мне выход консолей восьмого поколения таковым назвать и вовсе трудно, потому как слово поколение подразумевает выход чего-то существенно отличного от условного предыдущего.
Я говорил с упором на консоли, вышедших в двухтысячных. Год выхода прилежащих к ним устройств не важен.

Сам себе противоречишь, кто знает может лет через 5 и на эти консоли, выйдут какие-нибудь новаторские устройства.
что потенциал Xbox 360 и PlayStation 3 остался так до конца и не раскрытым.
Да сколько же разработчикам нужно лет что бы раскрыть потенциал? Я вот не хочу чтобы разработчики пять-шесть лет пытались уловить все нюансы систем и прочее и на седьмой год выдавать шедевры. Извиняйте, но я как хотел чтобы возможность консоли в играх выжималась на всю уже через полтора-два года. К тому же как утверждают многие аналитике, рынок игр всё больше отвоёвывают мобильные устройства, в первую очередь смартфоны. А забавно еще то, что новые модели смартов выходят почти каждый год, стоят они зачастую гораздо дороже консолей и продаются в гораздо большем количестве. То есть прогресс идет достаточно быстрыми темпами, в отличии от консолей.
А калда эталон шутеров и с ней есть необходимость сравнивать?
Для категории: «раньше можно было расправляться многими видами оружия, начиная пистолетом и заканчивая гранатометом» есть Serious Sam. В духе старых «безбашенных» шутеров с кучей стволов и врагов, но с новой графой.
да ну, это же игра, а не реальность. в нее должно быть весело играть. )
или пусть делают реалистичную физику оружия и тд.
А я с Кармаком соглашусь. Вот вы видели игры на ps4 и xbox one? ну что, заметили там некстген? я как-то не очень. Ну да картинка получше, и на этом весь некстген заканчивается. А вот так званого нового «экспириенса» в некстгене пока что нету, и на данный момент не предвидеться. И какой тогда смысл в этом некстгене ?! всего то ради 1080p покупать новою консоль? Ради этого, я бы не брал. Просто другое дело, что новых экзов на пастгене не будет. Вот этим, они просто вынуждают покупать ps4 или XONE, других причин для покупки у меня например, нету.
ну так достало это ограничение и механика. в колде ок, в хало. ну а другие с них пример берут.
я недавно в fear 2 играл — класс, бежишь и мочишь со всех стволов. радость ))
«это мрак и тьма»… О боже *facepalm* Т.е. всех классических историков, философов и других творцов вы выкидываете из истории?

Нет-нет, мы ЗНАЕМ как и чем жили тогда — ведь подлинники рукописей ТЕХ лет сохранились. И да, они жили дольше, были намного счастливее(чем современный человек), да даже секса было у их больше. И помимо этого не было разделение на пол, расу и соц. класс — за это спасибо Германским «рационалистам» и «Ренессансу».
да не в некстгене дело. дело в самих играх. Играть должно быть интересно и захватывать не на один вечер, а сейчас большая часть игр — поиграл-удалил. Суют ГРАФОН, ФИЗИКУ и Ко-Ко-ко-реалистичность, но забывают засунуть СЮЖЕТ и интересных ПЕРСОНАЖЕЙ и ГЕЙМПЛЕЙ. Ну зато ГРАФОН, которого так требуют школьники
Полностью согласен с кармаком, первый пост о мыльном кинце это просто глупость открой глаза по шире на GTA 5, Beoynd to Souls, The Last Of Us,Metal Gear Solid 4,Metal Gear Rising,Bayoneta,Vanquish,Asura's Wrath,Killzone 3 да куча игр просто если у разработчиков руки из одного места плюс лень вкладывать бабло это их проблемы
во первых, факторов поломки у смартов больше, плюс нужен каждому члену семьи в то время как приставки одной хватит, отсюда более высокие продажи, во вторых, они не только поиграть позволяют да в интернет выйти и фильмы посмотреть, а еще и связь вне дома, в третьих потому новые игры и не идут толком на смартах 1,5 летней давности на максималках, что на оптимизацию давно положили куй изза слишком большого колличества вариантов начинки смартов, короче как на пк ситуация почти что… а консоли и например айфон с ксяоми ми отличаются, одно устройство, только один вариант начинки, отсюда и есть смысл оптимизацией заниматься, потому что дает свои неплохие плоды… возьми экзы и посмотри на их красоту, а затем игр на пк… да возможно технически хуже будет, но не критично-ужасно, а остальные плюсы все это перекроют
Читай также