14 мая 2013 14.05.13 53 194

Главный инвестор Sony предложил разделить компанию

Sony постепенно выбирается из той пятой точки, в которой пребывала последние пару-тройку лет. Однако инвесторам компании пережитые ужасы до сих пор не дают спокойно спать по ночам. Поэтому они требуют от руководства мегакорпорации еще более кардинальных реформ.

Например, глава хедж-фонда Third Point Дэниел Лоэб (Daniel Loeb) направил генеральному директору Sony Казу Хираи (Kaz Hirai) письмо, где предложил отделить Sony Entertainment от Sony Electronics. Мол, так всем будет только лучше, и бедствия больше не станут раскачивать утлый челн столпа японской экономики.

Боссам корпорации сложно отмахнуться от послания, потому что возглавляемый Лоэбом фонд является крупнейшим частным инвестором компании, владеющим примерно 6.5% акций на сумму в 1.1 миллиарда долларов. Поэтому предложение, скорее всего, будет рассмотрено.

Другое дело, что рассмотреть не значит принять. Во всяком случае, представитель корпорации уже заявил, что, хотя они замечательно относятся к своим инвесторам, Sony Entertainment — слишком важная часть бизнеса компании, чтобы от нее отказываться… Интересно, если раздел все же произойдет, в какой из частей окажется игровое подразделение?


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Sony нифига не «сегодня»… они вообще первыми из всех начали на сковородке скакать. Просто в отличие от других — они до сих пор скачут…
Кому-кому, а вот Sony не в коем случае нельзя разваливаться. Ибо без них будет вообще полнейшая печаль.
С одной стороны — пока сони вместе — когда у компании проблемы из-за того что какая то часть электроники продалась плохо(или просто пошли убытки) — это автоматически отражается на игровой индустрии. Т.е. вполне может быть ситуация, когда игра не вышла из-за плохой продажи тостеров. Зато пока у сони все нормально — она вполне может вкладывать в игры просто громадные средства.

С другой стороны — если сони разделятся — бюджеты на игры значительно уменьшатся(возможно даже что часть неприбыльных компаний будет расформирована). Однако вышеописанной ситуации с тостерами не будет. Зато если игра окажется провальной — шансы что ее тупо закроют без шансов на реабилитацию куда меньше. Плюс ко всему — чем меньше компания тем легче ей управлять и быстрее будут проходить различные решения. Однако сам процесс разделения может стоить больших энерго- и временных затрат, что тупо сломает одну из отделившихся компаний или вообще всю Sony.

Короче говоря — палка о двух концах.

И да, лично мне кажется что игровую часть(конкретно игры) запихнут в Sony Entertainment, а все тостеры, телевизоры и прочую механическую мутоту — в Sony Electronics. Потому что электроника — это электроника, т.е. что-то реальное. А Entertainment — это вроде как «окружение», т.е. сюда как раз лучше отнести игры, массмедиа и прочую «информацию».
Монополизирование рынка и отсутствие конкуренции — ни разу не хорошо для простого пользователя. Если никто не будет дышать в спину микрософту, то они там все окончательно расслабятся (как уже расслабились ответственные за винду) и к следующему поколению хбокс может скатиться в уг.
У Японцев достаточно странный подход к игровой индустрии. Порой они делают что то до жути консервативное, что может прийти по нраву пожалуй только жителям самой поднебесной, либо что то такое иноваторское, что по началу суть их творения и не поймешь.
большей ереси и придумать. Это такой финал ПеКа-геймера, эротичная мечта, вдруг консоледержатели прекратят производство и «игорь наконец-то заглянет на Пека»… лол

А теперь серьезно. Ни один из платформодержателей не закроет не прекратит производство консолей и игр для нее. То что было добыто тяжким трудом через убытки и проблемы, как в случае с Sony так в случае и MS (я про долю рынка, с колоссальным годовыми оборотами) ни один здравомыслящий предприниматель не отдаст. Представьте, потратить миллиарды долларов для того чтобы ворваться на чужой рынок (времена PS One), чтобы потом просто все спустить? Чушь и бред. Так что свои фантазии можете оставить при себе.

Насчет траты денег впустую как раз таки как вам не будет прискорбно относится к портированию игр на пека, необходимость повторной оптимизации, необходимость тратить время на «сержанта графоуни» вместо того чтобы заниматься более полезными вещами вроде баланса и геймдизайна. И все это при условие, что ПК тиражи игры при условии мультиплатформы проекта составляют 15-20% (а из них еще процентов 40 могут выкрутить настройки на максимум) и то хорошо.
Куда игровое подразделение засунут? Тут и развлечения как с кинобизнесом Sony так и электроника. Даже если реально останутся одной фирмой, но разделят формально, то лучше не станет. Нет крепче стен чем у корпоративного барьера и принимать решения через прослойку менеджеров будет ой как не просто
консольщикам «не мешает» давиться, то что под эти платформы целевые оптимизируется игра за счет однотипной архитектуры, которую за 7 лет разработчик знает как облупленную. В отличие от примеру ПК — моему компу 7 лет. серьезных игр он не видел уже года 3. Frostbite 2 не поддерживается вовсе. Skyrim худо бедно запускался. Попробуйте меня убедите что 7 летний ПК — потягается с консолями…

MS никогда не получала прибыли с продаж Xbox, даже второй окупился только через год если мне память не изменяет, аналогичная ситуация была и с Sony и ее PS3 даже терпя колоссальные убытки эти компании в состоянии за счет диверсификации своей деятельности стерпеть убытки в первый год запуска и потом получать приличные коммиссиионые с продажи игр.

насчет Сеги — если вы не состоянию пользоваться гуглом помогу вам — Sega выпустила в 1998 году на рынок Японии консоль Dreamcast, а 9 сентября 1999 года — и на рынок США. Тогда Dreamcast стала наиболее быстро продаваемой консолью до выхода в 2000 году Sony PlayStation 2.
Dreamcast — последняя консоль компании Sega.Хотя Dreamcast поначалу оказался успешен, он не смог выстоять в схватке с PlayStation 2, Xbox и Nintendo GameCube.
В 2000 году Sega Enterprises переименовалось в Sega Corporation, в следующем году производство Dreamcast было прекращено, а Sega перестала производить домашние игровые платформы.
Устаревший формат, плохая работа с third party разработчиками и нежеление терпеть хоть какие либо убытки — потому что они себе их не могли позволить. На тот момент сега была лишь разработчиком и издателем игр. В то время как Sony и MS уже владели диверсифицированной корпорацией.

Так что опять мимо. ПК живет за счет ММО, за счет киберспорта, за счет того что разработчик еще по инерции портирует игры на эту платформу. Чтобы бы вы не думали — это так. Хотите пример что получается когда разработчик решает сделать мега эксклюзив с «Графоуни в главной роли» — вспомните первый Crysis… Те кто скажет что у него пошел он на ультра в год запуска я лично готов плюнуть в лицо. Мы его пытались запустить на убер машине того времени и эта скотина выдавала от силы 15 фпс.
Как я понял — это будет две полноценные отдельные фирмы(просто в названии будет одно и то же слово), разве нет?
сега отмерла как рудимент не способный к конкурентной борьбе. При том не путайте палец с известным местом. Sony как и MS начинали с нуля, осознанно, пытаясь вклиниться в уже существующий на тот момент рынок в отличие от Сеги, которая вместе с Нинтендо этот самый рынок по сути и популяризовали.

Теперь про тиражи — не будут тиражи выше даже если вы заберете все консоли в мире и сожжете на костре православной инквизиции. Повторюсь, мало кто захочет покупать каждые полгода обновки для своего ПК. Я не знаю статистику владения ТОП машинами, но осмелюсь умножить мое окружение на n-раз чтобы сделать вывод о удельном весе ТОП машин. Осмелиюсь предположить что данная цифра не более 40% в лучшем случае. Так что «забыть про оптимизацию при отсутствии консолей» думать не приходится. И все равно ситуация не меняется есть консоли или нет. 40% всех пк игроков могут выкрутить на ультра и покупать по 2 Titana. Половина игроков при наличие такие игр на ПК как GoW, Heavy Rain, Beyond, Last of Us и прочие — все равно купят на торрентах.

Хотите элементарный пример www.vgchartz.com/game/70428/tomb-raider-2013/ открываем данный чарт по всем 3 платформа или любуемся

Tomb Raider PS3 — 1.14m, Xbox 360 — 0.98m, ПРАВОСЛАВНЫЙ PC — 0.16m — я думаю удельный вес посчитать сможете.
или другой пример Crysis 3 — PS3 -0,15 m, Xbox 360 — 0.36m, ПРАВОСЛАВНЫЙ PC — 0.08m
Данные конечно не самые свежие (ведь Лара крофт продалась в 3,6млн копий), НО ПРОПОРЦИИ НЕ МЕНЯЮТСЯ. Если есть время можете посмотреть.

Так что о какой перспективе и «мане небесной» для пк, при отсутствии консолей, вы говорите — мне не понятно.
не эксперты конечно обладающие многолетним опытом работы в холдинговой компании, ну по крайней мере дипломированный специалист в сфере финансового анализа и управления финансами коммерческой организации, с годовым стажем работы по специальности. Неужели для составления своего мнения по смежной области этого недостаточно?
вот иногда такие идеи неожиданные попадаються, в инди каком нибудь задрыпаном,
с убитым восьмибитным графоном и все дела. делает один человек, за полтора часа,
за ящик пива. и с другой стороны постоянно одно и то же из года в год многомиллионное мыло с перекатами и укрытиями. ну чего ожидать ещё, когда игры делают маркетологи, а не мечтатели.
Как бы смешно это не звучало, но если доработать напильником идею, то может получиться годно.=)
мы тут с пацанами посовещались… короче дело не в подразделениях.
уважаемые новостники, вот опять и как в случае с Square Enix получается какая-то ерунда. Sony group — это холдинг. Материнской компанией является Sony Corporation. Под управление материнской компании по меньшей мере 4 подразделения в Entertainment в названии — Sony Music, Sony Pictures, Sony Computer, Sony Television и все они Entertainment. И вот какую из них хотят отделить и от чего? Отделить их от материнской компании с организацией новой материнской компании? Зачем?

Такое чувство что опять источник новости то ли неправильно передал слова японцев, то сам перевод новости не точный. Так что не понятно. И да Sony Computer самостоятельное подразделение и судя по тому что есть в сети 4 подразделения Entertainment не объединены в одну структуру и просто подотчётны Sony Corporation.
извиняюсь сразу ссылку на первоисточник не увидел. Некий м**ак, глава хеджфонда, который умудрился собрать 6,5% акций решил отделить более прибыльную часть компании ввиде, скорее всего как минимум Sony Music, Sony Pictures (возможно Television) от остальной менее прибыльной части да еще и произвести IPO тем самым увеличить капитализацию сколотить себе еще больше денег, вгоняя компанию в задолженность.. Цель думает о будущем компании и ее подразделениях плевал на все и хочет бабок

Не думаю что в преддверии выхода PS4 оставшиеся 93,5% акционеров пойдут на риск загубить экономические показатели всей Sony Corporation если вдруг старт консоли пойдет не совсем гладко.
Только вылезли из жопы и тут на тебе…
поправка:
Зато если игра окажется провальной — шансы что ее тупо закроют без шансов на реабилитацию куда меньше.


Я хотел сказать
шансы что ее тупо закроют без шансов на реабилитацию куда больше.
Читай также