За те 2-3 дня пока действовала акция, позволяющая бесплатно играть в эту игру, я полностью сформулировал своё мнение о ней, ибо этого времени вполне достаточно, чтобы полностью понять её суть. Возможно, игра когда-нибудь станет бесплатной, ибо это что-то типа Арены или если точнее, из той же серии что и CS. Только если цель CS - перестрелять всех участников противоположной команды, то в Witch It, (цель) либо спрятаться среди предметов, разбросанных по карте либо найти игрока, который спрятался, приняв образ (внешний вид) предмета. Другими словами, перед нами воплощение старой игры в прятки. И реализовано это великолепно.
Во-первых, для поставленной цели игры отлично подобран графический движок, благодаря которому игра визуально чем-то напоминает World of Warcraft (может, в Witch It он чуть улучшен) и одновременно мультяшный стиль. Благодаря такому внешнему виду игра подчёркивает всю несерьёзность и задаёт игривый тон. Также стоит добавить, что в игре хорошая проработка физика (правда, не настолько хорошо как в Half-Life 2), т.е. со всеми предметами игроки могут взаимодействовать, так же все предметы могут падать, летать, скатываться и пр. Это особенно важно учитывая контекст игры. А контекст у нас следующий.
Во-вторых, суть игры заключается в том, что команды, изначально не пропорционально, делятся на тех, кто играет за ведьм (большая часть игроков) и тех, кто начинает играть за охотников (меньшая часть). Цель первых - спрятаться среди предметов на карте так, чтобы Охотники в отведённое время не смогли обнаружить, что означает, что цель Охотников – найти и победить ведьму (для этого Охотники могут стрелять картофелями, но это «оружие» нельзя использовать непрерывно, ибо оно как бы «перегревается»). Игра хорошо сбалансирована, ибо и у Ведьм и у Охотников есть свои специальные возможности (навыки). Ведьмы, чтобы спрятаться, могут принимать облик любого объекта (именно поэтому я подчеркнул важность хорошо проработанной физики предметов), а также обладают возможность перемещаться по воздуху (довольно непродолжительное время), благодаря чему Ведьмы не только могут перемещаться уже в тот момент, когда Охотники вышли на охоту, но и когда Охотник обнаружил ведьму. Со мной часто случалось так, что играя за Охотника и обнаружив Ведьму, она от меня просто улетала, а я не успевал за ней угнаться (в моём случаи, она приняла вид книги, которая лежала на улице и когда я обнаружил её она буквально за несколько секунд поднялась в воздух и влетела в окно второго этажа стоящего рядом дома, где я её так и не смог обнаружить). Однако и у Охотников есть умение, которое способно найти даже самую удачно спрятавшуюся ведьму - куры. Охотник может разбрасывать кур (с откатом в 15 секунд), которые способны сигнализировать, если в их небольшом радиусе спряталась Ведьма. Как я понимаю, по ходу получения опыта, и Ведьмы и Охотники получают новые навыки, которые одним помогают лучше скрываться и лучше ускользать от Охотников, а вторым, соответственно, помогать в поиске Ведьм. Не могу оценить игру с игроками высокого уровня, но первое впечатление от всей системы игры, задумки и как эта задумка была воплощена в жизнь разработчиками, мне понравилась (от выбора графики до механики игры).
Разумеется, на каком-то этапе игра может приесться. Как я понимаю, именно для этого разработчики придумали: 1. Систему уровней игрока и 2. Возможность создавать свои собственные локации (карты). Я не могу оценить ни первое, ни второе, ибо как я сказал, в сумме наиграл около 2,2 часов, за которые трудно быстро получить высокий уровень и играл я исключительно на официальных картах. И вот связи с этим могут возникнуть вопросы, как то, насколько много игроков играет в эту игру и не окажется ли так, что в большинстве случаев серверы стоят полупустыми (т.е. играть тупо будет не с кем). Многие жалуются на это, и именно поэтому я не исключаю, что игра может стать бесплатной, как это имеет место с CS, EVE Online, Apex Legends, Destiny 2, Team Fortress 2, PUBG: BATTLEGROUNDS, Dota 2 и многими другими подобными играми, ибо Witch It по своей сути ничем не отличается от вышеназванных игр.
Я понимаю, что игра выглядит «детской», но на самом это очень увлекательно - прятаться от реальных людей и смотреть как одни пробегают мимо тебя, другие ищу, но каким-то чудом не находят, а другие, тоже, каким-то непостижимым образом, видят где ты спрятался. Хотя, в последнем случаи, дело объясняется либо курами, либо проверкой каждого предмета на наличия Ведьмы. В любом случаи, игра идеально подходит для непродолжительных сессий (минут на 30), чисто для разнообразия (или снятия стресса).