Привет.
В будущем здесь будет ещё больше конкретики по спорным вопросам, а пока тут только описание тегов.
Режимы
Кооперативная
Игровой режим, в котором команда игроков проитвостоит одному или нескольким противникам под управлением компьютера.
ММО
Игра, которая поддерживает одновременное нахождение большого количества игроков в одном виртуальном мире.
Мультиплеер
Игровой режим, обеспечивающий игру нескольких игроков онлайн или оффлайн (т.н. «Hot Seat»)
Одиночная
Игровой режим, рассчитанный на игру в одиночку (онлайн или оффлайн)
Разделённый экран
Игровой режим, позволяющий нескольким игрокам играть одновременно на одном экране.
Баттл Рояль
Игровой режим, совмещающий в себе элементы выживания, исследования, сбора лута и геймплей «победит последний оставшийся в живых».
Перспективы
Аудио
Игра, в которую можно играть без визуала (или почти без него). Вместо этого использует звук как основной способ донесения информации до игрока.
Пример: Papa Sangre II имеет минимальное количество визуальных подсказок для игрока и может скорее считаться «аудиальной» игрой.
Вид сбоку
Игрок видит игровой мир со стороны. Персонажи перемещаются преимущественно горизонтально.
Неочевидный пример: The Secret of Monkey Island
От первого лица
Перспектива игрока «из глаз» действующего лица. Также может быть перспективой из кабины транспортного средства.
От третьего лица
Перспектива игрока зафиксирована на небольшой дистанции от действующего лица, так, будто игрок смотрит из-за спины или чуть сверху.
Сверху/Изометрия
Игрок смотрит на игровое поле сверху.
Текст
Для общения с игроком вместо графики игра использует текстовые фразы. Визуальные новеллы тоже преимущественно относятся к этой перспективе.
VR
Игра играется в шлеме виртуальной реальности. Эта перспектива может применяться как ко всей игре, так и к отдельному режиму.
Жанры
Hack & Slash/Beat 'em up
Игры, фокусирующиеся на боях рукопашным оружием, например мечами. Могут также включать в себя огнестрельное оружие. Обычно сопровождаются историей с большим количеством экшна.
MOBA
Игры, в которых игрок контролирует одного персонажа с уникальными способностями с целью внести свой вклад в стратегическую победу своей команды. Часто команда соревнуется против команды других игроков на заранее известной карте.
Аркада
Либо игры, которые можно найти на игральных автоматах в игровых залах, либо игры, которые были созданы под влиянием ретро игр с игровых автоматов. Большинство аркадных игр сильно завязаны на навыках игрока.
Визуальная новелла
Игры, которые ведут себя больше как интерактивные книги с сильным фокусом на диалогах. Объединяют в себе текстовый нарратив со статичными или анимированными иллюстрациями.
Викторина
Игры, в которых игрок должен правильно отвечать на вопросы различной тематики. Часто целью является набрать наибольшее количество очков.
В реальном времени
Уточняющий тег к жанрам «Стратегия», «Тактика», «Ролевая» и прочим. Подвид игр, в котором действия разных игроков и персонажей управляемых компьютером происходят одновременно и не разделены на ходы.
Головоломка
Игры с элементами логических головоломок, лабиринтами. Также относится к играм в которых нужно дополнять слова или продолжать последовательность. Часто такие игры пересекаются с жанрами «Квест» или «Приключение».
Гонки
Игры, в которых быстрые автомобили, велосипеды или другие средства передвижения соревнуются в скорости. Некоторые сценарии могут быть основаны на реальных соревнованиях, другие же могут быть абсолютно выдуманными. «Гонки» так же могут классифицировать как «Спортивные» игры.
Карточная
Игры с геймплеем схожим с реальными настольными и карточными играми, но в цифровой форме. Могут быть как простыми играми, одна сессия которых занимает несколько минут, так и комплексными играми, требующими часов на прохождение. В цифровой карточной игре игрок создаёт свою колоду карт перед тем, как сразиться с оппонентом.
Квест
(Также известный как Point-and-Click)
Игры, в которых игрок использует курсор мыши, чтобы указывать на определённые предметы и тем самым продвигать историю вперёд.
Жанр часто пересекается с жанром «Приключение» и/или темой «Детектив/Тайна».
Музыка
Игры, на которые сильно влияет музыка. Геймплейные механики часто заключаются в том, чтобы попадать в ритм или же как-то иначе используют музыкальную составляющую игры. Так же к этому жанру относятся танцевальные игры и игры, имеющие непосредственное отношение к музыкантам и группам.
Пинбол
Игры, являющиеся цифровой адаптацией классических аркадных пинбольных автоматов. Геймплейные механики в основном заключаются в использовании «флипперов», чтобы не давать шарику упасть и продолжать набирать очки или как-то иначе прогрессировать.
Платформер
Игры, основными механиками в которых являются прыжки, карабканье по стенам или полёты с целью достичь цели.
Пошаговая
Уточняющий тег к жанрам «Стратегия», «Тактика», «Ролевая» и прочим. Подвид игр, в которых игроки ходят по очереди.
Приключение
Игры, история которых опирается на приключения, исследование и решение головоломок. Могут быть основаны на известных франшизах и сочетать в себе множество поджанров.
Ролевая
Игры, в которых игрок примеряет на себя роль персонажа в выдуманном сеттинге. Цель — отыграть эту роль в рамках нарратива. Часто подразумевает принятие выборов, которые могут влиять или не влиять на исход.
Симулятор
Игры, достаточно подробно имитирующие определённый род деятельности, будь то хирургия, пилотирование самолёта или прокладывание дороги в удалённой местности.
Спортивная
Игры, имитирующие реальные виды спорта. Некоторые представители жанра могут имитировать менеджмент команд, но большинство сосредоточенны на самом спорте.
Стратегия
Игры, в которых игроки принимают стратегические решения, которые будут иметь непосредственное влияние на исход игры. Для достижения победы необходимо умение планировать наперёд.
Тактика
Игры, в которых игрок должен принимать решения, основываясь на текущей ситуации и краткосрочных целях.
Файтинг
Игры с упором на бои между двумя и более противниками. В бою применяются контр-атаки, блокирование, комбо и быстрая реакция. Жанр также может сочетаться с жанром «Beat 'em up».
Шутер
Игры, в которых для достижения целей используется огнестрельное оружие. Основной гемплей таких игр состоит в стрельбе по целям или противникам. Игра проверяет рефлексы, скорость и умение ориентироваться в пространстве. Шутеры часто сочетаюются с темами «Экшн» и «Хоррор».
Темы
4X стратегия
Игры, дающие игроку контроль над огромной цивилизацией и позволяющие делать с ней что угодно. 4X происходит от четырёх основных направлений геймплея: «explore, expand, exploit, exterminate» — «исследуй, расширяйся, эксплуатируй, уничтожай».
Бизнес
Игры, построенные вокруг реальных бизнес-концептов с фокусом на менеджменте и/или экономике. Игроки могут управлять производством, торговлей, переговорами и пр.
Война
Игры с милитаристическими элементами или событиями. Обычно включают в себя столкновения между армиями под контролем игрока. Иногда сосредоточены на захвате территорий в большом масштабе, а не на столкновениях один на один.
Выживание
Игры, действие которых часто происходит во враждебно настроенной по отношению к игроку среде. Игрок, обычно, начинает игру с минимальным набором экипировки и должен выживать как можно дольше. Также могут сочетаться с темой «Хоррор». В таких случаях игрок должен защищать себя от сверхъестественных существ, например, зомби.
Детектив/Тайна
Игры, в которых «тайна» является центральным элементом истории. Часто это расследование убийства или иного преступления.
Для вечеринки
Игры, предназначенные для развлечения с друзьями во время вечеринок. Часто имеют низкий порог входа.
Для взрослых (18+)
Игры, разработанные для взрослой аудитории с целью возбудить её посредством демонстрации обнажённого тела или полового акта.
Для детей (6+)
Игры созданные специально для маленьких детей. Геймплей в таких играх упрощён, а порог входа намеренно снижен. Часто тема таких игр довольно «дружелюбна» и подходит для всей семьи.
Драма
Игры, фокусирующиеся на эмоциональном повествовании, часто в серьёзном тоне. Цель — усилить чувство напряжения и ожидания и игрока по мере прогресса истории.
Историческая
Игры, погружающие игроков в конкретные исторические события или эпохи, основанные на реальной истории человечества.
Комедия
Смешные игры с несерьёзными нотками, которые созданы, чтобы вызвать смех у аудитории.
Научная фантастика
Игры, основанные на вымышленных футуристических концепциях, действие которых может происходить в космосе, на других планетах или в других измерениях. Часто включают внеземные расы, исследование космоса, звездолеты и т. д.
Нон-фикшн
Игры, которые ставят своей целью точно и правдиво изобразить реальных людей, места и события.
Обучающая
Игры, разработанные с целью обучения или имеющие некоторую образовательную ценность. Разработаны, чтобы помочь игрокам узнать о конкретных темах, объяснить концепции, понять культуру/события или помочь в освоении навыка.
Открытый мир
Игры с большими мирами, по которым можно свободно перемещаться и исследовать их. Предоставляют игроку автономию и часто лишены линейного и структурированного игрового процесса.
Песочница
Игры с высоким уровнем свободы в творчестве игрока. Обычно без линейных целей. Сильно опираются на воображение игрока.
Романтика
Игры, которые в значительной степени опираются на эмоциональные и романтические элементы. Романтика часто встречается в симуляторах свиданий, которые имеют много вариантов диалогов. Иногда игроку необходимо подружиться и выстраивать отношения с одним или несколькими персонажами.
Стелс
Игры, где цель — избежать конфронтацию, оставаясь незамеченным. Игроку часто приходится быть скрытным, оставаться в тени или использовать маскировку. Шпионаж часто связан с темой «Стелс».
Триллер
Игры, которые направлены на то, чтобы дать игроку чувство саспенса, волнения, удивления, предвкушения и тревоги. Часто связаны с ужасом, но вместо постоянных пугающих моментов, наращивают тревогу постепенно.
Фэнтези
Игры, действие которых происходит в вымышленных мирах, в которых особое внимание уделяется использованию магии, существованию мифических существ или монстров.
Хоррор
Игры, призванные пугать игроков с помощью мрачного, темного и жуткого визуального ряда и соответствующих тем. Персонаж в игре часто борется за выживание и сталкивается со злыми силами.
Экшн
Игры, в которых особое внимание уделяется быстроте реакции и координации. Файтинги, шутеры и платформеры — вот лишь несколько примеров множества поджанров, которые попадают в тему «экшн». Обычно игрок управляет персонажем, который должен перемещаться по уровню, избегая препятствий и сражаясь с врагами, используя имеющиеся у него навыки и оружие.