26 сентября 2012 26.09.12 29 232

Кооперативные геймеры менее агрессивны

Только недавно мы сообщали о рекорде в Borderlands 2 студента из университета Огайо, а сегодня уже сообщаем о видеоигровом исследовании ученых того же вуза. Похоже, у них там настоящий рассадник видеоигровой заразы. Не то чтобы мы сильно печемся об американском высшем образовании, просто любопытный фактик.

Однако ближе к телу исследования. Проводил его профессор Дэвид Юолдсен (David Ewoldsen), и хотел сей ученый муж установить, что влияет на поведение видеогеймеров — содержание или режим игры. Для чего он подверг опытам группу студентов, заставляя их играть в Halo 2 и Unreal Tournament 3 одиночно, кооперативно и мультиплеерно.

Когда игры закончились, остались весьма красноречивые результаты. Так, играя в одни и те же стрелялки-убивалки, кооперативные геймеры показали гораздо меньший уровень агрессии, чем прочие. А их желание сотрудничать друг с другом сохранялось и после игровых сессий.

Из чего профессор сделал весьма логичный вывод — на уровень агрессии геймеров влияет не насильственное содержание, а то, как в него играть… Ну а что — прав ученый. Можем подтвердить, что иногда и в шахматах очень хочется взять доску с фигурами и расколотить ее о голову соперника. Это значит, что и шахматы тоже надо запретить?


Поддержи Стопгейм!

Halo 2

Платформы
PC | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
9 ноября 2004
843
4.2
507 оценок
Моя оценка

Unreal Tournament 3

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | OnLive
Жанры
Дата выхода
19 ноября 2007
647
4.1
407 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

с той, у кого за лето уже выросли сиськи XD
Эээх… А у нас в школе подобные «исследования» в основном заключаются в чём то типо «С кем из одноклассников вы бы пошли в поход?»…
Боюсь профессор не выдержал бы такого количества новых фактов про свою мать.
В кооперативной игре сложнее погрузиться в атмосферу, поэтому игроки, играющие в коопе, играют больше для развлечения. А когда проходишь игру один, тем более, если игра сложная, с хорошим сюжетом и игровым миром, то часто приходится напрягать извилины, отсюда и агрессия. Вот правда игры, в которые играли подопытные, не шибко подходят для одиночного прохождения
По мне нужно быть нормальным, полноценным человеком и тогда и игры на твою психику, не в коем случае, не повлияют"
Особенно весело года твой напарник с диким смехом безумного клоуна, пилит врагов бензопилой или нашпиговывает трупики несчастных врагов оставшимися в пулемёте патронами. Иногда становиться жутко)
Я имел в виду, что присутствие в игре другого человека, не даёт игроку полностью окунуться в игру. Не замечали ли вы, когда играешь в интересную игру, то теряешь счёт времени, т.е. играешь и кроме самой игры, ни о чём не думаешь, а потом как посмотришь на время и офигиваешь, сколько времени просидел. В коопе так не получится, мы постоянно общаемся и не только на тему игры, поэтому погружение не такое глубокое.
Ну я так думаю надо было доту или доту 2 давать для эксперимента…
Абсолютно согласен, вот пример… Играли с другом в кооперативе в Borderlands — хоть и погрузились в атмосферу игры, но постоянно стебались друг над другом, ржали обоюдно над неудачами друг друга, угарали над нелепыми смертями, подкалывали и подшучивали весь час… Потом недавно засел сам за прохождение, в одиночку, и напоровшись на противника на 5лвл выше своего, драпал отсреливавшись, оря и матюкавшись так, что разбудил дочку, уже спавшую давно… Так что вышеизложенное исследование можно считать — лишней тратой денег и времени, хотя может, кто-то на этом заработал и отдохнул)))
Только нужен грамотный кооп, а не так, чтобы ,, Кто быстрее лут с упавшего босса возьмет,,.
Ага, еще про кооп портала такое скажи, там извилины надо ух как напрячь в кооперативе и я лично не заметил что прохождение с другом мешает мне углубится в атмосферу игры. Кооператив вырабатывает командный дух, уважение в команде и знание своей роли помогают прохождению игры, работа в команде направлена на сплочение людей, отсюда агрессия ирл — снижена, как снижен и чсв, а вот у игрока одиночки который «заташил» против аи, агрессия направленная против игровых персонажей переносится ирл.
К тому же в одиночной игре смерть означает «Конец игры», а в ко-опе зачастую напарник может еще воскресить.
Нужен не грамотный кооп, а нормальные люди)
Согласен с постом выше, если человек адекватен — никакой повышенной агрессии или ещё чего ненормального у него никогда от игр не возникнет. Пора уже это учёным понять, или им просто делать нечего, как исследовать поведение игроков.
Читай также