Все игрыXeno CrisisОтзывы
4 0 1 1

Xeno Crisis

Рейтинг игры

3.0 1
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Xeno Crisis

Отзывы

+2

Прошел XenoCrisis на Nintendo Switch (на Easy).

XenoCrisis — ультра-хардкорный скиллозависимый аренный твин-стик шутер, который я мучил последние года полтора проходя фоном забегами. Аддиктивный, выполненный в духе SegaMD, прикольно нарисованный, круто звучащий, но мерзоватенький в плане избыточного челленджа. Игра здорово работает в плане убивания времени и нервных клеток, но обладает рядом заметных недостатков.

Во-первых, баланс сложности. Он кренится в сторону "Эпоха 1991-1993": зови напарника, соло тут очень больно. Игра избыточно забрасывает мясом и слишком редко дает дополнительные пушки помимо стандартной. А со стандартной враги после 3 уровня убиваются ну слишком долго. Приходится слишком много маневрировать и долго стрелять. А это со временем начинает сильно раздражать.

Во-вторых, стрельба строго по девяти направлениям. Все как в эпоху SegaMD. Беда в том, что это фрустрирует: ты не можешь четко навестись на цель. Ты стреляешь строго по диагоналям и основным направлениям, из-за чего тонна боезапаса с непривычки улетает в молоко. Особенно это касается тяжелого вооружения типа ракетниц. И особенно это касается зарывающихся в землю врагов, по которым надо еще успевать попадать. Я понимаю, что это сделано намеренно: мол, стратегически выбирай линию стрельбы и шуруй, постепенно меняя направление. Но фрустрации это не отменяет, поскольку рядом еще постоянно летают вражеские снаряды и снуют очень больно бьющие противники.

В-третьих, уровни с 4-5 этапа ощущаются излишне затянутыми по вышеобозначенным причинам, все меньше и меньше вызывая желания их проходить. Враги жирные, мощных пушек на побаловаться и весело поразносить алиенов-обалдуев (как и Ужасные Лабораторные Эксперименты) выдают критически мало. Уже начинаешь думать "Да когда ж ты уже закончишься, чертов уровень?".

В-четвертых, для игры на современных платформах не прикрутили онлайн-кооп. А он бы стал главным угощением и поводом услышать в голосовом чате отборную фрустрированную дружескую брань. И еще он бы очень здорово сгладил ощущения от игры: в коопе даже самая лютая хрень становится на 40% круче.

В-пятых, это издевательство, когда игру на внятную концовку нужно проходить на харде, да еще и не потратив ни одного continue. На этом моменте я ее дропнул, когда мне игра сказала Game Over после кат-сцены на финальном уровне. И это после стольких попыток! Ну в пень такое.

Арт у игры достаточно крут и верен четвертому поколению консолей: спрайтов достаточно много, очень старательно прорисованы. Я абсолютно уверен, что игра успешно запустится на родном железе Sega MD. Музыкально игра — это 16-битный wannabe djent, вдохновленный, внезапно, музыкой Мика Гордона, Meshuggah, Tesseract. Звучит очень круто и очень здорово ложится на атмосферу хай-тек НФ-боевика.

Оценка: 6.5 из 10. В коопе, думаю, прибавится один-полтора балла.