29 0 20 1
Ys VI: The Ark of Napishtim

Рейтинг игры

3.5 22
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Ys VI: The Ark of Napishtim
Все отзывы к игре
15 января
+2

Довольно неоднозначные впечатления от прохождения, хоть и слегка склоняюсь к положительному. Прекрасно понимаю людей, которым эта игра не понравилась.
Проходил после 1 и 2 частей, играя в серию по дате выпуска. Игра проходится примерно за 12-15 часов.

Это первая часть из трилогии, которая вышла на этом движке, с таким типом геймплея (остальные - это Origins и The oath in felghana) и это заметно. Игра в целом ощущается, как проба пера и проверка концепции. Всего тут довольно мало. Игровых возможностей немного и реализовано, местами, очень криво. Поэтому совет, что если вы, как и я, захотите пробежать всю серию, играйте в эту часть перед вышеупомянутыми.

Геймплей

По факту, это снова экшн эдвенчура с элементами рпг. Так же как и в первых частях тут есть несколько тиров экипировки, но это касается только брони и щита. Как и раньше, чтобы добыть самую лучшую броню в игре, надо либо прилично погриндить, либо прилично поисследовать локации.

Меча у нас всего 3 на игру и у каждого есть заряжаемое спецумение. Переключаются они на лету, что дает какое-никакое тактическое преимущество. Хотя, сказать по правде, фишку с мечами откровенно не дожали. Скорей всего, большую часть игры вы проведете с одним оружием, переключаясь только по острой необходимости (К примеру одного из боссов можно убить только спецатакой одного из мечей. Причем последний должен быть прокачан не ниже определенного уровня).

Есть несколько отдельных слотов для аксессуаров, которые можно находить по ходу игры. Начинаем с 1 слотом, к концу игры можем заиметь 5. На уровнях есть обелиски, у которых можно сохраниться и, после получения определенного предмета, телепортироваться. Есть так же базового вида карта, хотя она очень базовая и в реальном использовании бесполезная.

Общий геймплейный цикл достаточно традиционный: ходим, исследуем локации, попутно фармя опыт и гриндя деньги с кристалами для прокачки. Если упираемся во что то, идем гриндить еще. Последнего, к слову, тут прилично. Особенно больно, если хочется прокачать все оружие до последнего уровня. Но, к счастью, сама игра достаточно короткая и поэтому гринд переживается терпимо.

Боссы, в целом, нормальные, хоть и не лучшие, которых я встречал в своей жизни. С парочки пригорел, конечно, но это были опциональные штуки. Если держать свой уровень и гир оптимального уровня, то проблем возникнуть не должно.

Вот с чего реально горело, так это с механики jump dash, которая нужна в паре мест. Реализовано отвратительно и даже после закрепа, когда получилось делать этот прыжок стабильно, лучше от этого механика не стала.

Графон и техническая часть

По видосам, я думаю, все очевидно. Мне такая стилизация вполне симпатична. Из тех. моментов вызывает недоумение, разве что, управление по умолчанию. В случае с геймпадом вызов меню - нажатие на правый стик.

Музыка

В целом, она приятная, но в YS1-2 и других играх Falcom нравилась сильно больше.

Сюжет

Да, в общем то, он относительно типичный для серии. Главного героя выбрасывает на острова, где его встречает красивая девушка из местного племени. Он всех спасает (возможно это для кого то спойлер, но такое вы увидите в каждой части серии) и сваливает в свои приключения дальше.

Сюжет относительно самостоятельный, но есть пара персонажей из 1 части и упоминание тамошних событий. Так же, вскользь, упоминаются и события фельганы и цельсеты. Это все не обязательно проходить для понимания истории, но пару отсылок можно понять и умилиться.

Итог

В целом, нормальная игра, но не без огрехов. Лично я возвращаться к ней не стал бы, ибо есть части гораздо лучше. Можно пройти из исторического интереса. На одном из западных ресурсов я видел мнение, что это чуть ли не Мстители: Финал от мира YS и этот тезис вызывает недоумение. Это довольно локальная история, пускай и с некоторыми персонажами из предыдущих частей. Свою долю фана от нее получить можно, но компромисов тут достаточно.


Лучшие комментарии