Операционный директор Electronic Arts Питер Мур (Peter Moore) в беседе с журналистами Eurogamer обсудил политику компании по развитию DLC и различных сервисов вроде Battlelog, а также высказал свою точку зрения по поводу столь сильной неприязни народа к подобным вещам. Мур полагает, что виной тому вовсе не маркетинговые промашки со стороны издательства — проблема в существующем поколении игроков.
«Не всех устраивает, что индустрия развивается не в том направлении, в котором она развивалась во времена N64, Sega Mega Drive, PlayStation и PlayStation 2, когда на рынке доминировали консоли, — сказал он. — Практически все было в оффлайне: вы покупали игру, садились за нее и играли до тех пор, пока она вам не надоедала. Все было на диске, вам не нужно было ничего докупать. Я думаю, что многие хотят, чтобы все было как раньше».
Сам Мур принимает и уважает такую позицию: «И я их понимаю. Иногда мне жаль игроков, которые выросли в эпоху картриджей. Читая форумы, я вижу, что они скучают по старым временам».
Что до гневных высказываний со стороны пользователей, то в свой адрес Мур воспринимает их прохладно, однако сильно переживает, когда под раздачу попадают партнеры EA. «Я действительно болею за ребят, работающих в BioWare, DICE, EA Canada. Они любят игры, каждый из них — блестящий специалист в своем деле. Но когда тебя начинают поливать грязью за то, что ты полностью отдаешь себя работе — опускаются руки».
А что вы думаете о современном поколении игроков и набирающих популярность платных сервисах?
Лучшие комментарии
Это уже за каждым углом — каждая более менее крупная студия\издатель считают что они уже переступили ту ступень развития когда нужно было делать игры для игроков — теперь он делают игры… для?.. эм, для кого простите если «МЫ» неправильные покупатели?
«Да это вы все говно!»
Вы знаете… Когда я был маленький я любил конструкторы… Ну Lego там… Или старые советские, которые были с болтиками, которые современные дети неприменно проглотили бы и отвертками, которыми будущее школоло обязательно ковырялось бы в носу… Короче! В детстве я любил конструкторы… А сейчас люблю целые и готовые продукты. Почему? Все просто я с детства долбился в игрушки. Да. Япокупал игру и играл пока она не надоест… Потом я забывал про неё. Совсем. Ну или она оставляла добрый след в памяти. За всю жизнь у меня было две три игры, которые я проходил больше одного раза…
Мы — поколение, которое выросло на играх. Готовых, продуманных продуктах. И мы привыкли к этому. Но современные игры по сути больше похожи на конструктор… Первый совсем тревожный звонок стал GTA 4. Хорошая игра, но явно не реализовавшая весь свой потенциал. Причем, это было странно, особенно после возможностей в San Andreas. И опасения оправдались — то, что раньше было сразу — теперь добавили в виде дополнения. Но дополнения GTA — это по сути новые истории, персонажи. Просто привычный и слегка заезжанный фон… Декорация… Но дополнения были более-менее полноценны… И что простительно ГТА — то совершенно не простительно менее масштабным проектам. Особенно это касается наборов шмотья. Или «три дополнительные машины» в игре всего за 4.99$!!! Когда в игре изначально было 300 и более авто…
В каком то плане он прав… Да, мы другое поколение… Кто то вырос, как я, играя в Commander Keen, Wolfenstein 3D и Civilisation. Кто то впервые попал в виртуальные миры с джойстиком от Dendy в руках… Некоторые катриджи в руках даже не держали, ибо застали только эпоху CD… Вот о последних и пойдет речь. Именно об этих пользователях и говорил Мур… Не о тех, кто видел полноценную проработку, а о наших младших сестренках, братьях и прочих. Они тоже дети… И как все дети, они любят конструкторы… Для девочек конструктором стали The Sims… Да да, именно с них же все и началось… Именно оттуда разработчики поняли, что делать полномасштабные проекты с размахом и головой не выгодно. Это требует денег, времени и умных и талантливых людей… А чтобы нарисовать кучу одежки для Sims — особого таланта не нужно. Это не мир придумать и проработать… А самое поразительное, что показали Sims, что даже полный шлак можно ПРОДАТЬ. Я уже говорил, что голосовать надо кошельком, а не только рейтингом на сайтах. Человеческая доброта делает потрясающие вещи… Я лично покупал наборы дополнения ко вторым симам для своей племянницы. Так что доля моей вины тут тоже имеется. Всего то хотелось порадовать ребенка, а вот как вышло… ) Ребенок, кстати, тоже умнее от этого не стал… Вот и выходит, что мы сами определяем своё будущее.
Я всегда любил хорошие истории. Хорошие книги. Хорошие фильмы… И игра для меня — как фильм, в котором можешь поучаствовать. И в зависимости от жанра ты можешь либо просто смотреть и поражаться красоте или спецэффектам (привет CoD!), либо переписать историю заново (конечно же, Skyrim). И коридор тут не самое страшное… Коридоры были и в Doom и в Quake… Только их никто не ругал за это. Это не оправдание CoD-у, просто факт. У него другие недостатки, как напрмер крайняя степень пафосного психоза и, отдельно, бред сивой кобылы. Но красиво, да… Если бы не графика… ) Поэтому и ругают его. Просто в CoD надо не играть роль. А CoD надо смотреть! ) Совершенно ни о чем не думая. ) Особенно о бредовости сюжета и идей.))) Но разговор не об этом…
Про технический прогресс. Лично я за оффлайн (ну разве что иногда, чисто ради фана на часик пару раз в месяц можно, хотя уже полгода, наверн, сетевые игры не запускал). Опять же, я говорил, что люблю когда мне рассказывают некую историю. Особенно, если она не глупая и захватывающая.
А ведь есть люди, которые вообще в синглы не играют. И их много. Их много даже на этом сайте. Кто не найдя утверждения себя в реальной жизни днями и ночами сидит у монитора пробиваясь сквозь горы виртуальных трупов на вершины виртуальной таблицы таких же виртуальных воинов… Люди без жизни, считающие, что они довольно круты. Воины других миров (эльфы 80-го уровня), маги, бойцы будущего в нанокостюмах… Орки… Спецназовцы… И прочая шобла… И таких виртуальных бойцов все больше… Их вырастили. Вырастили на симсах и тому подобных проектах… Вскормили онлайн РПГ. Особенно фри ту плейки… И сейчас у компаний растивших таких пользователей наступает время собирать урожай. И да, мы не вписываемся в этот концепт. Мы слишком много видели и наше присутствие не выгодно игроделам… Мы видели игры времен ДО интернета… Когда выходила, так выходила… Сразу и до конца… без дополнений… Без патчей… Без всего. Её делали сразу… А не потом исправляли ошибки… Знаете… Мне это напоминает жизнь в кредит… Сперва ты чем то пользуешься и постоянно расплачиваешься… Понемногу… Но всё же… Чтобы потом, в конце концов, пользоваться этим чем полноценно. Словно машина в кредит… Так же и игра… Тот же Battlefield 3 — вроде купил… Ан нет! Чтобы полностью получать удовольствие от игры — купи ещё вот это дополнение, потом это, потом премиум и в конце ты будешь пользоваться всем, что выйдет…
А пока кредит ещё течет, «Не хотите ли оформить предзаказ на MoH, чтобы получить доступ к Bf4»? И после этих слов Мур должен заговорщецки подмигивать…
PPS Ну что, готовим коллективное письмо в Eurogamer — "«Проблемное поколение» о современных игровых издателях"? )
Питер не прав большинство недовольных вышло из того времени когда новые плюшки собирались в дополнение и весили немного меньше чем оригинал.
Пиарщики EA в очередной раз доказали, что не зря едят свой хлеб. Так сыграть на вечном «мы умнее и прогрессивнее, чем те кто старше» это надо уметь. :)
сегодня это многомиллиардный бизнес, действительно взрослая индустрия. идеям и мечтателям здесь не место.
и не надо валить все на недовольство цифровыми сервисами, людям ненравится именно отношение к себе — отношение ни как к энтузиастам, занимающимся чем-то стоящим и одновременно строгим критикам, рублем и словом определяющим будущее очередной игры, а как к потребителям мелконарезанного фастфуда и дойным коровам в одном лице.
сервис это хорошо, если из тебя не тянут по копейке за каждый поворот собственного туловища.
современное поколение такую политику проглатывает, им важно ни то какое отношение к ним, а то, насколько качественно им вылижут ..., это свойственно для любой индустрии, например 60 лет назад подобный кризис назрел в кино.
что нас ждет? да все просто: мейнстрим, ютуб и артхаус — четкое разделение. вот сейчас артхаус игр — это инди. ютуб — это мобильные игры.
и потом ныть что игры плохо продаются -делайте нормальные игры, а не херню, которую никто покупать не хочет.
Я всячески борюсь современным нашествием ММО, утверждаю друзьям, что это величайшее зло в игровой индустрии, а они только и думают «Мне надо новый ЛВЛ получить», «Мне надо Баюма убить», «Мне надо получить утроенный опыт». Это настолько бесполезные вещи, они отнимают время, не развивают человека!
Помню как раньше играл в Knights of Honor, настолько классная игра, что я даже в школе полюбил историю =)
Вот ещё пример, Космические Рейнджеры, до сих пор хочу стать астрономом, я так полюбил космос, но всё-таки программррование моя стихия!
Сколько угодно можно приводить примеры Сингловых игр, которые оставили приятный след в памяти =)
А современные дети даже думать не хотят, например я ни разу не видел чтобы школьник играл в квест!
Просто глядя на совремнные игры, и всякие коммерческие уловки плакать хочется=((
Цифровой сервис — удобный (я даже не беру скидки) и пожалуй точка.
Организация игроков — удобна (дота2, тф2, ксы, л4д и прочее), нарвались на читеров, просто неприятных людей — сделали выводы, которые потом отправились к Valve. Нарвались на плохой сервер (не касается доты), забанили его, чтобы он больше не попадался вам в выдачу.
DLC — недавно вышло 2 длц, для left 4 dead, tf2, причем что первое что второе очень масштабные, никто не попросил за них денег (разве что на xbox360 для l4d2, но в этом виновата политика Microsoft, нежели сами Valve).
Реально, есть CD Project RED к примеру, я даже на хабре читал новость о том, что хакеры призывают не пиратить Ведьмака.
Ну есть же у кого учится, дело не в поколении — поколение не изменилось, еще не прошло 10-20 лет с момента развития индустрии в сторону: а вот мы тут потратим пять недель, а запросим денег как за треть игры (или в случае с ea и россией — как за полную игру).
Насчет платных сервисов ничего не могу сказать, но желание использовать пока их нет.
Да вообщем пофиг, игроиндустрия постоянно выбирает не самые лучшие методы развития, пока не грянет очередной глобальный кризис и половина с рынка не вылетит все будут клипать длц до победы (не уверен что знаю над чем).
(к примеру в oblivion выхожу из канализации и вижу что получил в наследство здоровый дом. Этож всю атмосферу губит, ЯЖ НИЩИЙ ЗАКЛЮЧЕННЫЙ и тут бац).
Почему бы просто не сделать большой, дорогой, вкусный аддон (который идет отдельно а не встраивается в сюжет)?