Все игрыWe Love KatamariОтзывы
13 2 11 2
We Love Katamari

Рейтинг игры

4.4 10
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
We Love Katamari

Отзывы

+1
Любите Катамари, а не то будет худо!

Серия Katamari передает необычайное чувство веселья и упоротости. Это не автор чем-то накурился – это ты сейчас чем-то накурен. В эти игры нужно играть ради чистых эмоций, отпадного саундтрека, миловидной стилизованной графики и ноток японской культуры

Геймплей состоит в скатывании шарика (катамари) из всяческих предметов нашего быта: карандаши, журналы, собаки, дети, здания. Чем больше становится катамари, тем больший объект можно скатать. Дело простое, но не элементарное: врежешься в препятствие на большой скорости – катамари разобьется и полетит на кусочки. Необычный и веселый процесс дает новый взгляд на ординарный быт. Постоянный рост прививает игроку голод, а плюньк при поглощении выдает гормон радости. Звуковые эффекты сочные, саундтрек сногсшибательный

Уровни кропотливо воссоздают момент из жизни или погружают в необычное сказочное местечко. Панорама всегда жизнерадостная и праздная, приятно вкатиться в идиллию и разрушить ее под панические крики людей. У мягкой-угловатой эстетики есть особенная харизма. Сочетание пастельных и ярких цветов приземляет обыденное и выделяет космическое. Люди и животные похожи на деревянные фигурки, простая анимация придает им очарование. Поскольку игра создавалась японцами, она наполнена многими оттенками японской культуры, дающими дополнительный слой чужеродности и упоротости. Музыкальные треки задают высший уровень неординарности

Игровой процесс Katamari Damacy такой самобытный, что в него сложно привнести новшества. We Love Katamari не преуспела в этом, зато сохранила достоинства и позволила заново окунуться в кайфовую музыку и хаотичный азарт. Появились уровни с интересным твистом: подводное катание катамари из крабов и рыбы, гонки на неуправляемой скорости совместно со спорткарами, сбор цветов на огроменной поляне. Как насчет катить сумоиста вместо катамари и набирать ему массу за счет еды (и людей)? В то же время стало больше надоедливых гиммик-уровней, выстроенных вокруг небольшой одноразовой идеи. Они были и в KD, но их было сильно меньше, и они не брали на себя так много внимания. Неоднократно придется собирать мошкару, что приестся за половину уровня

Katamari Damacy была оригинальным, смелым и успешным проектом. Авторы так сильно удивились успеху, что выстроили сиквел, We Love Katamari, вокруг любви аудитории к персонажам, геймплею и идее скатывания всех мирских принадлежностей в шар и запуску в космос. В прошлый раз Король Космоса скатал все страны и континенты в катамари и сделал из них новые звезды (старые он сам выбил с неба в нечаянном кутеже). Земляне не расстроились, а, наоборот, полюбили мускулистого и величавого Короля с великолепным подбородком. Польщенный любовью, он исполняет мечты и желания своих фанатов

Король сильно смягчил свой характер: он сменил темно-синие робы на светло-голубые одеяния, отдалился от типажа строжайшего бати и подхалимствует под лесть фанатов. Между миссиями возникают флешбэки к его молодости, и за ними наблюдать веселее, чем за похождениями рандомной японской семейки из оригинала. Королева получила хронометраж, Отец Короля тоже вышел интересным персонажем. Пантомима выходит очень забавной

Упомянутое в названии Royal Reverie – дополнение про детство Короля Космоса. Изначально оно продавалось отдельно, а для переиздания его включили в комплект по умолчанию. Прикольно поиграть за нового персонажа, но новых механик нет – только косметика. Уровни сильно ориентированы на гиммики и очень недолго длятся. Номинально упоминаю для прояснения ситуации, хотя дополнение не представляют собой сногсшибательный опыт и стоящие уровни, я считаю

Если вам охота ненапряжно скатить весь мир в шар и насладиться музыкой – поставьте упрощенное управление вместо обычного. Нет никакой разницы в удовольствии, особенно если одно из них приносит страдания. По умолчанию оба стика используются как две руки: чтобы катить катамари, надо наклонить оба, а для поворота наклоняют один из двух. На геймпаде Xbox такое управление слабо интуитивно из-за асимметричного расположения стиков, на DualShock от Sony такое управление должно быть понятнее. Его сложно освоить, но оно должно дать больше контроля над движением. В упрощенном варианте казалось, что повороты были чопорные из-за конфликта с камерой, но оказалось, что я просто неумело играл. Потолок скилла присутствует и здесь

Оба REROLL переиздания имеют проблему с первым запуском: игра открывается в окне с низким разрешением. Изменить это можно только в настройках, но они отсутствуют в меню паузы. Придется пройти обучение в неприличном виде и дойти до Выборочной Плазы, где есть домик Настроек. Неуклюже, мало приятно, придется пережить. Помню, после первого запуска Katamari Damacy был готов яростно рефанднуть игру, но благо прошел год с покупки

Японщина в сравнении с KD как будто просела. Описываю сугубо личные ощущения и ни чуточки не ставлю их в укор игре. Интро оригинала с задором и помпой походило на вступительную заставку вашего любимого мультика, а интро сиквела подходит для очередного выпуска телешоу или подкаста. Тематика не целит прямо в японскую культуру и теперь бьет в общий диапазон. Раньше мы катились через японский дом, японский район, японский пляж, а теперь чаще встречаются просто дом, просто район, просто зоопарк. Японские ноты стали менее явными. По личной вкусовой оценке, без японщины стала проседать упоротость. Это не создает какую-то проблему и не делает процесс обыденным – просто узнавание этой культуры придавало больше чудаковатости

Саундтрек все так же привносит львиную долю кайфа и упоротости в игровой процесс. В этот раз стало меньше джаза, и я сильно по нему скучаю. Качество и кайф такие же высокие, но личные вкусы не позволяют влюбиться в эти треки больше, чем в оригинальные

Принц больше не выбирает миссии на округлой планете с одинаковыми иконками. На Выборочной Плазе расположилось множество фанатов Короля Космоса с мечтами и желаниями. Впрочем, их восклики не похожи на диегетическое (внутримировое) восхищение. Они кличут не о подвигах королевской семьи, а о Katamari Damacy и о чудесах этой игры. Когда шутка заявляет о своей смешливости, она рискует потерять юмор. Взгляд за 4ую стену забавен, но сюжет не выстраивается грамотно вокруг нее. Вместо выверенного музыкального альбома выходит сборник хитов. Сюжета как такового в KD не было, но развитие масштаба создавало историю из ощущений. Мы начинали внутри комнаты и скатывали резинки с карандашами, дорастая до игрушек; в другой миссии дорастали до катания по саду, собирали крыс и горшки с растениями; в третьей могли уже поглотить питомцев и жильцов этого злосчастного хозяйства. WLK не переходит к одному от другого, а просто дает компиляцию миссий. На это, наверняка, повлияло обилие гиммик-уровней, ведь сложно развиться от сумоиста до гоночного трека. Уровень с масштабным поглощением небоскребов, архипелага и мифических существ присутствует, но он не выставлен кульминацией. Новая кульминация умело ставит точку, но не сравнится с восклицательным знаком

Сложно сказать, что нового можно добавить в формулу Katamari. Издатель тоже понятия не имеет, и серия стагнирует очень долгое время. Первоначальный идеолог ушел после выхода WLK, и без него выпускались безыдейные продолжения и эксклюзивы для портативных платформ, которые не снискали полноценного успеха. Только с переизданиями оригинальной дилогии Katamari вернулась в культурное сознание, и я за это очень благодарен. Теперь стоит вопрос будущего серии

"Я собака, но я люблю Katamari Damacy."
"Я собака, но я люблю Katamari Damacy."

Поскольку WLK так сильно взывает к любви KD, сложно рекомендовать ее без ознакомления с оригиналом, хотя ядро остается таким же веселым и самобытным. Обзор мог звучать полным негатива, но это исключительно из-за неумения хвалить игры должным образом. Про провалы проще и веселее писать, а комплименты и признания в любви даются сложнее. We Love Katamari отлично признается в любви, оставаясь такой же отличной игрой, как и Katamari Damacy. За это она удостаивается такого же «Изумительно» и местечка на полочке «Избранное». Из-за самоповторений отбираю ползвезды от 5 звезд оригинала, хотя любовь все равно делится поровну

Изумительно. Избранное