Сегодняшний Ф2П в большинстве занят поиском путей для того что-бы играя без доната вы себя чувствовали еще более ущербнее и беспомощнее.
Яркий пример:
В недавнем интервью The Guardian известный индустриальный сказочник, а по совместительству еще и главный идеолог «понятного геймплея» Питер Молинье (Peter Molyneux) от души принялся критиковать условно-бесплатную бизнес-модель. Понимаете, Питера очень раздражает, когда ушлые девелоперы прикручивают f2p к своим проектам спустя какое-то время после их релиза. Выбор бизнес-модели должен осуществляться еще на ранних этапах разработки, чтобы пользователям потом не приходилось подстраиваться под изменившиеся правила.
«Консольные игры — это как полнометражные фильмы: вы идете в кино, смотрите ленту от начала до конца. Условно-бесплатные проекты больше напоминают телесериалы, — провел интересную аналогию Молинье. — Вы смотрите серию продолжительностью от 30 до 40 минут, а затем ждете определенное время, чтобы глянуть следующую. Поэтому неправильно переводить игру на free-to-play, когда с момента ее релиза прошло полгода. Бизнес-модель должна быть частью первоначального плана; нельзя просто взять и запихнуть ее в игру, когда вам это заблагорассудится».
Создатель Fable и Black & White считает, что многие компании открывают виртуальные магазины в своих проектах с одной единственной целью — чтобы срубить побольше бабла с пользователей. Их совершенно не волнует, что микротранзакции могут каким-то негативным образом отразиться на балансе или геймплее. Печально, но похоже на правду.