18 февраля 2011 18.02.11 58 158

Пиратство победить?

Crytek и Electronic Arts шлют проклятья на голову пиратов и обвиняют тех в убийстве компьютерных игр, а президент PC Gaming Alliance Мэтт Плойар (Matt Ployhar) уверяет, что компьютерное пиратство… пошло на спад. И кому тут верить? Мэтт полагает, что каждый прав по-своему. Да, пиратство не исчезло и продолжает вершить свое черное (с черепом и костями) дело. Однако исследования, проводимые PCGA, показывают, что объемы его снижаются.

Плойар видит несколько причин тому. В первую очередь рост ММО-рынка и рост рынка микротранзакций. А также появление различного дополнительного контента и опций (тех же достижений), которые разнообразят и улучшают честную игру и практически ничего не дают игре нечестной.

Компьютерно-игровой президент не считает, что смерть пиратства уже можно разглядеть в подзорную трубу. Но он полагает, что чем дальше, тем его будет меньше. Особенно если разработчики продолжат наполнять легальный геймплей большим и лучшим содержанием, чем нелегальный.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Согласен с большинством ораторов — пусть разработчики (тем более издатели) начнут с себя. Всем прекрасно известно, что в стране медведей с балалайками не каждый может покупать по 10 игр в месяц, пусть они даже трижды лучшие. Кроме того, не каждый может покупать дополнения, стоимость которых сравнима со стоимостью самой игры (это как получать кремовые цветочки от торта в отдельной коробке по цене самого торта), за примером далеко ходить не надо — Battlefield: Bad Company 2 Vietnam. Еще более наглой попыткой срубить бабла являются платные мап-паки из 5-6 карт за половину стоимости игры (Call od Duty: Modern Warfare 2), которые, по идее, должны отдаваться игрокам бесплатно как поддержка игры, как это делает Вальв. Но аппетит приходит во время игры еды, вот и воют всякие Котики, мол, продажи уже не те, мы уходим на консоли.

Лично я покупаю только мультиплеерные игры (тот же самый БФ: БК2, хотя до этого  скачал его чтобы пощупать сингл — графику, физику, разрущение и т.д.) и те игры, которые заслуживают своих денег (Mass Effect 2). И скачиваю образы лицензионных версий, к которым уже сварганили кряк. На них и патчи поставить можно, и ДЛЦ, и в качестве уверен, в отличие от кривых репаков или английских версий с «рюзскефекатором»

Что касается затухания пиратства — это временно, пиратам тоже нужен отпуск. Сейчас отметят кражу Crysis 2 ромом и вяленой скумбрией, поправят деревянную ногу и повязку на глазу крюком, и пойдут трудится во имя ее величества Халявы
Если бы хотели потеснить пиратов, можно было давно элементарно задавить их ценой, но компаниям гигантам куда как выгодней проварачивать огромные суммы денег, получать сверхприбыль, и при этом еще плакаться о тяжкой доле, ценники держатся совершенно искуссвенные. А пираты благодаря такой политике тоже имеют сверхприбыль, не смотря на многочисленные отчисления куда следует! Продавцы довольны, покупатели холиварят... А про дворников и разносчиков газет, это бред полнейший, с нынешними нагрузками на школьников, и с учетом положенного, в силу возраста, временем на сон! Всему свое время!  Я за поледний год купил 3 лицензии, исключительно из уважения и ради комфортной сетевой игры, и последняя покупка совершенно отбила желание рублем поддерживать производителя, потому что за 500 рублев мне подсунули кусок кода "доделай сам" под названием блэк опс... а уж тем более платить такое бабло за "убить пару троку часов" и посмотреть по каким технологиям нынче текстуры лепят...
 Уже года 2 покупаю исключительно лицензионные версии игр, и понимаю как унылы взломанные версии, выложенные на торрентах, в которых могут попасться вирусы и прочая фигня, и при этом нету прелестей вроде различных ачивментов, догружаемого контента и постоянного обновления игры и очистка ее от багов.
И мне кажется, что пираты убивают ПК-гейминг, именно из-за них все больше игр переходит на консоли…
Ну ну, посмотрим сколько пиратских игр будет годика через 2, хоть я и против пиратов, на мой взгляд люди покупают их игры, только потому что они дешевле и не обращают внимание на качество(обрезаные, с багами и т.д.)
 яЯ подозреваю, что если не будет пиратства, то цены на игры заломят как на консолях, так что может есть свои плюсы… Но разработчикам от этого не легче, так что им просто надо делать игры лучше, а уж шикарный мультиплеер обеспечит игре неплохие продажи.
P.S. Ждем Battlefield 3!!!
 дело все в ценах то что для американского подростка отдать за игру 40-50 долларов фигня так для русского — далеко не фигня.
 Не спорю пиратство это зло, но увы лично я не могу позволить себе покупать игры по 50-100 баксов. У меня нет таких доходов и я уверен остальные кто качает игры делают это по той же причине. Например если код блэк дешовый, то я его купил, а если TDU2 стоит 50 баксов, то я лучше скачаю. Следовательно пиратство было, есть и будет пока не подниметься уровень жизни.
AlexZimin на моем веку только валве делали бесплатный доп контент выпускали для л4д2, в большинстве случаев длс стоит где то 10-15$ как сама игра :D(нада и у нас что то с этим делать)
 Пусть EA найдет себе издателя в нашей стране 1С или Акелу.Только тогда я буду покупать ее игры.А то они хорошо устроились сами игры издают у нас и лупят цену в 2ва раза больше той которую бы наш издатель сделал.
Вот и вся причина по которой я покупаю лицухи Activision,Valve,Ubisoft а не ЕА.Потому как за один лицензионный Бетелфилд БК2 я куплю себе лицензионных Асасина 2го, КоД БО и Л4Д2 впридачу. Так что 3 игры по цене одной а потом ЕА удивляется своим продажам))))
Мне интересно кому известны цыфры количества проданных или скачаных пиратских копий? ДА НИКОМУ! Это блеф.... Как по-мне я лучше буду покупать или скачивать 10 игр за три месяца чем покупать всего одну. В наше время выходит очень много интересных игр и собрать деньги на все у меня нет возможности и желания.
пиратство на самом деле только двигает рынок вперед. И прежде чем с пеной у рта доказывать мне обратное, хорошо подумайте: а был бы тот уровень саппорта у игр, что есть сейчас, если б не было пиратства? Без торрентов лицензионные игры представляли бы собой следующую картину: издатель печатает определенное количество дисков, реализирует их, а потом срет на всех с высокой колокольни. Сейчас же качество саппорта лицензионной продукции у нормальных кампаний(на данный момент это только Valve и Blizzard) беспрецедентно высокий: служба поддержки выполняет любую прихоть, игра улучшается патчами, выпускается дополнительный контент, разработчики проводят разнообразные ивенты, «срок годности» игр невообразимо большой. В результате игры и Валв и Близзард расходятся миллиоными тиражами на одном только ПК. А жалуются на пиратство исключительно те издатели и разработчики, который предоставляют паршивий саппорт своих игр. Вон сегодня только отписался за NFSHP. EA недовольно тем как игра продалась на ПК(тысяч 50 копий кажись) А за что ее покупать? Залаганный мультиплеер, отсутствие патчей и полное отсутствие дополнительного контента. Та же ситуации и с Call of Duty на ПК. Не покупать эту фигню надо, поощряя плохих издателей, а качать с торретов. А покупать надо игры вроде L4D2, starcraft 2 и т.п… ну вы поняли про что я… надеюсь
JinKazama, полностью согласен…
В марте, к примеру, выйдет Crysis 2 и Assassin's (скажем просто 3) и может что нить ещё интересное…
И как быть, к примеру мне, подростку без собственных доходов…
Только качать пиратки… И то версии 2-3 качаешь, т.к. они лагнутые…
А собрать деньги на 3-4 игры в месяц… Я не меллионер, как большенство нашего народа…
И что делать??
djmemfis,  [quote]пиратство на самом деле только двигает рынок вперед. [/quote]
Это как и куда оно его двигает? Додвигало уже до такой степени, что к Пк, как игровой платформе, не уделяют вообще никакого внимания, и только новички или студии-титаны, у которых есть пара-тройка лишних котиков, могут себе позволить исключительно разработку ПК-ексклюзива. И то, скорейший консольный порт инкаминг спустя несколько месяцев после релиза.

[quote]И прежде чем с пеной у рта доказывать мне обратное, хорошо подумайте: а был бы тот уровень саппорта у игр, что есть сейчас, если б не было пиратства?[/quote]
А теперь сам подумай: какой была бы отдача разработчиков на ПК, которые получат свои кровные сполна, а не 30-35% с прибыли? И какой тогда был бы саппорт. ДЛЦ, на которые вы все так любите ныть, вообще не было, ибо с помощью их издатель и девелопер пытаются отбить деньгу на затраты разработку.

[quote]издатель печатает определенное количество дисков, реализирует их, а потом срет на всех с высокой колокольни. [/quote]
И когда такое вобще было? Пример Сони тебе в студию. До сегодняшнего дня, на плойке вобще пиратов не наблюдалось, и что, кто-то забивал на фанов? Или прекращял саппорт?

[quote]Сейчас же качество саппорта лицензионной продукции у нормальных кампаний(на данный момент это только Valve и Blizzard) беспрецедентно высокий: служба поддержки выполняет любую прихоть, игра улучшается патчами, выпускается дополнительный контент, разработчики проводят разнообразные ивенты, «срок годности» игр невообразимо большой.[/quote]

Потомучто у  Крановщиков есть титан-дистрибьютор Стим, а их игры- исключительно высокого качества, притом всегда разнообразные, интересные и инновационные+ огромное мод-комьюнити. А у Близзов огромное число хомяков, которые готовые что-угодно продать, дабы попасть на безсмысленный Близзкон, да купить что угодно под маркой Близзард. И потому продажи этоих компаний более высоки, чем у других.

[quote]он сегодня только отписался за NFSHP. EA недовольно тем как игра продалась на ПК(тысяч 50 копий кажись) А за что ее покупать? Залаганный мультиплеер, отсутствие патчей и полное отсутствие дополнительного контента. Та же ситуации и с Call of Duty на ПК. [/quote]

ТЫ сам ответил на свой вопрос:
[quote]Не покупать эту фигню надо[/quote]
А для проверки на «фиговость» есть такая штука, как демо-версия.
Покупаю игры уже 6 лет и буду покупать их дальше =) 
 PereCop4uk,

[quote]Это как и куда оно его двигает? Додвигало уже до такой степени, что к Пк, как игровой платформе, не уделяют вообще никакого внимания, и только новички или студии-титаны, у которых есть пара-тройка лишних котиков, могут себе позволить исключительно разработку ПК-ексклюзива. И то, скорейший консольный порт инкаминг спустя несколько месяцев после релиза.[/quote]

Не стоит преувеличивать. Если бы вообще не уделяли никакого внимания — играл бы сейчас во флешки и фермы. Порты же с ПК на консоль только приветствуются. Но не наоборот.

Далее. Пиратство не менее процветает сейчас и на консолях. Мало кого в наших странах остановит блокировка аккаунта PSN (в случае с PS3), потому как приемлемой линии для входа в этот самый PSN у большинства всё равно нет. С X-Box 360 дел не имел, но, судя по торрентам, люди не жалуются на нехватку игр.

[quote]А теперь сам подумай: какой была бы отдача разработчиков на ПК, которые получат свои кровные сполна, а не 30-35% с прибыли? И какой тогда был бы саппорт. ДЛЦ, на которые вы все так любите ныть, вообще не было, ибо с помощью их издатель и девелопер пытаются отбить деньгу на затраты разработку.[/quote]

Отдача? Такой же, как и сейчас. Люди бы велись, покупали что дают и просили ещё.

А что ДЛЦ? Конечно, приятно покупать игры по частям, не спорю.
Суть ДЛЦ заключается не просто в отбивании денег. Это ещё и дополнительная прибыль, порой даже не менее крупная, чем от продажи оригинально игры. Ещё разработчики называют это «продлением жизни игры» (за отдельные деньги, исключая Valve какой-нибудь).

[quote]А для проверки на «фиговость» есть такая штука, как демо-версия.
[/quote]

Вспомни демо первой части F.E.A.R… Демка была на удивление крутой. Как позже выяснилось, разработчики пошли по пути трейлермэйкеров, и сколотили демку практически целиком из самых шикарных моментов. В полной версии эти шикарные моменты были размазаны по всей игре. Некоторых моментов вообще не было (момент с роботом, падающим с крыши в конце демки).

К чему я веду? К тому, что качество демо вполне может кардинально отличаться от качества самой игры. Пример с F.E.A.R. плохой, потому как игра всё-равно получилась хорошей в итоге. Тем не менее, в погоне за прибылью никто не мешает выпустить отличную демку для заведомо плохой игры. 

AlexZimin спс кэп но это все частично было сказано выше.Мне например жаль тратить деньги на глупый сингл и покупаю игры только ради мультиплеера. 
 [quote]мне жаль деньги на обычный хлеб я его тыбрю, а куплю только булочку с начинкой[/quote]
Извиняюсь но если пользовался изволь платить! Это по моему разумению!
 Вот честно, тут многие пишут и еще многие напишут — что мол ои не при делах и играют исключительно в легально приобретенные игры и пользуются исключительно легальным софтом.

Немного информации… Существуют сотни и тысячи магазинов где вам спешат всучить якобы лицензионную версию всемирно известного продукта Мелкомягких, а именно какую либо версию OS Windows. Так вот на упаковке с гордостью красуется наклейка с красочными картинками, мишурой, блестяшками и надписью — OEM Представитель или OEM Лицензия. Обычно сие чудо стоит от 1200 до 4000 руб. за единицу. Так вот — OEM Представителей, в природе… параллельных измерениях… задумках и прочих мифических замыслах Microsoft — НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!! А OEM Лицензия — выдается лишь заводам производителям и сборочным цехам, где производят/собирают настольные компьютеры и серверы.

Так, все те наивные люди купившие у бобро-продавцов — якобы лицензионный продукт — Фактически нарушают права Мелкомягких и ряд законов, т.к. пользуются полу-легальным софтом.

Как же обстоят в нашей необъятной и вечно рыщущей в поисках обмана стране с играми. Да в принципе все так же как и с Windows. Одни суслики выдумали оплачивать авторские сборы, другие суслики выдают голограммы о якобы не ущемленных права туземцев — а в итоге, мы получаем забагованную пиратку с красивой наклейкой. «Лицензионный» софт от таких воротил как 1С, Бука, Акела и т.п. так же не обошло стороной некоторая гадость. У любого иностранного продукта есть оптово-закупочная цена, розничный минимум и розничный максимум. А в нашей необъятной родине потолок решили убрать… да и в правду зачем нам содержать штат ревизоров, чтобы следил за ценами на софт. Вот и получается… оптово-закупочная цена — 179-349 руб., розничный минимум — 199-389 руб., а розичный максимум — 599… 899… 999… 1200… 1500… 1899… и т.д. — за продукт который убого будет стоять на своем месте до скончания времен. Но при всем при этом, процент от продаж в карман создателей софта — будет ничтожен. Ну и кто все таки виноват в разгуле пиратства?!

Эта гнилая страна, отнюдь не самая первая в списке наиболее интересных рынков — думаю тут и объяснять не надо, что создатели софта в нашем болоте теряют эпические суммы денег… больше пока они только теряют скорее всего на Китайском рынке.

Я являюсь пользователем как легального, так и не легального софта — на мой взгляд продукты достойные траты средств на их покупку, стоит покупать в зарубежных интернет-магазинах и играть в оригинал, т.к. там за качеством выпускаемого софта бдят тысячи глаз и в случае чего ваши жалобы будут рассмотрены в порядке очереди у фирмы-создателя. А в случае покупки продукта у нас на родине — вам в первую очередь укажут на ваше место у лотка с наполнителем — эти горе-локализаторы :) Если какие то трудности и есть языковой барьер — моря русификаторов текста в помощь…

Сейчас на мой взгляд — будущее за цифровыми копиями. А так же хотелось бы отметить, что разработчикам проще будет содержать небольшой штат локализаторов на основные языковые-рынки, т.к. локализация в частности отечественных гениев, чаще вызывает приступы рвоты чем восхищения.
freelsd, [quote]Не стоит преувеличивать. Если бы вообще не уделяли никакого внимания — играл бы сейчас во флешки и фермы. Порты же с ПК на консоль только приветствуются. Но не наоборот.[/quote]

а что, сейчас ситуация другая? Что сейчас есть екс на ПК? Только ферма, флеш да ММО, с играми от Близзардиан. Последний добротный Пк-проект, который так и остался им и не стал мультиплатформой, является Ведьмак, который был в 2007 году. И все. И дело то вовсе не в том, хорошо ли порт с ПК, а в том, что разработчики не хотят исползовать ПК, как свою основную платформу, ибо знают, что пиратов- пруд пруди.

[quote]Далее. Пиратство не менее процветает сейчас и на консолях. Мало кого в наших странах остановит блокировка аккаунта PSN (в случае с PS3), потому как приемлемой линии для входа в этот самый PSN у большинства всё равно нет. С X-Box 360 дел не имел, но, судя по торрентам, люди не жалуются на нехватку игр.[/quote]
 
Процветает, но:
1) Не так, как на ПК.
2) Сони и Майки имеют возможность отправлять в полет всех тех, кого уличили в пиратстве, через онлайн-сервисы.
К слову о ПСН… Хакеры своего добьются, раз уж Плойка потеряла свою девственность, то уже её не вернет никогда.(И хорошо, надо бы давно с них пушок стрясти)

[quote]К чему я веду? К тому, что качество демо вполне может кардинально отличаться от качества самой игры. Пример с F.E.A.R. плохой, потому как игра всё-равно получилась хорошей в итоге. Тем не менее, в погоне за прибылью никто не мешает выпустить отличную демку для заведомо плохой игры. [/quote]
Согласен, но ведь ещё есть разные интернет-издания, которые получают возможность поиграть заранее в почти готовый билд игры, и на тех впечатлениях(положительных или нет) высказать свое мнение пользователю. Опят же, пример с Сони, где пиратов ещё не было, и проблем с фейловыми демками тоже не наблюдалось.
Читай также