Namco в 1982 году выпустила Xevious, во многом повлиявший на облик жанра в целом. Японцы в очередной раз вдохновились разработкой конкурентов, на этот раз творением Konami - Scramble, и, как в случае с Galaxian, они превзошли остальных.
Xevious - вертикальный скролл-шутер про вторжение кого? Правильно, инопланетян на Землю. Звездолет управляется снизу вверх с плавной вертикальной прокруткой экрана, а боезапас состоит из ракет для воздушных целей и бомб для наземных.
У каждого уровня своя структура ландшафта и расположение врагов, хотя визуально они мало чем отличаются - все действие игры происходит на фоне леса, рек и дорог. Как такового обозначения смены этапа нет, и конкретные границы осязаемы только после потери жизни и старта с начала уровня. Всего их в игре 16 и по завершению последнего игрок возвращается к самому первому, и так до тех пор, пока он окончательно не проиграет.
Игра непростая и пройти даже несколько таких уровней - задачка не из легких. Противников много как на земле, так и в воздушном пространстве, к каждому из них важно найти подход и приноровиться к их атакам, чтобы научиться уворачиваться от града пуль. Для “шмапов” такой геймплей абсолютно стандартен, но для того времени в Xevious такое многообразие было в новинку.
Порт для Famicom оказался настолько успешным, что благодаря игре в 1984 году в Японии удалось продать аж 2 миллиона консолей. Геймеры вовсю соревновались друг с другом, чтобы достичь как можно более серьезных результатов по прохождению, придумать наилучшие тактики, а также найти как можно больше секретов, которых в Xevious приличное количество.
Сейчас же игра хоть и кажется архаичной, определенную долю веселья получить более чем реально. Достичь высот в Xevious сложно, а значит - есть что распробовать.