В играх (то же самое касается и кино), ориентированных на массовую аудиторию, как-то не принято показывать насилие и его последствия так, как это выглядело бы в реальной жизни. Например, почти всегда на лицах героев после ожесточенной драки вместо кровавого месива красуется лишь парочка аккуратных ссадин. В принципе, понятно, почему киношники и разработчики идут на такие упрощения — они хотят, чтобы их произведение получило максимально мягкий возрастной рейтинг, чтобы его оценило как можно больше народа. В этом случае авторы получат больше прибыли.
Однако создатель Bioshock Infinite Кен Левин (Ken Levine) с таким положением вещей в корне не согласен. В интервью Boston Magazine он заявил, что истинные деятели искусства должны показывать ужасы войны и другие акты проявления насилия без прикрас. «Суть войны заключается в том, как люди посылают друг в друга куски металла, несущиеся со страшной скоростью, разрывающие человеческое тело на куски», — убежден Левин. Худрук Irrational Games не является монстром, просто он придерживается мнения, что «насилие без купюр», когда это оправдано авторским замыслом, может служить мощным повествовательным инструментом.
Ранее в этом году он уже высказывался на эту тему — в ту пору поводом для обсуждения насилия в медийных продуктах послужила декабрьская стрельба в начальной школе Коннектикута, забравшая жизни двадцати детей и шестерых взрослых. Тогда Левин призвал всех относиться к жестоким играм проще и не принимать на себя груз ответственности за убийства персонажей, которые совершает главный герой. И вообще — на совершение преступления здоровых людей они толкнуть не могут.
Лучшие комментарии
Другое дело, что игры сейчас вообще во всем обвиняют, и это, конечно, не нормально.
Я же начал играть в игры с 6 лет, и да, я тоже играл в детстве в кровавые игры. «Blood» как пример. Но я никогда не воспринимал игры чем-то реальным и никогда не асоциировал себя с ГГ. И тем не менее, я убийцей не стал, жестоким тоже. Даже наоброт я слишком добрый вырос, иногда даже во вред себе :)
Полностью поддерживаю, ведь увидев на экране монитора «разорванный в клочья труп» 14 летний ребенок тут же побежит изничтожать сверстников в промышленных количествах. Странно что я этим не занимаюсь.
Та трава сама жесткость, она настолько тонкая, что всю фауну нахм перерезала.
Так что влияние насилия на человека имеет место, и именно об этом говорит Левин — воздействовать на людей через его демонстрацию. Ибо если бы нас это не пугало, то и показывать нам этого нет смысла, согласитесь ;)
Психи в любом случае рано или поздно сорвутся и игры тут не причем.