Факты
Котаро Утикоси (Kotaro Uchikoshi) начал продумывать сценарий третьей части сериала Zero Escape ещё во время работы над Zero Escape: Virtue's Last Reward. К сожалению, его планам помешал коммерческий провал Virtue's Last Reward: игра очень плохо продалась в Японии и разошлась неудовлетворительным тиражом на территории Европы и США. Неудача охладила пыл Chunsoft и Aksys Games, и в итоге проект Zero Escape 3 официально заморозили в 2013 году. На протяжении нескольких лет Утикоси размышлял над вероятным выходом из неудобного положения. Сначала он даже хотел устроить кампанию по сбору средств на производство триквела, но отмёл идею как недостаточно перспективную для привлечения инвесторов. Поклонники Zero Escape же попытались привлечь внимание общественности с помощью онлайн-кампании Operation Bluebird — увы, безуспешно. Однако именно геймеры в итоге и спасли положение: когда Утикоси в очередной раз пришёл к Spike Chunsoft и Aksys Games с питчем Zero Time Dilemma, он акцентировал внимание на культовом статусе дилогии и спросе на её продолжение. В качестве иллюстрации своих слов писатель показал начальству залитую на YouTube фан-аранжировку Morphogenetic Sorrow — главной музыкальной темы серии — с вокальной партией, в которую автор вплёл мольбы о завершении трилогии. Бизнесменов это, как ни странно, проняло: по словам разработчика, именно на том совещании игре дали «зелёный свет».
Без учёта обдумывания концепций триквела во время производства Zero Escape: Virtue's Last Reward, проработка сюжета Zero Time Dilemma заняла у Котаро Утикоси (Kotaro Uchikoshi) один год.
За те несколько лет, что Zero Time Dilemma провела в так называемом «производственном аду», Котаро Утикоси (Kotaro Uchikoshi) заметно переписал сценарий визуальной новеллы. Вскоре после релиза Zero Escape: Virtue's Last Reward разработчик ответил на различные вопросы фанатов на тему будущего серии и поделился своими планами на триквел — например, он обещал, что Zero Escape 3 расскажет о судьбах оставшихся за кадром Virtue's Last Reward героев 999: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors, а также углубится в запутанную предысторию культа Free the Soul. К сожалению, вышедшая игра в итоге обошла стороной подобные детали, что заметно разочаровало поклонников цикла. Утикоси объяснил правки тем, что ранее (в 2012-2013 годах) проект существовал лишь на уровне идей и концептов; когда дело наконец-то дошло до реализации в 2015-м, ему показалось, что многие элементы истории необходимо переделать, а структуру повествования — переосмыслить. Плюс, как выразился автор сериала, «его персонажи обрели жизнь»: каст получился настолько ярким и самобытным, что он просто не мог обращаться с ними как с марионетками. В итоге он решил, что герои должны вести себя в соответствии своим образам и сами определять направление, в котором будет развиваться сюжет; именно поэтому от некоторых ранних задумок пришлось отказаться, и Zero Time Dilemma местами противоречит старым заявлениям творца.