Факты
По сведениям анонимных инсайдеров, изначально Watch_Dogs была новой частью серии Driver и только потом превратилась в самостоятельную франшизу — нечто подобное ранее произошло с Assassin’s Creed, которую создавали как продолжение Prince of Persia. Впрочем, основная концепция Watch_Dogs всегда оставалось неизменной — это был экшен с открытым миром, поездками, пешим геймплеем и хакерством в качестве ключевой особенности. По слухам, в 2011 году, после слабых продаж Driver: San Francisco, монреальская студия Ubisoft, которая занималась будущей Watch_Dogs, сделала ещё больший акцент на хакерской механике и убедила руководство в том, что игре нужно собственное имя, — мол, если избавиться от не самого успешного бренда Driver, есть шанс получить новую GTA. Согласно другой версии, Driver превратилась в Watch_Dogs ещё до релиза San Francisco.
Действие Watch_Dogs разворачивается в одной вселенной с Assassin’s Creed — это доказывает как минимум электронное письмо от корпорации «Блюм», адресованное «Абстерго», из Assassin’s Creed IV: Black Flag.
Разработчикам из Ubisoft не чужда самоирония. В Watch_Dogs мы можем посмотреть запись, сделанную одной из взломанных камер, и увидеть, как сын играет во что-то на приставке, а его отец наблюдает за чадом. Комментируя происходящее, родитель удивляется: почему главный герой общается с жертвой, которую только что смертельно ранил? Это же, мол, глупо! Речь явно идёт о разговорчивых убийцах из серии Assassin’s Creed (ту также создала Ubisoft), которые не прочь побеседовать о вечном со своими целями.
Если взломать одно из электронных табло, расположенных вдоль дорог, на нём высветится фраза, связанная с каким-нибудь интернет-мемом: например, NEVER GONNA GIVE YOU UP — название песни Рика Эстли (Rick Astley), которую не раз использовали, чтобы разыграть пользователей Сети (см. «рикролл»).
Дома у сестры Эйдена Пирса — Николь есть игрушечный бешеный кролик из серии аркад Rayman Raving Rabbids, который начинает забавно двигаться и смеяться, если «хакнуть» его.
В игре засветилась актриса и комик Аиша Тайлер (Aisha Tyler), известная поклонникам мультсериала «Спецагент Арчер» как исполнительница роли Ланы Кейн, а геймерам — как ведущая пресс-конференций Ubisoft на выставке E3. В Watch_Dogs её можно встретить или у небоскрёба Уиллис-тауэр во время прохождения миссии «Палки в колёса», или в одном из «Вторжений в частную жизнь», или просто исследуя виртуальный Чикаго.
Много шума наделало то, что графика игры сильно ухудшилась с момента анонса до релиза. Но спустя некоторое время после выхода, один из моддеров нашел в файлах PC-версии заблокированные опции, которые позволили улучшить качество картинки.
Разработка игры началась еще в 2009 году, т.е. заняла почти 5 лет. Хотя публика узнала о ней лишь в 2012-ом.
Игра косвенно поспособствовала распространению слухов о next-gen консолях. Еще до официального анонса приставок нового поколения в сеть уплыла фотография, на которой постер Watch_Dogs был украшен значком PS4.
На Gamescom 2013 Ubisoft анонсировали, что собираются экранизировать игру.
Чтобы сделать взлом в игре более реалистичным, разработчики специально консультировались с представителями «Лаборатории Касперского».
Игра изначально должна была войти в стартовую линейку консолей нового поколения. Но авторы решили отложить релиз на несколько месяцев.