18 октября 2013 18.10.13 35 114

Square Enix собрала комиссию по качеству Final Fantasy

За все минувшие годы Square Enix выпустила такое колоссальное количество игр серии Final Fantasy, что было бы обидно, если б следующая часть франшизы провалилась из-за несоответствующего качества. Потому компания приняла решение о формировании своеобразной комиссии под названием Final Fantasy Committee.

В этот особый совет, который отныне будет следить именно за качеством производимого продукта, войдут профессионалы, имеющие непосредственное отношение к «Финальной фантазии». Среди них окажутся такие разработчики Final Fantasy, как Хадзиме Табата (Hajime Tabata), Наоки Ёсида (Naoki Yoshida) и Мотому Торияма (Motomu Toriyama). Возглавлять комитет назначен Есинори Китасэ (Yoshinori Kitase), за плечами которого аж четыре эпизода долгоиграющей саги.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Финалка уже давно потеряла свое лицо. Отсутсвие музыки от Нобуо Уемацу и генератора идей Хиронобу Сакагучи, серия обречена на провал. Сам прошол с первой по девятую полностью, десятая уже как то не впечатлила, двенадцатая была очень сырой, остановился где то на середине игры, про XIII даже вспоминать не хочется. Проекту нужен сильный руководитель, который был бы болен идеей финалки, каким был Сакагучи. И верните игре былой хардкор, прес X ту вин совсем не круто, боссы должны вызывать не смех, они должны создовать припятствие, победа над ними, должна вызывать чувство победы над сильным противником, а не чувство отжима у ребенка леденца.
Вот я что то не совсем понял при чем тут вики. Поделился своими мыслями. В свое время очень сильно угорел по финалке и дрэгон квесту, и прошол чуть больше чем до хрена JRPG времен SNES (на эмуляторах, так как в детсве была Денди классик и не было возможности ознакомится при помощи приставки) Был счастливым обладателем первой трилогии на картриджах DQ, и ломал глаза записывая длинные японские пороли для первых двух частей в тетрадку, так как батарейка на картридже была только с третьей части и в английских версиях игры. Когда в 2002 году появился инет, начал искать инфу по FF и DQ, когда добрался до вики, она мне не смогла сказать ни чего нового, так как нужную инфу нашел намного раньше, на других ресурсах. Сейчас к теме FF подастыл, переодически перепрохожу некоторые части серии, так же как и DQ. Хоть мой интерес слегка охладел к FF, все равно больно смотреть что делают с серией нынешнее руководство. К слову девятая часть которую, насколько мне известно хвалят на вики и вообще большая часть FF сообщества, мне мягко говоря не нравится. И мог бы написать целое полотно текста о причинах того что девятая часть хорошая игра, но очень плохая финалка. При этом обожаю третью часть на нес, не путать с шестой на snes которая на западе издавалась как третья. Мне в целом есть что сказать по каждой части с первой по девятую, объективно, так как игры пройдены мною в доль и поперек (даже не любимая мной девятая), о всем что выходило позже могу так же сказать много чего объективного, но уже не так детально, так как полностью не проходил. А не проходил полностью, так как было уже свсем не то, не цепляло как раньше. Но из интереса наблюдал, на ютубе и у друзей финальных боссов, так как в FF финальные битвы были всегда неким челенджем и вообще это была круть крутая, не мение интересны были финальные данжы перед битвами с последними боссами. Начиная с девятой части финальные боссы похерены, чуть мение чем полностью. А если ты чем то интересуешся, то я не вижу ничего плохого в том чтобы смотреть инфу на вики, просто темой FF я интересовался за долго до того как вообще узнал про вики. Как то вот так :)
Полностью согласен, кроме части про FFXII (по моему наихудшая часть даже пройти с 3х раз не смог, но это только мое мнение) даже FFXIII прошел осилил однако она мне не понравилась и XIII-2 покупать не стал. И еще насчет FFX-2 игра полный треш, кроме боевки это единственное что удалось поэтому я ее тоже осилил.
Надежда сильная штука это серия игр на которой я вырос поэтому пока компания существует и делает FF буду верить и точка. =)
Да без Хиронобу Сакагучи сало очень тяжко, но они пытаются вывести финалку на новый уровень привлечь новых игроков с запада. Не скажу что у них все отлично получается, однако путем ошибок они таки сделают то что хотят, иначе зачем так упорствовать. А насчет музыки ты не прав это конечно не Нобуо Уемацу, но уровень тоже чувствуется.
Насчет двенадцатой части вообще смешно получилось. Когда выходили первые рыцари старой республики. Вся пресса орала дурниной, что это классическая RPG сделанная по всем канонам JRPG. Было забавно слушать. И вот когда я запустил впервые FFXII, а она вышла года через три, четыре после KOTORA, первое что бросилось в глазая, это боевка которая представляла собой смесь классических менюшек FF и механик типа KOTOR. Тогда меня это очень улыбнуло. Двенадцатая часть воспринималась гораздо лучше если бы была ответвлением в серии как FFтактикс. И еще огромный минус в том что игра вышла очень сырой, говорят что переиздания под названием Зодиак, кажется, лень гуглить, много что поправила и довела боевку до ума. Но по мне это лишь разговоры, пощупал на эмуляторе, все равно все осталось сыровато. Поменяли шило на мыло. В тринадцатой части как не искал хоть какогонибудь плюса игры, так и не смог найти. А мотоцыкл из Шивы меня просто убил, когда увидел была истерика. По поводу пятнадцатой части, из видио которое есть, создается впечатление что они делают игру, по механике мира как в Зельде с боевкой слэшера. Но если мир будет по прежнему закрытй и прямой, то боюсь что это скатится во что то типо Дарк Сайдерса. А это пожалуй совсем не то что ждут сочувствующие серии, от номерной части. С другой стороны, если мир будет открытый скажем как классические части серии, с детализцией некст ген скайрима и с слэшерной боевкой. Тогда может получится вполне себе не плохое переосмысление серии для современной аудитории. Не все старечки это примут, но это будет не самым плохим развитием серии. Как по мне, так я был бы рад новой части в духе 16-битных финалок, с пошаговыми боями, запутанными подземельями. Если бы такое чудо вышло, был бы рад как ребенок. Но к сожалению в настоящих реалиях это попросту невозможно. Все выше написанное сугубо мое личное мнение к которому я ни кого не принуждаю.
З.Ы. Я вот сейчас задумался, а после объединения с Enixom выходила ли хоть одна не сырая и дороботанная во всем Финалка. Подумал и понял что нет, не выходила. Что странно так как франшиза DQ чувствует себя, прямо скажем, ну очень хорошо. Хоть и тесно, так как ее загнали в портативное рабство, с недавних пор.
После слияния с Enix для FF настали темные времена. Создается впечатление что боссы корпорации решили расправится с многолетним конкуретом. Вот ты говоришь пытаются вывести на новый уровень, выйте на запад. К слову финалка всегда была понятна западу, на родине была менее популярна чем Enixовский Dragon Quest. Первое чо выпустили Enix под брендом FF, это FFX-2. О чем они думали? какой нафиг запад, это чудо было лютым фэйлом во всем мире, кроме японии. Потому что игра была наглухо отмороженой японской хренью, что называется сугубо для своих, а остальные лесом. Дальше был FFXI Online, при Squearsoft, это было рабоче название продукта. При Enix решили сделать онлайн проэкт номерным, бред полный, сейчас мы имеем FFIV и Dragon Quest X, которые идут по тому же пути номерных частей сингловой линеки, но в онлайне. Как по мне очень спорное решение. К слову у DQ все идет все гораздо лучше, чем у FF. Изменения в серии есть но они минимальны и органичны. Дальше была FFXII, вполне себе годный продукт, но сырой. Боевая система хороша, но не допилена. Вот сдесь согласен, пытались выйти на новый уровень и им практически это удалось, но все равно было что то не то. Была надежда что все будет ок в следующих частях. А то что действия игры происходило в том же мире что и в FFTactics был не сомненный плюс. Далее случилось то самое, вышла FFXIII, продукт якобы для западной аудитории, во все поля. Не ну конечно комуто понравилась идея прямых коридоров, и отсутсвие открытого мира, который заменили туалетной трубой, для слива фикалей. В игре было море тупейшего юмора и раздрожающих, клешированных персонажей. Согласен что тупняка всегда хватало, в любой части, но сдесь они превзошли сами себя. Разрабы отобрали все то за что мы любили FF, а взамен не дали ни чего, ну кроме неплохого ГРАФОНА, будь он не ладен. Надежда на возраждение FF конечно есть, но верится с трудом. Если XV часть выстрелит будет здорово, если нет, то это на долгие годы поставит крест на самой идеи возраждения серии. И мы так и будем купатся в огромном количествие переизданий на всем, на чем только можно выпустить и заставить работать, как и происходит сегодня. Надежда умерает последней.
К слову, есть замечательная коллекция фортепианных адаптаций, очень советую ознакомиться.
Например, по ссылке здесь.Седьмая и восьмая части особенно хороши.
Поддерживаю. Начиная с 10й части, финалка покатилась вниз… и да, без Нобуо Уемацу финалка и не финалка для меня вовсе.
Ремейки это вообще отдельный разговор. Речь идет о номерных частях. За счет ремейков поддерживатся интерес к серии, и это удачный шанс срубить бабла. К ремэйкам у меня притензий особо нет, разве что к 3д ремэйку ФФ3. А именно дизайн главных героев. Но это мое личное. Кризис Кор ФФ7 не является номерной частью. Сказать хороша она или плоха, не могу, так как сам не пробовал. фф13 тайп зир так же не номерная и о ней мне так же нечего сказать, все по той же причине, не играл. Вышеперечисленные игры являются портативными отвитвлениями серии и они ни как не могут тягатся с старшими братьями, масштаб не тот. Насчет шаблонности притензий, извини, старался как можно кратче высказаться в чем плохи игры серии, после прихода эникса. Если подходить к описанию проблемм более комплексно, нужно создавать тему в блогах. Уж очень много букв будет. Насчет убытков квадратовцев из за неокупаемости дорогих проектов в виде игр, слышу в первые. Каждая номерная финалка срубала бабла немеренно. Сторонние проекты так же зарабатывали очень не плохо.В могилу их чуть было не загнала Последняя Фантазия Духи в Нутри. На момент слияния с эниксами, у последних так же был не самый удачный финансовый периуд. И как раз из за финансового провала ряда игр (среди которых был флагман компании DQ7) было принято обоюдное решение объединится с конкурентами. Но в целом ты прав, они действительно научили квадратных зарабатывать еще больше денег. Как ни как статус обязывает, Еникс на секундочку была мегокарпорацией, которая делала деньги не только на играх но и на манге, анимэ, всяческом мерчендайзе вплоть до скрепок и ручек. Насчет визуального ряда ФФ15 тут солидарен, мне тоже понравилось.
Еникс научили квадратовцев щитать деньги, до этого разрабы делали хорошие игры но загоняли сами себя в могилу затратами на разработку и тд, Эникс делали хорошие игры я их уже перечислил, плюс хочу добавить неплохой анимационный фильм по фф7, Мне лично фф12 не понравилась вообще мотивация ГГ вообще на уровне палена, боевка странная до конца мною так и не понятая, бесконечный накач скилов и прочего, а чтобы пройти ее полность извольте жить в ней пару месяцев без передышки, ну а 13ая это попытка скомпилировать все то что нравилось людям из предыдущих частей, Баба Клауд в главной роли, отличная визуальная часть, простая боевка с системой прокачки прямиком из фф10, однако многое было не понято и упрощено что не сыграло на руку,15ая часть судя по всему будет камерной в сюжетных сценах и открытой в геймплеем между этим, слешер на вид гондый получается, мир и стилистика на высоте, я поиграю хотябы чтобы насладится визуальным рядом, жаль конечно что они ушли с пс3
будут ли они и правда оценивать и что-то менять после такого? или посидят и решат сказать, мол всё круто и покупать все должны, некий пиар по качеству проекта и все побегут в магазины)
Китасе чертила!!! Вогнал Финалку в говно.Я, когда читаю их новые анонсы, у меня сердце кровью обливается.Виви покойся с миром, мы тебя помним,
Имхо, единственный, тот, кто из них получает мое одобрение, так это Ёши (Наоки Ёсида), такое провернуть с фф14, это нужен талант(играю и мне очень нравится, контента еще мало, но добавят же, я уверен).
А так, пожелаю скварам удачи, так как я вырос на фф
Последний проект вообщето The Last Story для Wii. Говорят не плохая но короткая игра. Сам не пробывал. Насчет ресурсов Lost Odyssey, ты не прав. Денег майкросовт вложили не мало, игра как ни как должна была продавать Xбокс360 в японии, была топовой нэкст ген JRPG.
А что он такого провернул с четырнадцатой? Чем она отличается от остальных безконечно однотипных, корейских онлайновых грендилак? Ну кроме того что она японская и вроде как планируется совместимость контентов ПК и Консолей. Как писал выше я не понимаю зачем они онлайн проекты запихивают в линейку сингл франшизы. Есть ли в игре узноваемые локации? Если есть то как это вяжется с концепцией, каждая новая часть в новом мире. Как подается сюжет и есть ли он вообще. Чем именно игра может захватить человека выросшего на FF, и удержывать у экрана не отпуская. Чисто академический интерес. Для меня FF была всегда индивидуальным приключением. Быть может я что то упустил из виду, поделись своим мнением. Думаю комуто и помимо меня будет интересно чем же так хороша FFXIV.
Не сказал бы что Enix была мега корпорацией. Она была обычной компанией издателем (издавая игры от tri-Ace, Level-5, и т.д.). Которая так же стала загибаться в начале нового века, что и Square. Потому и стала бегать то к Namco, то Sqare. Namco с Bandai тоже не от хорошей жизни «поженились». Ну а что насчет алчных людей, то они были в обеих компаниях. Просто наступил удачным момент по реорганизации мест.
Внесу корректировки. The Last Story не играл, и не следил, по этому видимо и забыл про нее. А насчет ресурсов. Дело не только в деньгах, но и в людях, специалистах и возможностях, которые были в Square. Мир Lost Odyssey выглядит «бедновато», по сравнению с прошлыми творениями.
С людьми там был полный порядок, много профессионалов покинувших сквеар принимали участие в проекте. Руководил ими сам Сакагучи, музыку писал Уематсу. Бедновато выглядит из за того что разрабатывалась, для тогда еще новой консоли. Писать игры на новые консоли всегда сложно. Многие игры того времени сейчас выглядят как говно, LO смотрится подрячком на их фоне. Выйди игра на несколько лет позже, сейчас бы казалась более мосштабной и вылизанной. Банальный пример, сравни FF7 и FF9. В визуальном плане небо и земля. Главное что как JRPG от Сакагучи, игра вышла добротной. Жаль не окупилась и не превратилась в серию.
з.ы. Плюс игра разрабатывалась парралельно с Blue Dragon, что так же повлияло на конечный результат. Были бы все силы брошенны на LO могли получить действительно достойную реинкарнацию серии FF. Но увы.
Особенно если не забывать на то время, многие выдвигавшие его не с простой подачи Yoichi Wada, на директорское кресло. И у которого был больше опыт делать деньги, а не создавать игры. Что собственно он и стал делать, после слияния создав холдинг и распределив всех нужных людей по местам.
Читай также