Меню
StopGame  История серии История серии Doom, часть 1

Самое актуальное

  • Обзор игры Codex of Victory
  • Инфакт от 27.03.2017 — StarCraft Remastered, Call of Duty WW 2, Mass Effect…
  • Dork Souls 3
  • Vikings: Wolves of Midgard. На грани жизни и смерти
  • Appzor №71 — Mobile World Congress, Rabbids Crazy Rush, Star Conflict Heroes…
  • Troll and I. Затроллим их!
  • Видеообзор игры Kona
  • Обзор игры Vikings: Wolves of Midgard
  • Разбор полетов. Ghost in the Shell: Stand Alone Complex
  • ММОдерн №142 — Star Citizen, EVE Online, Master x Master Online…
  • Sniper: Ghost Warrior 3. Польский пшутер
  • Пользовательский обзор недели
  • Превью игры Yooka-Laylee
  • Превью по ранней версии игры Warhammer 40.000: Space Wolf
  • Видеообзор игры NieR: Automata
  • Видеопревью игры P.a.m.e.l.a.
  • Обзор игры LEGO Worlds
  • Превью по ранней версии игры P.a.m.e.l.a.
  • Smite. Двойной удар
  • The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Мир Дикого Востока
  • Студия Континентальной лиги LoL. Киберспорт по-взрослому
  • Mass Effect: Andromeda. Прилетели
  • ММОдерн №141 — Lineage 2 Classic, ArcheAge, World of Warcraft…
  • Штурм — эпизод 5
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Styx: Shards of Darkness
  • Обзор игры Faeria
  • Nier: Automata. Мечтают ли андроиды о мини-юбках?
  • Styx: Shards of Darkness. Прямой путь для слабаков
  • Трудности перевода. «Mass Effect. Золотое издание»

История серии Doom, часть 1

Казалось бы, как вообще можно не знать про Doom? Но, похоже, уже подрастает поколение, для которого знакомство с серией начинается лишь с третьей части. Мы решили исправить это недоразумение и поведать всем интересующимся, с чего всё началось. Встречайте первый выпуск истории Doom.

Библия Doom: http://files.stopgame.ru/2016/08/26/doombible.pdf

Комментарии (219 шт.)
Опа, вот это нежданчик
Так то жданчик друг, она во время стрима <<Call of Duty: Black Ops III — Descent DLC Pack. Пускаем кровь>>, говорила про это.
Ну я значит проспал
Не только во время стрима, в группе в вк был анонс с ребусом =)
Ну я лично в ВК не сижу уже очень давно.
А это круто. Повод наконец на группу подписаться…
Вы таки не поверите, но… не все смотрят все стримы. Поразительно, да.
А запись?
Вы уже взрослый, пора открыть вам страшную тайну: не всем интересно смотреть стримы, что в реальном времени, что в записи — сам жанр неинтересен. Крепитесь, вы сможете с этим жить, я верю…
Тогда я не понял, если вам это видимо не интересно зачем вы про это стали писать?????
Наверное затем что есть наиболее интересные занятия (например поиграть самому). Я например, тоже не был в курсе про историю Doom, потому что никогда не смотрел трансляции и не буду.
А мне конкретно колда не интересна, ибо стримы я ради игр смотрю.
Наоборот, жданчик ещё с самого первого выпуска «Историй»)
и не говори
и не говори, я думал Макс будет делать, а тут Александру запрягли
Ничоси!!!
Сделайте историю серии игр Legacy of Kain.
Вот по ней точно следовало бы сделать историю серии.
Поддерживаю!
Один энтузиаст уже выпустил на всю серию, очень даже годно, вот два примера.


Спасиб.
Не за что)
Обожаю этого блогера)
Да, ретроспективы хороши!) Мне про Клок Тауэр доставила сполна!)
Хо-хо-хо! Вот это годнота.) Шикарно, шикарно.)
Ура! Очень рад слышать Александру) Спасибо!
Doom? Мне казалось кроме технических особенностей и о 3-ей части особо и нечего рассказывать. Лучше бы, к примеру, серии Killzone, Resistance или C&C взяли бы
Ну это твое ИМХО. Но серия ДуМ повлияла на индустрию шутеров от первого лица в разы сильнее того же Киллзон(который просто хороший боевик для плойки и ничего более)
спору нет, повлияла, но «история серии» — это видеоролики не про влияние, а в первую очередь про историю игровой вселенной
Почему ты так решил? :)
Мне вот намного интереснее узнавать про то, как именно создавались игры, какое влияние они оказали, какие закулисные тайны с ними связаны. Потому что камон, сюжет в 99% игр действительно чуть лучше порнофильма и часового пересказа не стоит совершенно.
сюжет в 99% игр действительно чуть лучше порнофильма и часового пересказа не стоит совершенно

что-то ты прям похоронил те же недавние истории fallout и dreamfall.
Не похоронил, потому что 1% всё-таки остаётся :P
А мне вот, больше интересно было смотреть историю серии Resident Evil, чем Tomb Raider. Понимаешь к чему я?
История серии — это раз про игры, которые повлияли на индустрию и оставили заметный след в истории. Дум — это прадедушка жанра шутеров, ну и режима мультиплеера.
А Wolfenstein — прабабушка?
Скорее прапрадедешка.
Что-то комьюнити тут белое и пушистое, тебя бы минусами стоило бы закидать
историями игровой вселенной здесь только Фен занимается, хех)
лучше бы… лучше бы… сам бы сделал, раз знаешь как лучше)
на самом деле тут еще далеко не все рассказали
я смотрел несколько других историй серии дум и там на самом деле полно интересных подробностей
кстати было бы круто если бы стопгейм переводил подобные ролики с канала ahoy
Утро начинается не с кофе. Спасибо за ролик!
Неоиданно не правда ли!!!!?
Надеюсь, чтобы смотреть, нет необходимости ребусы разгадывать?
Спасибо за охрененую историю охрененой иры
Ура!
Вот наконец-то и до DOOM-а добрались!
Не знаю, что написать
А я знаю
от сюда, вашужмать…
Был вариант с другой гифкой, мне пришлось выбирать между «от сюда» и вотермарком.
Тут поней не любят. Это я тебе так, на будущее.
Да их нигде не любят, кроме как в специальных загонах для этого. Собственно, как и любой другой фэндом (фандом?).
Ну на СГ за картинку с Йодой или Споком в минусинск не посылают так то.
Потому что это вроде как продукты, известный широким массам и массами широкими же любимые
Если бы не любили, то в курилках бы не вставляли «понилки»
Мне кажется, было бы неплохо показывать футажи оригинальной версии, а не навороченной, ну да ладно. Выпуск вышел отличный!
Истории серий от СГ как новый год или день рождение, жду с нетерпением.
ЕЕЕЕЕЕЕ!!! САША, ДУМ, ИС, что ещё для счастья надо!?
Вульфинштейн был, дум есть… Квейк будет?
А Валерия еще на сайте работает? Она год назад планировала с Дауром, если не ошибаюсь, историю серии Final Fantasy.
Уже не работает
Тогда почему она текст читает для «После титров»?
Какое приятное видео. Как и всегда у СГ.
Спасибо. Пошел играть в Дум… хотя, лучше ролик с «пуццей» нагуглю!
А может кто-нибудь объяснить мне один момент, а то я не в теме. Рубрика «История серии» примечательна тем, что разбирается подробно серия игр с немалым ЛОРом, ведь далеко не все в курсе ВСЕЙ предыстории, кто-то, зачастую, начал лишь играть «с середины». А каким ЛОРом Дум может похвастать?
а вот посмотри и узнаешь! :D
Я ревностно отношусь к своему времени. В Дум не играл почти — как понял, что не моё. Зачем мне смотреть историю серии игр, в которую я не играл?)
Чтобы узнать то, о чём не знал?
Зачем тогда приставать к людям и задавать глупые вопросы? Не будешь смотреть — какая разница что там с ЛОРом?

Забавно что ты в игры не играл, вселенную и все остальное не знаешь, но задаешься вопросом «а чо там можно рассказывать?».
Ну если я ошибаюсь и Дум помимо уничтожения бесчисленных полчищ ада имеет какой-то сюжетмиристорию, то я тогда попробую засесть за него снова, но уже за новый. И тогда есть смысл смотреть материал. За бессюжетной пальбой я иду в мультиплеер, мне там интереснее. Отсюда и возникает вопрос — каким ЛОРом обладает серия DOOM. Всё, вопрос больше глупым тебе не кажется?)
А ты почитай книги за авторством Дэфида аб Хью и Брэда Линавивера «По колено в крови» и «Ад на земле». Я в 90-х их раза по три перечитывал.
Могу я попросить коротенькую рецензию?)
Дум, только в книжной обертке) Море экшена. Есть герой — Флай Тагарт. Он остался жив во время атаки, потому что находился под стражей, за то что капитану по морде съездил. В его отряде была одна женщина, которую он любил. После нападение, он выбирается и идет ее искать. В книге есть все, что в игре — все оружия, монстры, локации, вещи и т.д. Но только живые герои с мыслями своими, персонажи, диалоги. Действие второй книги уже не Земле происходит.
Написал коряво, с телефона не шибко удобно
Блин, если уж на то пошло, то книгой мне можно обойтись >_< Спасибо за обзор, может дойдут руки. И написал почти чисто, про телефон я бы и не подумал ;)
ЗЫ ох уж эти кармострелы. Задал обычный вопрос, объяснил причину вопроса — а минусы всё лепят и лепят :D Ладно бы общались, так нет же: молчуны. Тоска…
В выпуске Саша рассказала про историю создания (интересно и полностью), рассказала о влиянии игры на жанр в целом, про нужность сюжета в игре и спор об этом между разрабами, про оружие, про монстров.

Не знаю, я потратил полчаса на выпуск и скажу что он очень годен и Саша постаралась на славу
Я вот улыбаюсь, когда люди что-то себе додумывают сверх того, что им сказали. В качестве контента Стопгейма я не сомневаюсь, и то, что Александра оформила годный выпуск — тоже. Но смотреть всё подряд мне не резон, поэтому я задал конкретный вопрос по интересующему меня аспекту. Ещё раз:
А каким ЛОРом Дум может похвастать?

Неужели это катастрофически трудно взять и ответить на предельно конкретный вопрос? Какая вам к чёрту разница, каковы причины того, что я этим интересуюсь? Ничего отрицательного не высказал, просто обратился к сообществу, ответа так и не услышал, зато понабежало стадо и натыкало своих минусов. Ау, люди, что с вами, общаться умеем? Вы можете хотя бы сформулировать в чем вы не согласны? Рукалицо…
Рубрика «История серии» примечательна тем, что разбирается подробно серия игр с немалым ЛОРом


Я думаю, все просто — твое утверждение изначально не верно. В рубрике «История серии» рассказывается про игры, которые внесли заметный вклад в индустрию видеоигр и стали классикой.
Ну а мне больше нравится в этой рубрике именно разбор предыстории. Как с серией SH, например. И это было утверждение, справедливое для меня лично. Каждому своё ведь, или нет?
Конечно. До тех пор, пока ты с этим своим не лезешь к другим.
Так я и не принуждал. Сказал, что мне нравится, спросил, есть ли тут такое.
Зачем мне читать книгу если я её не читал?
Этим вопросом в выборе литературы я задаюсь постоянно. Как правило отталкиваюсь от лютых рекомендаций людей, особенно, чьи вкусы в литературе совпадают с моими, либо когда убеждают, чем эта книга заслуживает внимания.
Спасибо. Всегда приятно видеть видео от Александры (°꒵°)/♡
На 33:27 я вижу
Сида Мейера
Джона Кармака
Ричарда Герриота
Питера Муленье
Уилла Райта

Кто узнает остальных?
Опа, годнота подьехала!

Просто АДОВАЯ прелесть :3
DOOM и священники
Дум на боксовом паде — еретик!
*приготовился закидывать Сашу гнилыми какодемонами помидорами*
Я конечно ценю ваш труд и материал сделан на ура, но моя сволочная натура не может удераться упрекнуть автора в паре замечаний:
Первый помидор:
Футажи записаны на каком то левом порте, не отражающим оригинальной графики первой игры. Лучше использовать Chocolate DOOM, который и без проблем на семерке пашет, и классические пикслельные спрайты без блюря оставляет.
Второй помидор:
Почему на протяжении всего видео звучит ОСТ четвертой части и всякие ремиксы и ремейки Е1М1? Хороши, не спорю, но для первой серии, где рассказывается о игре 1993его можно было бы и классическую музыку же использовать. Отличная, пускай MIDI и «не метал». А драйв приберечь собственно уже к совреммености.
Третий помидор:
Про какодемона и боссов забыли.
Четвертый помидор:
Много использованно фрагментов из чужого фанатского творчество («Весь сюжет за 3 минуты» и трейлер первой части под современный манер). Хотя бы ссылки на оригинал дали.
Пятый помидор:
Много фрагментов из Брутала, а про сам ни слова. Я понимаю, хочется крутость показать, но спешить тоже не надо.
Шестой помидор, последний:
Много чего, внезапно, не сказано про сюжет. Ни про место действия (Спутники Марса и Ад), ни про ход событий, ни про саму UAC. Пускай в Думе сюжет и слаб, игнорировать его нельзя.

У меня все. Всем IDFA.
Хотя бы ссылки на оригинал дали.

Да, ссылка на оригинал с пиццей, конечно, не помешала бы :P
Футажи записаны на каком то левом порте, не отражающим оригинальной графики первой игры. Лучше использовать Chocolate DOOM, который и без проблем на семерке пашет, и классические пикслельные спрайты без блюря оставляет.

Основная часть футажей записана из первого Дума, плюс есть вставки из мода Брутал Дум (только в тех местах, где нужны были эффектные нарезки).

Почему на протяжении всего видео звучит ОСТ четвертой части и всякие ремиксы и ремейки Е1М1? Хороши, не спорю, но для первой серии, где рассказывается о игре 1993его можно было бы и классическую музыку же использовать. Отличная, пускай MIDI и «не метал». А драйв приберечь собственно уже к совреммености.


Потому что я монтирую, и я так решила. Мне не понравилась музыка из первого Дума фоном. В игре она ок, в рассказе нет.

Про какодемона и боссов забыли.


Нет, не забыли. Какодемоны появились во второй части Дума, а затем в дополнении к первой части Ультимейт Дум, которое вышло уже после второй части. Так что все это будет во второй серии.

Много использованно фрагментов из чужого фанатского творчество («Весь сюжет за 3 минуты» и трейлер первой части под современный манер). Хотя бы ссылки на оригинал дали.


В работе над выпуском используются все доступные к тому моменту материалы, совершенно не обязательно быть автором мультика про сюжет за 3 минуты или саму монтировать свой трейлер.

Много фрагментов из Брутала, а про сам ни слова. Я понимаю, хочется крутость показать, но спешить тоже не надо.


Это потому что он вышел совсем недавно, а в ИС рассказ идет в хронологическом порядке. Он появляется 3 раза — в начале и в конце для эффекта и, собственно, в той самой части рассказа про появление модов.

Много чего, внезапно, не сказано про сюжет. Ни про место действия (Спутники Марса и Ад), ни про ход событий, ни про саму UAC. Пускай в Думе сюжет и слаб, игнорировать его нельзя.


Про спутник Марса сказано. Может ты перепутал сюжет первого Дума с апгрейдом этого же сюжета в третьем?
1. Прикол в том, что «первых думов» тьма — игра перенесена на кучу движков с различными плюшками. Конкретно у вас были динамическое освещение и блюр (черге не было в оригинале)
2. Ну ок
3. НИ-Х#-Я. Невнимательно играли
4. Ну ок.
5. Неа. В первом была забавная кулстори про последнего морпеха, прорывающегося домой, погибшего в конце первого эпизода и продолжавшего прорываться туда уже сквозь Ад. Заставки между уровнями. А вы не читали.
А про чужой материал — я лишь о ссылке на оригинал спросил.
Мне в глаза бросался в первую очередь именно вертикальный обзор, чего в движке первого дума не может быть в принципе.
Ну мауслук еще простительно.
Нет, не забыли. Какодемоны появились во второй части Дума, а затем в дополнении к первой части Ультимейт Дум, которое вышло уже после второй части. Так что все это будет во второй серии.

Это, кстати, неправда. Какодемонов (и Потерянных Душ) не было только в Shareware-версии Doom, т.к. содержала она только первый эпизод из трех (Ultimate Doom добавил четвертый). И во втором, и в третьем эпизодах какодемоны были. Косяк!
Вас в школе били?)Зануды пи*пец.
P.S.Канал на скок я знаю, развлекательный.
Подозреваю, что ты у нас бот
Расслабься.
Честно говоря, мне кажется, что думу история серии нужна небольше, чем порнофильму.
Однако всё равно было интересно послушать об истории создания игры и о людях её создававших. В любо случаи, хорошего контента много не бывает.
АААА голос Саши, спросто божественно. Она сделала мой день!
Ты прав друже.
Интересно а исторя The legend of zelda будет?
С этим к Русяеву иди.
Подрастает поколение, для которых знакомство с серией начинается с DooM (2016)
Большое спасибо. Казалось бы, что можно 30 минут рассказывать о шутере, но все видео смотрел с большим удовольствием, во многом благодаря большому количеству подробностей о разработчиках.
А я то думал куда Саша пропала.
Спасибо за историю серии.
Из какого фильма отрывок на 5 минуте?
Александра, спасибо! Очень приятное и ламповое ощущение от просмотра этой серии. Ничего не мешало и хорошо подана информация, понравились вставки с интервью (именно с сабами).
Спасибо :)
Спасибо, познавательно и захватывающе, с нетерпением жду продолжения. Всегда поражаюсь сколько всего интересного авторы накапывают для Историй серии. Казалось бы чего про дум то рассказать можно. А тут прям такое расследование)
отличное начало истории серии, я если честно даже и не думал что на стопгейме когда сделают историю серии DOOM
Интересно, упомянет ли Brutal Doom — эта штука меня пару месяцев назад просто взяла и заставила перепройти оба дума)
*упомянет ли Александра
Если в видео три минуты футажа с ним и целый анонс построенный на них — глупо спрашивать.
А вот насколько подробно (с историей создания, технологией и вкладе в жизнь серии) — это уже вопрос.
Кстати, пообщался с его создателем. В общении полный е#лан. Упрям и ЧСВшнут до нельзя
Обязательно! Повествование идет в хронологическом порядке, так что это уже в третьей серии ИС )
Отлично, спасибо за историю серии! Крепкую вам пятюню)
Ну хоть не с «вертушки»)
Первый DOOM был моей самой первой игрой в жизни) Вот это ностальгия, спасибо СтопГейм)
Ссылку на Библию DOOM я так и не нашел в описании(
Сюжет отличнейший, спасибо! Узнал пару мелких фактов, которых не знал о двух Джонах. И было приятно вновь услышать Сашу.
Upd: ее добавили, но позже, чем я посмотрел сюжет (смотрел 3 часа назад)
Бывает.
Народ, все, кто про «бабу» пишет, вам чо, Джигурда должен про Дум рассказать?
Ну а чо, брутальность изо всех щелей же!
Видимо :) наверное, не могут воспринимать информацию, нужно в какой-то доступной форме подать, чтобы мозг вообще не обрабатывал.
Идем дальше…
Ещё один вариант — Саша может просто рычать в микрофон, наложить пару эффектов и… вуаля, брутальненькое повествование готово.
уже подрастает поколение, для которого знакомство с серией начинается лишь с третьей части.

сейчас вырастает поколение, которое и о третьем то вряд ли знает, по-моему)
Ура, Саша вернулась к нам! Сашенька хочу пожаловаться, какие то пиии удали твою серию чужие против хищника (не смог найти).
Кто ещё успел на этот момент?
Показать картинку
Изыди в Ад, чудовище.
Он всего лишь оправдывает свой никнейм, что ты так грубо то сразу?)
На Ютубе хватает этого дерьма, не надо тащить его и сюда.
Ты же не про контент портала, правда ведь?
Я про «ставь лайк, если X»
Тогда всё в норме 8)
Всё можно сказать в норме, но есть одна проблема, слишком много воды… лишних слов и вырезак, которые ничего хорошего об игре не говорят и смотрятся 5 колесом… может это потому что про Дум много та и не скажешь, во автор и пыталась просто занять тайминг хоть чем та..(
Побольше и почаще историй серии.
После просмотра вспомнилось Е3, где бедного Кармака заставили играть в Minecraft, как бы он не поехал после :(
Сразу скажу, что рассказ неплох, но всё-таки небольшая критика, имхо, будет полезна. Итак…

Про двоичная разбивку пространства и подгрузку текстур что-то не то объяснили. Там речь об оптимизациях обсчета картинки в целом, что бы не рисовать невидимые объекты, стены и т.п. Даже если все текстуры сразу подгрузить в память, двоичное древо останется ключевой идеей.

Рассказ про Myst был какой-то… эм… не к селу не к городу. Дело в том, что Doom вышел всё-таки на дискетах. Да, CD-версия была, но позже.

Код Doom Кармак выложил в открытый доступ позже, чем редактор уровней. Практически все движки id Software открывались, но обычно в два этапа: сначала код открывался, но с запретом на создание коммерческих продуктов, а позже — и с разрешением последнего.

Про весь доход от продажи CD-дисков — в тексте не уточнили, что речь шла про продажу коробок с ShareWare-версией, т.е. они не претендовали за прибыль от продажа бесплатной версии условно-бесплатной игры. За коробки с полноценной версией они деньги получали в полном объёме.

Сюжет: главный герой попадает на базу случайно, по обвинению в военной измене — он отказался уничтожать мирное население, т.е. отказался исполнить преступный приказ, но как результат его сделали козлом отпущения. Никто про это не вспоминает. Я надеялся, что хоть история серии эту недоработку исправит. Но нет. Блин.

«Spectre» — это не «спектры», а всё-таки «призраки»/«привидения». У нас же тут куча классных переводчиков, какого черта?! Можно было к слову и упомянуть, что в практически каждом порте спектры отображаются иначе, чем в оригинале. Хуже.

И, пожалуй, музыка местами голос забивает, слишком громко например на 28 минуте :-(

Ну и наконец, вместо вставки интервью с субтитрами стоило бы, пожалуй, подробнее рассказать о следующием:
— cначала был открыт код Linux-версии, и первы source-порт — DosDoom — портировал игру обратно в Dos.
— DWANGO (Dial-up Wide-Area Network Game Operation) — задолго до GameSpyArcade или Batttle.Net
— годы в софтдиске, там были крайне прикольные эпизоды, когда например Кармак и компания на выходные втихушку вывозили компьютеры работодателя загород, дабы поработать — своей подходящей техники у них не было. А после выходных так же тихо возвращали всё на место.
Мелочи и оговорки:

«И я представляю вам историю Дум»
Дружи Вася и ешь пицца. Иностранные названия склоняются, правда-правда.

«Бесплатно-условной схеме»
Всё-таки схема условно-бесплатная. Устоявшийся перевод, все дела.

«Он (Том Холл) считал, что одной скучной стрелялки достаточно»
«Не» перед «достаточно» кажись потерялось.

«Все идеи Тома Холла оказались не нужны»
Ну как сказать. Doom 3 в немалой степени основан именно на них, да и ту же BFG придумал именно Холл. Место действия тоже осталось. Так что… не всё в общем выкинули.

«Переделывать уровни в графическом редакторе»
Хммм, откуда граф.редактор? Точно не редактор уровней?
«Он (Том Холл) считал, что одной скучной стрелялки достаточно»
«Не» перед «достаточно» кажись потерялось.

Не-не-не, тут ты не прав, там смысл предложения был в том, что Холл был против ещё одной бессюжетной стрелялки, ибо Wolfenstein 3D уже есть.
Черт, дошло! Действительно, неверно понял. Спасибо за уточнение.
«И я представляю вам историю Дум»
Дружи Вася и ешь пицца. Иностранные названия склоняются, правда-правда.

ВОТ НЕ НАДО, НЕ НАДО, будет звучать очень ущербно(
Ровно настолько же по-уродски, как приставить окончание к слову с помощью апострофа.
«По правилам русского языка собственные наименования, как то: названия организаций, торговые марки и тому подобное, не склоняются только в том случае, когда им предшествует родовой термин. Например, правильно: „Газированной воды «Колокольчик» в продаже нет“ и „«Колокольчика» в продаже нет“. Но неправильно: „«Колокольчик» в продаже нет“.

Однако, когда слово является транскрипцией иностранного аналога, это почему-то считается достаточным основанием для отказа от склонения. А зря. Иностранное происхождение слова ни в коей мере не освобождает его от необходимости склонения по падежам.»

Так что НЕ НАДО ТУТ НА МЕНЯ КРИЧАТЬ, правила русского языка превыше вашего личного мнения или привычки.

Теперь насчет апострофа: хотя я сам его порой криво ставлю, тут с вами те же правила согласны — смешивать алфавиты в одном слове нельзя. «Даём приз Doom'у» — криво. «Даём приз Дууму» — норм.

Но изначально я комментировал только произношение, а не про написание.
*«Даём приз Думу» конечно же, тянущегося звука тут нет — написал на автомате.
падежам.»

на этом моменте уже можно говорить, что все твои аргументы инвалиды?)
Так что НЕ НАДО ТУТ НА МЕНЯ КРИЧАТЬ

что? это мы такие нежные и орём капс у себя в голове на самого себя же?

закончим на том, что это разговорный и все доклёпы до него глупы
на этом моменте уже можно говорить, что все твои аргументы инвалиды?)

Если есть ответные аргументы — то почему бы их не озвучить. Пока же выходит так, что корректно было бы сказать «Я представляю вам историю игры „Doom“ или „Я представляю вам историю Дума“ — оба варианта корректны. Надо же держать марку и говорить на русском, а не „моя твоя понимать совсем нету“. Но справедливости ради так же отмечу, что моё замечание по этому поводу было в разделе „мелочи и оговорки“ — это не серьёзная проблема, по сравнению, например, с местами глушащей голос музыкой.

что? это мы такие нежные и орём капс у себя в голове на самого себя же?

Написание капсом в сетевом общении приравнивается к крику. Признак или неуважения к окружающим, или человека пришедшего в интернет пару дней назад и не знающего об этом, или необходимости действительно симулировать в крик в печатной речи. Орать без причины — признак… можешь закончить мысль самостоятельно :-)
ещё разок, оп

Написание капсом в сетевом общении приравнивается к крику. Признак или неуважения к окружающим, или человека пришедшего в интернет пару дней назад и не знающего об этом, или необходимости действительно симулировать в крик в печатной речи. Орать без причины — признак… можешь закончить мысль самостоятельно :-)

мимо
Контраргументов, я так понял, не будет? Тогда дальнейшее общение действительно не имеет смысла.
Ладно, попробуем в третий раз. Если очень хочешь кому-то что-то доказать, то не ставь точку перед кавычкой, ради б-га :D
Написание капсом в сетевом общении приравнивается к крику. Признак или неуважения к окружающим, или человека пришедшего в интернет пару дней назад и не знающего об этом, или необходимости действительно симулировать в крик в печатной речи. Орать без причины — признак… можешь закончить мысль самостоятельно :-)


О, ну раз речь о том, что и как принято в интернете, то не будем забывать о указании источника например вот этого текста:

«По правилам русского языка собственные наименования, как то: названия организаций, торговые марки и тому подобное, не склоняются только в том случае, когда им предшествует родовой термин. Например, правильно: „Газированной воды «Колокольчик» в продаже нет“ и „«Колокольчика» в продаже нет“. Но неправильно: „«Колокольчик» в продаже нет“.

Однако, когда слово является транскрипцией иностранного аналога, это почему-то считается достаточным основанием для отказа от склонения. А зря. Иностранное происхождение слова ни в коей мере не освобождает его от необходимости склонения по падежам.»


Желательно, что бы автор был кем-то чье мнение — истина в последней инстанции, а то иначе, и Денис Карамышев, может написать, что Сидж — лучшая игра во Вселенной, и его мнение так же можно нести всюду, используя как доказательство в выборе лучшей игры.
Вот это уже дельное замечание! Итак, название игры — это у нас имя собственное. По поводу склонения имён собственных есть такие заслуживающие моего доверия источники:

Грамота.РУ — склонение имён собственных
Розенталь Д.Э — Формы имен существительных

Исключений для иностранных названий, подходящие под нашу ситуацию — я не нашел. Если найдёте — буду признателен и соглашусь.
Я бы даже больше сказал, при запуске любой игры и на задней стороне этикетки есть целый ряд указаний, что оно [название] является товарным знаком, лицензированным и прочее-прочее, а тут, как мне кажется, опять же, могу ошибаться, но в юридических плоскостях не сильно разбираюсь, самое правдоподобное мнение вот да, всего лишь пост, но блин, почему бы и нет.

Тоесть, надо рассматривать не просто как нарицательные и собственные имена весь язык, но и через призму законов и прочих милых житейских радостей
Тоже хороший пример, спасибо. Но выходит интересно, если я верно понял, то по правилам языка таки надо склонять, а юридически — торговая марка должна сохранять изначальное написание (а с ним и произношение), ибо вроде как она является термином. Я таки пожалуй останусь на стороне живого языка, а не юр.терминов, но право на жизнь значит имеют оба варианта формулировки. От жеж...)
Шикарно ) Спасибо за крутой выпуск )
Когда рассказ идёт про руки, говорят про Кевина Клауда, а показывают футаж про другого id-разработчика (Тима Уиллитса). Халтурите
Сашка, спасибо!
Шурочка хорошо приDOOMала.
ВОПРОСЫ.
Почему вы не сказали что монстры для DOOM были срисованы с Фентезийного мира Dungeons & Dragons. Разработчики всячески вдохновлялись вселенной Dungeons & Dragons.

Почему когда перечисляли монстров и оружие перечислили не всё.
Щикарно!

Вопрос к Александре:

С какой версии DOOM брались футажи и музычка откуда?
Если честно новый DOOM не понравился, мне больше по душе DOOM 3 (атмосфера и сюжет)
КОНЕЦ )
За DooM респект. :)
DOOMаю шикарно получилось )
Насколько неожиданно настолько и приятно!
Дааалеко не КОНЕЦ))
Требую в рамках рубрики гайдо по Брутал Думу! Как его запускать, как играть и т. д.
На какую кнопку нажимать, чтоб стрелять;)
Не надо в крайности бросаться. На самом деле подробная инструкция по установке действительно не помешает, потому что с установкой самого мода и всяких аддонов к нему, типа пушек из нового дума, все довольно заморочено, а толковых инструкций что-то не видать.
Качаешь с торрента, смотришь в описании раздачи как запустить какой подмод.
Вот только эти репаки представляют из себя набор того, что мне не нужно, а то, что нужно, отсутствует напрочь.
Это История Серии, а не гайд, так что, справляйтесь сами, ребята. А то таким же образом, Вася и Даур могли раскинуть свои ИС еще на кучу выпусков объясняя, где доставать эмуляторы для всех мобильных и древних игр и как запускать их на новом железе.
Короче, качаешь и устанавливаешь порт GZDoom. Это который поддерживает расширение .pk3 и всякие плюхи типа ЗD и OpenGL. Версию последнюю 2.1.
Потом качаешь .wadы Дума. А потом и сам мод. Кидаешь в одну папку с экзешником гоззы, перемещаешь ярлык мода на ярлык экзешника и все — настрой графон и управление и играй.

Или попросту скачай репак, коих в сети тьма
вот с этой тьмой-то и еда. Если сингл идёт, вопросов нет, то чтобы в мультик поиграть нужно голову разломать неоднократно: то нужные вады не качаются, то людей нет
DoomSeeker, Internet Doom Explorer (IDE), Doom Explorer.
Выбирай любой на вкус.
«Он приносил их с работы… всё новые и новые» Как это по-русски) Всё с работы тащуть) Что роботяги, что чиновники. За историю зачёт. Саша великолепна
Или у человека свой бизнес был, а значит свои же товары приносить домой нифига не грешно.
Голос у Саши такой, такой замечательный. Ну как можно в неё не влюбиться.
ня

Мля! Нафиг так пугать?
Я в Сайленте(Комната), такое видал… палата с головой.
Отличная работа, особое спасибо за финальную нарезку под knee deep in the dead
Давно ждал «Историю серии» от Александры. До сих пор периодически пересматриваю «Чужой против Хищника». Большое спасибо за выпуск!
а можно сурс на полное видео «доставки пиццы с сосиской» если вы понимаете о чем я.
Саша умничка, огромное тебе спасибо. Жду продолжения…
ООООХХХХ уж этот DOOM, ох уж этот клавиатурный наркотик в свое время ))) вместе с Diablo — мышиным наркотиком и посодили меня на ПК-иглу))
значительная часть футажей на современных ремейках, где уже можно целиться по вертикали и прыгать…

хотя на этих ремейках первый и второй дум живёт в современном мире.

запустить чтоли в DOSBOX старую добрую классику…
Чтоб глаза вытекли? :D 320x200 это вам нихухры мухры :D
У меня глаза от нахер не нужного блюра и динамического освещения вытекли. Это как если бы Вася в рассказе о РЕ1 использовал футажи из РЕмейка.
Если руки не из жопы, то первый Дум можно запустить и в 1080 без потери красоты и очарования оригинала
А вот это уже интересно. Запуск оригинальной DOS версии в 1080p через DOSBOX, тянет почти что на Нобелевку :D
Зачем досбокс то? Есть пара отличных портов, которые могут запустить старый-добрый в человеческом разрешении и с мышкой. Chocolate Doom например. Можно с GZDoom поплясать без бубна. Тысячи портов!
Дело известное. Просто в первом комментарии очевидный «выпендрешь» (не в обиду) с DOSBOX и оригиналом, вот и поинтересовался :3
Iddqd
А про Doom mobile на java (вроде есть еще вторая часть на тот-же java и уже на android) идти речь будет или даже без упоминаний о них? Она вроде от самих id software если я ничего не путаю. (сори за ошибки на телефоне пишу)
оооооой чуть не слёзы с глаз пересмотрев это видео, вульф и дум — это одно из первых что мне удалось поиграть на ПК, как же я тогда в штаны срался играя в это и кто бы мог подумать, что через только лет, сколько в жизни поменялось, сколько с возрастом прошло, а я до сих пор играю в него, не говоря о просмотре этой истории серии, я бы из прошлого о**ел просто. Спасибо за этот материал!
Огромное спасибо было очень интересно. Особенно мне начавшему свое знакомство с серией с 3й части (в те времена о компьютерах только слышал).
Пипец последнее интервью какого года? Это до сих пор актуально, жесть. Все современные шутэры жутко унылы и медленные по шутэрной механике. Весь геймплэй в них сводится к посиделкам в укрытиях и выглядыванием из них. Теперь понятно почему 4 дум сделали таким. Именно это мне больше всего в нём понравилось. Они вернули то чувство крутости и фана от стрельбы. Ты рвёшься в бой, а не сидишь в укрытиях. Всегда в движении. Какие же классные они парни)))
Это интернет передача от Double Fine, «Devs play». первый сезон, пятая серия
Блииин, ну почему рассказчик женщина!!(( Если хотели сыграть на контрасте то попали мимо кассы. Вот облом, так выкраивал свободного времени посмотреть!!((
а в чем проблема? твоя?
Ты случаем не с ютуба?)
Что это? Детские комплексы?_)
Современные шутеры для дедов

Согласен с Ромеро, актуально как никогда
Это ведь brutal doom на футажах? А почему бы не поставить оригинал?
И кроме такого облома как женский голос вылез новый — футажи с портов! Это самая худшая история серий за последние несколько лет. Даже Авидзба с его унылым бубубу про Тому Райдершу два раза вызывал у меня спокойный сон, что тоже неплохо, а тут… Правда, словно конфету в детстве отобрали, настолько я позавчера обрадовался превьюшке и настолько сегодня огорчился.(((((
я думала, тебе будет интересно послушать про массу интересных фактов, а тебе нравится придираться к какой-то херне. Ок.
Ну понятно. Это не херня, к вашему сведению. До этого почти все ИС записывались с оригиналов, даже если запустить оригинал было на порядок сложнее, чем оригинальный Дум по виндой. И никто не называл такой порядок хернёй. Ясно всё с вами, мадам.
и мне с тобой тоже, видишь, как круто :)
Голос новый? Парень, ты видимо здесь новенький.
Помню времена, когда Стопгейм говорил «Ай Ди Софтвер».Было круто)
Это неграмотно, «ид» — правильное произношение.
скрытый текст
The company writes its name with a lowercase id, which is pronounced as in «did» or «kid», and, according to the book Masters of Doom, the group identified itself as «Ideas from the Deep» in the early days of Softdisk but that, in the end, the name 'id' came from the phrase «in demand». It is presented by the company as a reference to the id, a psychological concept introduced by Sigmund Freud. Evidence of the reference can be found as early as Wolfenstein 3D with the statement «that's id, as in the id, ego, and superego in the psyche» appearing in the game's documentation. Prior to an update to the website, id's History page made a direct reference to Freud.
теперь всё грамотно! :D
На «DooM» плевать, никогда не играл и играть не буду, но Сашу послушать всегда приятно. Не знаю, всё ли сказано об игре, но как-то маловато.
Кстати, разве Сид Мейер имеет отношение к Microïds (Саша говорит об этом где-то в районе 9:50)? Просто на вики написано, что что он был сооснователем MicroProse, а Микроидс — это Бенуа Сокаль и вообще Сибирь. И теперь мне интересно, это чей Дубай — мой или Александры?
Очень приятно что упомянули Myst. Может как-нибудь историю серии запилите, а?
Не могу посмотреть видео со смартфона. Так и должно быть?
Показать картинку

Зато реклама показывается)))
У меня одного при попытке просмотра выскакивает «файл не найден» и просто черный экран? Уже не в первый раз такое
Лайк за Giants:Citysen Kabuto!
Я ждал большего рассказа про модов. Учитывая что модеры смогли сотворить с игрой…
Благодарю за выпуск. Интересно было смотреть)
Только немного напрягали «пустые» длительные вставки из игры, обилие интервью, особенно длительных и то, что они не озвучены, а также рассказ, в начале видео, про монстров и пушки, в котором большие паузы, из-за которых было скучновато.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
NieR: Automata
Обзоры игр | Сегодня, 15:29
Dork Souls 3
Игровое кино | Сегодня, 14:26
Kona
Обзоры игр | Сегодня, 13:46
Наверх ↑