Wipeout 3 пытается расширить масштаб серии — больше трасс (если включать сразу Special Edition), больше болидов, больше режимов… и, к сожалению, больше проблем.
ТО, ЧТО СТАЛО ЛУЧШЕ
Одним из самых заметных достоинств игры стала проработка локаций — трассы стали гораздо более выразительными и детализированными по сравнению с предыдущими частями. Например, трасса Mega Mall погружает игрока в футуристический торговый центр с неоновой рекламой, стеклянными тоннелями и яркими витринами, создавая ощущение настоящего киберпанковского мегаполиса. А трасса Manor Top, напротив, переносит гонку на крыши домов с впечатляющими видами на мрачный футуристический город, а атмосферу дополняет проливной дождь, который добавляет динамики и зрелищности гонке.
Не подкачал и визуальный стиль интерфейса — это, пожалуй, самый элегантный и стильный HUD за всю историю серии: лаконичные шрифты, аккуратные индикаторы и идеально вписанные элементы делают экран приятным и информативным. Музыка и общий дизайн тоже держат высокую планку.
Особое место в игре занимает Режим испытаний, который предлагает игроку серию заранее заданных задач с чёткими условиями победы. В отличие от обычных гонок, здесь акцент сделан на проверку разных аспектов мастерства.
Задания разбиты на категории:
1) Race Challenges. Финишировать гонку на первой позиции и не погибнуть;
2) Time Challenges. Пройти трассу за ограниченное время;
3) Weapon
Challenges. Уничтожить определённое количество соперников.
Выполнение испытаний открывает доступ к новым кораблям и трассам, поощряя игроков осваивать разные стили игры.
ТО, ЧТО СТАЛО ХУЖЕ
К сожалению, даже визуальные улучшения не спасают от технических багов. Несколько раз я буквально пролетал сквозь трассу, оказываясь за её пределами — такие моменты сильно выбивают из атмосферы. Добавьте к этому не всегда удачное распределение кругов — иногда гонки заканчиваются, когда только начал входить во вкус, а иногда, наоборот, приходится слишком долго наматывать круги на трассе. Ещё ИИ соперников вообще не поменялся с предыдущей частью.
Но вот где усугубляется проблема — это система энергии. В Wipeout 2097 это было не так заметно, но здесь, в сочетании с другими проблемами, уже вызывает раздражение. Теоретически эта система должна была сделать гонки более тактически сложными. Однако её реализация оказалась неудачной: необходимость постоянно контролировать состояние корабля нарушает динамику соревнования. Однако ещё расположение пит-стопов создаёт дополнительные трудности: на высоких скоростях они труднодоступны, особенно на трассах с большим количеством крутых поворотов. До пит-стопа просто не успеваешь свернуть вовремя, а если постоянно сбавлять скорость ради этого, то рискуешь провалить заезд в испытании. Даже если удаётся попасть в зону ремонта, слишком высокая скорость приводит к тому, что энергии восстановится совсем чуточку. Да ещё имеется кнопка для ускорения, но пользоваться ею — верный способ самоуничтожиться.
ТО, ЧТО ОСТАЁТСЯ В ИТОГЕ
В сухом остатке Wipeout 3 — это добротное, но не революционное продолжение серии. Оно сохраняет узнаваемый стиль и приносит несколько удачных визуальных новшеств, но старые недостатки и спорные нововведения не позволяют проекту полностью раскрыть свой потенциал.