13 июня 2013 13.06.13 74 378

CD Projekt против DRM, но не против Xbox One

Журналисты любят драмы и каверзы — потому что их любят читатели. Разработчики с издателями к драмам и каверзам относятся куда более настороженно. Но что они могут сделать, если их любят журналисты и читатели? Например, CD Projekt регулярно выказывала и продолжает выказывать свою приверженность играм без DRM-ограничений. Однако новая Xbox One — вся одно большое DRM. И как в этой связи собираются поступить принципиальные поляки?

«Принципиальные поляки» собираются поступить так, как того от них требует жизнь. То есть они по-прежнему свято придерживаются принципа беззащитности игр, поэтому любой пользователь компьютерной The Witcher 3 не должен на сей счет беспокоиться. И если DRM кому-то настолько противна, что он не в состоянии пользоваться консольной версией игры, то всегда можно будет приобрести версию компьютерную и не поступиться принципами.

Что же касается CD Projekt, то ее главный принцип — чтобы геймеры были довольны и счастливы. Поэтому она не может не выпустить The Witcher 3 на Xbox One. В конце концов, это сознательный выбор каждого — покупать или не покупать консоль. И уж коли кто-то ее купит, то он согласится с политикой Microsoft и прилагающимися к ней ограничениями. Дело же разработчиков — не ставить данный выбор под сомнения, а выпустить как можно более качественную игру.


Поддержи Стопгейм!

The Witcher 3: Wild Hunt

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
18 мая 2015
8.3K
4.8
7 682 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вот где сразу видна разница между походом-«Для игроков», и подходом-«Для потребителей».
Человек сверху, написав «потребителей» имел ввиду отношение, как к свиньям, которым можно все скормить и они сожрут за обе щеки.Майкрософт там совсем обнаглели и уже даже не стесняются в заявлениях, вроде вчерашнего «Не хотите XBOX One — покупайте XBOX 360».Чем они думают не знаю, но это определенно ни к чему хорошему не приведет.
По больше бы таких разработчиков, мир бы стал бы светлее
Одна из немногих студий, где важно что игрокам важно. Некоторым надо лишь деньги грести. А DRM с одной стороны хорошо, с другой плохо. Стырят у тебя допустим свеже испеченный диск и активируют, и все прости прощай мил сердечный друг. Ну а так, поиграл в Ведьмака нового на ПеКа, принес другу, он тоже поиграл и все рады.
Понимают, что рано или поздно защита будет сломана и она только вред и геморрой для порядочных пользователей.
Ну CD-Projekt только качественные вещи и делает. А в отличии от Майков, они реально заботятся о своих фанатах. Когда первая часть вышла немного забагованной и были проблемы с загрузкой, так они ж переделали многие вещи: поправили баги, пофиксили анимацию, добавили некоторые плюшки + решили проблемы с долгой загрузкой. А потом выложили как бесплатный патч/дополнение. Вот это я понимаю — забота о фанатах и потребителях.
Разница в отношении.

Именно это и имелось ввиду. Для игроков может сделать только игрок. Для потребителей делают корпорации. Для корпорации потребитель не человек, который будет играть в игру, потребитель- живой кошелёк, всего лишь цифра в отчёте, которую можно приплюсовать, вычесть, чьим присутствием можно пренебречь.
Лояльность игроков не плохой источник доходов, например это обеспечивает хорошие цифры предзаказов и большое кол-во продаж на старте, еще до выхода обзоров и рецензий в прессе.
Будь новый ведьмак хоть aliens colonial marines(которые кстати тоже покупали ввиду лояльности к sega и самой серии) его всё равно купят, потому как «Ну не может CD Projekt выпустить плохой игры».

Наличие DRM и отсутствие игр на торрентах продажи сильно не поднимет, кто не покупал игры и дальше этого делать не будет, точнее пока не будет.
Будучи студентом денег ни на софт, ни на игры особо не наскребешь, а поиграть то хочется, а тут на тебе StarForce и синий экран смерти-) Зато сейчас в библиотечке steam собраны полные комплекты и half-life, и total war, и пройденные двадцать раз Космические рейнджеры и еще пачка купленных, но не установленных игры 10-15и летней давности-)
В итоге кто-то ломает игру через неделю после выхода, а то и раньше и пираты наслаждаются игрой ничего не теряя, а лицензионщики страдают, а корпорации борзеют из-за уменьшения спроса на их игры и ставят системы защиты по геморойней тем самым отпугивают покупателей, которые, в последствии, становятся пиратами, и так по бесконечности.Но есть 2 способа всё исправить:1)все перестают пиратить(невозможно). 2) Издатели идут на встречу с игроками и делают доступней игры для покупателей, что CD project и делает, и в свою очередь оборачивается для неё хорошей экономией и любовь народа.
Ну если длс как в elder scrolls, когда там реально чёто большое и крутое добавляют, то почему бы и не заплатить. А когда, что-то изначальное из игры вырезают, а потом как длс всучивают в первый же день продаж или набор карт/скинов, то нафиг надо.
Ну не путай эксклюзивные длс для игры и полное её отсутствие на какой-то платформе. Ведьмак первый тока на Пк, а второй обошёл стороной только плойку. Ассасине же везде побыли, лишь с разными, порой, длс.
Первая часть была оочень крута.
Издавна известно, что умный в споре пытается выяснить, в чем истина, а дурак — доказать что умнее всех.
А я любил проблемы с загрузкой, музон послушать и чаю заварить, пока она идет
Ну защиту убирать это не особо крутой вариант, у покупателей нет некоторых проблем, пираты пиратят с тройным усилием. Но просто хернёй некоторой мается не надо, когда у тех кто честно купил, появляется несправедливые проблемы. Когда постоянное подключение мешало нормальной игре и при малейшим сбое (притом на сервере разработчика) тебя выкидывает из игры, без сохранения прогресса. Как-то было, что одна лицензия плохо запускалась, а с кряком шла без проблем.

Хотя реально грустно становится, когда разработчики выпускают шикарную игру, и даже ради обычных покупателей убирают защиту с игры, выпускают бесплатные дополнения (а ведь в наше время дико делать бесплатные длс и улучшения). А пользователи плюют такому разработчику в лицо и нагло качают игру с торрентов (не все, но подавляющее количество).
Эй, мы же про CD Projekt! Какие еще «вырезки» из игры? =/
Но Ведьмак 2 оказался, вроде как, самой спираченной игрой года =/ Отсутствие защиты несколько обрадовало покупателей, но и сильно притянуло любителей халявы.
CD Project RED я обожаю не меньше, чем Valve. А может быть даже и больше, ведь поляки знакомы с цифрой три ;)
Дьяблу покупали потому, что это — DIABLO, потому, что это blizzard, ну и потому что WOW.

В десятку.
Читай также