В недавнем интервью The Guardian известный индустриальный сказочник, а по совместительству еще и главный идеолог «понятного геймплея» Питер Молинье (Peter Molyneux) от души принялся критиковать условно-бесплатную бизнес-модель. Понимаете, Питера очень раздражает, когда ушлые девелоперы прикручивают f2p к своим проектам спустя какое-то время после их релиза. Выбор бизнес-модели должен осуществляться еще на ранних этапах разработки, чтобы пользователям потом не приходилось подстраиваться под изменившиеся правила.
«Консольные игры — это как полнометражные фильмы: вы идете в кино, смотрите ленту от начала до конца. Условно-бесплатные проекты больше напоминают телесериалы, — провел интересную аналогию Молинье. — Вы смотрите серию продолжительностью от 30 до 40 минут, а затем ждете определенное время, чтобы глянуть следующую. Поэтому неправильно переводить игру на free-to-play, когда с момента ее релиза прошло полгода. Бизнес-модель должна быть частью первоначального плана; нельзя просто взять и запихнуть ее в игру, когда вам это заблагорассудится».
Создатель Fable и Black & White считает, что многие компании открывают виртуальные магазины в своих проектах с одной единственной целью — чтобы срубить побольше бабла с пользователей. Их совершенно не волнует, что микротранзакции могут каким-то негативным образом отразиться на балансе или геймплее. Печально, но похоже на правду.
Лучшие комментарии
Сегодняшний Ф2П в большинстве занят поиском путей для того что-бы играя без доната вы себя чувствовали еще более ущербнее и беспомощнее.
Яркий пример:
не могу в них играть — почему-то сразу чувствую, что меня держат за идиота, которого можно доить на деньги
игры делать перестали. начали зарабатывать деньги…
это конец? или прийдёт мессия и всех нас спасёт?
Да Sw:Tor перешла на эту модель, да изначально это не планировалось, но многим моим друзьям система платы раз в месяц была неудобной и они продолжили играть только из-за ввода системы F2P. И на балансе не складывается абсолютно, просто тебе сразу говорят, что в игре надо проводить больше времени, если хочешь лвл и всё.
И вообще каждый хочет свой кусочек пирога и это как-будто плохо для Молинье, нет лучше пусть проект нахрен гибнет, хилеет и загнётся, так наверное лучше?
которые изначально неподрузамевали «фри ту плей», а не о тех которые были фритуплейками изначально.
Господи, люди что с вами?
Последний абзац новости можно применить в отношении любой ф2п-конторы.
Валв с тф2 в пример приводить не надо, там другая ситуация. Да доту 2 тут поминали, она не совсем бесплатная, цена в магазине у нее четко прописана, просто инвайтов раздали очень много, интересная конечно ситуация получилась, но это уже для отдельного топика разговор.
Обожаемый многими варгейминг, как раз такие бессовестные разработчики и есть. Вспомнить урезание доходности арты, мотивируя это «ну дык для баланса сделали, чтобы в боях арты много не было», вспомнить выпиливание китайского типа59 — с той же формулировкой. В первом случае сделали это для увеличения покупок премакков любителями арты, а во-втором — создали искусственный ажиотаж вокруг прем танка, для увеличения его покупок в магазине. А баланс правиться не урезанием доходности машины или выпиливанием/впиливанием прем машины, а правкой кода балансировщика.
Думаю тут и другие пользователи приведут еще несколько примеров других известных и не очень проектов.