Блокбастеров стало меньше, блокбастеры стали реже, и это не нытье напуганных темным будущим консольных апологетов, а красноречивая статистика. Например, главный креативщик Electronic Arts Ричард Хиллмен (Richard Hilleman) затеял сосчитать, сколько примерно команд сейчас заняты по всему миру созданием ААА-нетленок.
После проведенных сложений, вычитаний и выносов за скобки у него вышло всего-навсего 25 трудовых коллективов. А ведь еще семь лет назад над точно такими же задачами трудились приблизительно 125 фирм. Пятикратное сокращение численности — что может нагляднее этой безжалостной цифири?
Правда, продолжает Ричард, уменьшение числа команд практически никак не сказалось на разработчиках — эти 25 оставшихся в живых организаций насчитывают почти такое же количество сотрудников, как былая пятикратная роскошь. Отсюда делает давно, впрочем, известный вывод — лучше меньше, да лучше.
Именно таким нынче стал девиз разработчиков и издателей блокбастеров, и в ближайшее время ситуация не изменится. Что, кстати, должно успокоить особо нервных паникеров — больше столь значительного сокращения ААА-студий не ожидается. Так что блокбастеры в ближайшее время не переведутся.
Лучшие комментарии
1) Высокие продажи — тут он вообще лидер за последние годы.
2) Высокий бюджет — тут даже говорить нечего. Они в одну рекламу вливают денег, больше чем в разработку всей игры. Плюс ко всему розыгрыши по одному миллиону устраивают…
3) Высокая оценка — опять таки. Плохими они ни когда не были, зайти хотя бы на метакритик.
4) И еще много много пунктов, типа популярности, отполированности кода, отличной поддержки и т.д.
Creative Assembley, Valve, Quantic Dream, Ubi Montreal, Rockstar
Eidos Montreal, Naughty Dog, Maxis, Crytek, Bethesda
Bioware, Blizzard, CD Projekt, Capcom, Relic
Irrational Games, Crystal Dynamics, Arkane Studios, Gearbox, Kojima Productions
Однако сюда же можно добавить еще и студии, трудящиеся над некстген-эксклюзивами: Ivory Tower (The Crew), Bungie, Remedy, Sucker Punch (Infamous), Ready at Down (The Order: 1886). При желании этот список можно еще расширять и расширять. Хитрит в общем этот «креативщик».
PS: не включил 4A Games, Obsidian, Techland, Avalanche, Telltale, Bohemia и другие студии, которые делают замечательные и просто хорошие игры, обычно даже лучше тех, что бесспорно причисляют к ААА.
Во-первых, телек показывает больше (уточняйте в википедии), а во-вторых, человеческий глаз улавливает от 35 до 48 кадров, подробности опять в википедии
ЗЫ. Стандарт 24-х кадров появился не из-за того, что якобы человек не способен различить больше 24-х кадров, а потому, что 24 кадра считаются минимум для создания не рваной картинки.