19 апреля 2013 19.04.13 53 214

Молинье критикует free-to-play

В недавнем интервью The Guardian известный индустриальный сказочник, а по совместительству еще и главный идеолог «понятного геймплея» Питер Молинье (Peter Molyneux) от души принялся критиковать условно-бесплатную бизнес-модель. Понимаете, Питера очень раздражает, когда ушлые девелоперы прикручивают f2p к своим проектам спустя какое-то время после их релиза. Выбор бизнес-модели должен осуществляться еще на ранних этапах разработки, чтобы пользователям потом не приходилось подстраиваться под изменившиеся правила.

«Консольные игры — это как полнометражные фильмы: вы идете в кино, смотрите ленту от начала до конца. Условно-бесплатные проекты больше напоминают телесериалы, — провел интересную аналогию Молинье. — Вы смотрите серию продолжительностью от 30 до 40 минут, а затем ждете определенное время, чтобы глянуть следующую. Поэтому неправильно переводить игру на free-to-play, когда с момента ее релиза прошло полгода. Бизнес-модель должна быть частью первоначального плана; нельзя просто взять и запихнуть ее в игру, когда вам это заблагорассудится».

Создатель Fable и Black & White считает, что многие компании открывают виртуальные магазины в своих проектах с одной единственной целью — чтобы срубить побольше бабла с пользователей. Их совершенно не волнует, что микротранзакции могут каким-то негативным образом отразиться на балансе или геймплее. Печально, но похоже на правду.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

«Pay to Win!»
Сегодняшний Ф2П в большинстве занят поиском путей для того что-бы играя без доната вы себя чувствовали еще более ущербнее и беспомощнее.
Яркий пример:
Я уверен что у Вас есть изысканное чувство юмора и ощущение прекрасного. Извините если просмотр данного видео задел их.
Надеюсь, никогда игры полностью не перейдут на ф2п, иначе тогда придется их бросить:(
не могу в них играть — почему-то сразу чувствую, что меня держат за идиота, которого можно доить на деньги
Согласен. Что-то не похоже, чтобы TF2 или DotA 2 теряли обороты.
Да не, дело в том, что он работает в Асtivision. Отсюда и неприязнь к ролику.
Фритуплей — зло. Фритуплей вынуждает игрока вкладывать в игру значительно больше денег, чем он заплатил бы просто за покупку игры. А без доната игра либо превращается в однообразное задрачивание в попытках получить то, что донатеры получают значительно быстрее или вообще сразу, либо игрок вообще не увидит значительную часть игрового контента. Ещё хуже то, что в большинстве фритуплеек разработчики основное внимание уделяют платному контенту, а на общее качество и разнообразие забивают болт.
Но есть же и другая сторона f2p: разработчики доят и доят с игроков деньги, а игроки уходят и уходят. И вот тут-то f2p для разрабов — последний шанс не загнуться. Привет SW:TOR.
ну естественно самые популярные игры будут те, которые будут требовать задротства и по сути своей бесконечны в своей цели, но это не говорит о смерти сингла вообще ни в коей мере. Например последний бэтмэн сверх популярен и хорошо продался, где тут смерть то?
всё время только и слышно от них бабки бабки капуста капуста.
игры делать перестали. начали зарабатывать деньги…
это конец? или прийдёт мессия и всех нас спасёт?
Уже перестал воспринимать слова этого человека, как что-то что похоже на истину, говорит он много, а истины из этого мало.
Да Sw:Tor перешла на эту модель, да изначально это не планировалось, но многим моим друзьям система платы раз в месяц была неудобной и они продолжили играть только из-за ввода системы F2P. И на балансе не складывается абсолютно, просто тебе сразу говорят, что в игре надо проводить больше времени, если хочешь лвл и всё.
И вообще каждый хочет свой кусочек пирога и это как-будто плохо для Молинье, нет лучше пусть проект нахрен гибнет, хилеет и загнётся, так наверное лучше?
Мулинье ничего стоящего не сделал за последнее время, но тем не менее критикует других за их ошибки.
Читайте внимательней. Он говорит про бизнес модель целостных игр, таких как баттелфилд и т.д
которые изначально неподрузамевали «фри ту плей», а не о тех которые были фритуплейками изначально.
Питер критикует бессовестных разработчиков, а не F2P, о чем собственно в статье написано. Но все почему-то агрятся на заголовок о том, что Питер критикует F2P.
Господи, люди что с вами?
blizzard начинает скатываться в «Санта-Барбару»
Если такой f2p, как в SW:TOR, то это не зло, это чертов филиал ада на земле. Каждые пять минут вам буквально напоминают: «Да, вы будете очень медленно качаться, мы не даем вам половину контента, вы будете дохнуть каждые 2 минуты, но если ВЫ ДАДИТЕ НАМ ДЕНЕГ...!!!». Это отвратительно. Вот почему то TF2 живет себе на всяких шапках и ничего, не умерла. Вообщем, система интересная, но не в тех случаях, когда пользователя в это тыкают носом постоянно.
правильно говорит: однопользовательские проекты лучше, чем фри-2-плэй
А среди, тех кто занимается в основном ф2п-проектами, разве есть не бессовестные разработчики?
Последний абзац новости можно применить в отношении любой ф2п-конторы.
Валв с тф2 в пример приводить не надо, там другая ситуация. Да доту 2 тут поминали, она не совсем бесплатная, цена в магазине у нее четко прописана, просто инвайтов раздали очень много, интересная конечно ситуация получилась, но это уже для отдельного топика разговор.
Обожаемый многими варгейминг, как раз такие бессовестные разработчики и есть. Вспомнить урезание доходности арты, мотивируя это «ну дык для баланса сделали, чтобы в боях арты много не было», вспомнить выпиливание китайского типа59 — с той же формулировкой. В первом случае сделали это для увеличения покупок премакков любителями арты, а во-втором — создали искусственный ажиотаж вокруг прем танка, для увеличения его покупок в магазине. А баланс правиться не урезанием доходности машины или выпиливанием/впиливанием прем машины, а правкой кода балансировщика.
Думаю тут и другие пользователи приведут еще несколько примеров других известных и не очень проектов.
Читай также