48 3 7 5
Wolfenstein: Blade of Agony

Рейтинг игры

4.0 17
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Wolfenstein: Blade of Agony
Все отзывы к игре
20 августа
+4

Оммаж всему

Это большой ностальгический пак, который тематически связан не столько с эссенцией Вульфенштейна, сколько с духом всех старых шутеров о Второй мировой войне, а моё детство как раз неразрывно связано с этим поджанром. От классики до обскурщины. Но вот сам пресловутый Вульфенштейн, хоть и прошёл достаточно близко, частью игр моего детства не стал.

И потому сначала меня удивило, что игра как будто создана больше для меня, нежели для фанатов Вульфа. В этом едином сборнике всех идей и ассетов целой ветки шутерного наследия есть место для всего, но, несмотря на название игры, не кажется, что она сосредоточена на «Вульфенштейне». Игра больше погружается в типовые сценарии из Medal of Honor и Call of Duty со всеми этими 88мыми пушками и секретными базами подводных лодок. И ассетов большую часть именно из этих игр, включая гениальную музыку Майкла Джаккино и звуки оружия (этот звук MP40 я узнаю везде). А чисто «вульфенштейновские» уровни с замками, призраками и прочими оккультными элементами — это просто часть опыта среди всего остального.

Однако потом, когда я поиграл в другие части серии сразу после этого мода, для меня стало явственно, что эта смесь и есть идентичность серии. До New Order ее никогда не пыталась раскрыть ее уникальными фишками. Её всегда приземляли типичным милитаризмом и соответствующими ему задачами, а фэнтези-элементы всегда лишь элементами и были, только соусом. Возможно, авторы мода как раз и хорошо уловили это положение.

Но, честно говоря, после тесного знакомства с серией, я думаю, что ей нужно было раньше начать развивать свои особенности и превращать их в полноценный сеттинг со своим лором и правилами. Вот и команда этого мода могла бы разойтись на полную катушку. «Вульфенштейновские» уровни и более приключенческие, вроде того с разграблением гробницы, получились увлекательными и стильными, но их не то чтобы много.

Так или иначе, у мода очень масштабный подход с огромным количеством разнообразных уровней. У него есть чётко оформленный стиль, хоть и состоящий из бесконечных заимствований, отсылок и оммажей. А боёвка сочная, как и почти всякая на GZDoom из тех, что я видел. Игра получилась большой и крутой. Но ведь могла выйти полноценная альтернатива New Order. В MachineGames как раз собрали свой полноценный альтернативно-исторический уникальный сеттинг, позволив серии разорвать связи с шутерами о Второй мировой войне и стать вещью в себе. Но New Order — это не совсем, понимаете, сеттинг наци-оккультизма. Я вот о чем.


Лучшие комментарии