Известный американский коллекционер финансовой статистики по игровой индустрии компания NPD Group попыталась проанализировать объемы цифровой дистрибуции компьютерных игр в США. Америка - далеко не весь мир, но в Европе и у нас такой статистикой все равно никто не занимается, так что пусть будут американские данные, чем вообще никаких.
В 2009-ом году различные цифровые сервисы продали в США 21.3 млн. игр, в то время как в розничной торговле было реализовано 23.5 млн. дисков. Относительная доля цифровых версий составила 48% от общего объема, если считать поштучно, или 36%, если - в долларах. При этом объемы продаж компьютерных игр в розницу в 2009-ом сократились на 23% - до $538 млн.
Объемы продаж онлайнового контента (игры, DLC, подписка, микроплатежи), наоборот, выросли. И хотя NPD не приводит цифры, но несложно прикинуть, что если подсчитать реализацию всего этого добра скопом, то онлайновые продажи превзойдут розничные едва ли не в разы. При этом статистика не учитывала игры в социальных сетях. А на этом рынке одна только Zynga (разработчик ставшей уже легендой FarmVille) собирается заработать в этом году $1 млрд.
Так же NPD привела список пяти самых оборотистых цифровых сервисов. Возглавляет его, как несложно догадаться, Steam. Следом идет Direct2drive. Третье место - у Blizzard.com, на четвертом - онлайновый магазин ЕА, и замыкает пятерку Worldofwarcraft.com. Никаких объемов и цифр по сервисам, увы, нет.
Лучшие комментарии