50 6 71 26
Wall World

Рейтинг игры

3.8 72
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Wall World
Все отзывы к игре
Сегодня
0

Интересная концепция у игры, но из-за очень небольшого контента, разработчики искусственно удлинили её прохождение. Суть игры такая. У нас есть вертикальная стена, в которой есть специальные закупоренные дырки (вход в пещеру), которые автоматически просверливает наш паук, после чего мы попадаем в некое подобие пещеры. Все пещеры наполнены субстанцией, которую нужно уничтожать буром, получая за это валюту и кристаллы. Все пещеры различаются только размерами, но в целом выглядят как некое подобие проектирования в самом простом графическом редакторе – исключительно прямые линии. Пещера может быть заполнена субстанцией, которая либо пустая (не содержит кристаллы) и тогда игрок получает лишь валюту, которая остаётся даже после нашей гибели либо содержит в себе и кристаллы (так же в пещере могут быть аномалии – схемы которые открывают различные улучшения). Кристаллы актуальны только для данной игровой сессии и не переносятся на следующую и нужны для улучшений, которые можно использовать только здесь и сейчас, т.е. только в конкретно игровой сессии. В итоге мы, буря или очищая пещеру своим лазером, собираем кристаллы и некий вариант валюты: кристаллы используется для улучшений текущей игровой сессии и направлены на улучшения нашего паука, оружия, бура и скорости передвижения по шахте и валюта, которая остаётся у игрока даже после смерти и нужна для постоянных улучшений. Тут нужно отметить, что каждую игровую сессию мы начинаем как бы с чистого листа, без каких либо (временных) улучшения. Начиная каждый раз заново, мы заново прокачиваем бур, скорость передвижения, оружие и пр. Выглядит это муторным, однако важных улучшений в игре не много, шахты «чистятся» быстро и в принципе игру можно пройти за полтора час, но только при одном условии – наличии постоянных улучшений. Это второй тип улучшений. Да, в игре, и это крайне важно, два типа улучшений. Одни постоянные, а другие сбрасываются каждый раз, как мы начинаем новую сессию игры.

Постоянные улучшения жизненно необходимы, так как включают не только сильный буст паука, без которого победить босса просто невозможно, но и улучшают нашу экипировку и в частности, сколько мы можем унести кристаллов за один раз. И вот тут есть одна проблема, которая называется счётчик появления врагов и счётчик появления босса (босс появляется каждые 20 минут). Это очень важно, так как чтобы произвести сессионные улучшения, нам нужны кристаллы, эти кристаллы находятся в пещере и чтобы их собрать нужно пещеру «очистить». Тут мы сталкивается со скоростью нашего бура, нашей скоростью перемещения по пещере, объёмом нашего инвентаря для кристаллов, т.е. сколько кристаллов мы можем собрать за один раз, но главное, через сколько минут начнётся волна, т.е. нападения врагов, что означает что нам нужно срочно возвращаться к пауку для отражения атаки врагов (примерно каждые 5 минут). А теперь четвёртая проблема – сколько время осталось до встречи с боссом, с которым мы встречаемся три раза, но третья встреча или третья стадия является для нас фатальной, так как в этой стадии босс уничтожаешь наш паук по умолчанию. Учитывая всё это, мы понимаем, что главный ресурс – время. А для чего нам нужно время? Чтобы найти кристаллы, которые имею несколько вариантов для каждого уровня улучшения и которые разбросаны по всей локации в зависимости от их редкости и уровня улучшения. Т.е. кристаллы, которые нужны для самого последнего уровня улучшения, находятся в самых отдалённых шахтах, но и это ещё не всё, ведь у нас стена с двумя направлениями, не так ли? Так вот, чтобы произвести полное улучшение, нам нужно сначала пойти наверх, потом вниз, а потом уже на самый верх где расположено ядро которое нужно активировать чтобы уничтожить босса до того как активируется третья и финальная встреча с боссом. Запутано? Не очень.

На самом деле и кристаллы делятся на два вида – стандартные, которые требуются для любого улучшения и особые, которые нужны для разного уровня (!) улучшений. Стандартные мы находим в любой пещеры, а вот особые, которых требуется не так и много, можно найти лишь в пещерах на строго определённых уровнях стены (именно поэтому мы бегаем то вниз то вверх). В итоге, всё упирается в умение игрока правильно задать приоритет, что улучшать на временной основе, ведь каждый раз, когда мы начинаем новую игровую сессию мы ищем главным образом предметы – схемы для постоянного улучшения и 5 ключей от ядра. Улучшения, которые не даются нам по умолчанию, а которые мы должны ещё отыскать в этих пещерах при тех условиях, которые я описал выше (скорость бура, скорость передвижения и время начала волн противников). Каждый раз мы собираем не кристаллы для улучшения, так как это лишь средство для продвижения по игровой локации (пока не началась третья встреча с боссом), а именно схемы для постоянного улучшения. И вот тут может произойти то, что многие игроки называют искусственным удлинением игрового процесса, ведь эти схемы распределяются по шахтам не только рандомно, но и для их поиска мы тратим больше всего времени. Хорошо если игрок быстро найдёт схему, которая позволит построить сканер, который анализирует пещеру и говорит, сколько аномалий в ней (т.е. те самые схемы для постоянных улучшений, оружие для паука (да-да, мы начинаем каждый раз с одним типом стандартного оружия и всё остальное оружие мы вынуждены находить каждый раз как начинаем новый заход), небольшие бонусы и 5 ключей к ядру – главная цель всей игры). В общем, без этого сканера пройти игру не так-то и просто…

И вот это самая большая проблема, ведь игровой процесс за всё это время никак, абсолютно никак не меняется, и мы снова и снова бурим одни и те же пещеры в поисках схемы, которой тут вообще может и не быть и которая к тому же может быть 1. огромной и 2. содержит очень крепкую субстанцию (которую мы и бурим), что означает, что наш бур должен быть улучшенным на максимум, что означает, что мы должны посетить все пещеры, которые содержат самые разные кристаллы. В итоге игра, которая проходится за 1,5 часа, растягивается на 10-15 часов. А это означает что у нас впереди 10-15 часов одного и того же геймплея. Именно это может убить весь энтузиазм игроков. Поэтому эта игра для тех, кого не напрягает совершать одни и те же действия снова и снова. Да, когда мы находим схему и когда мы улучшаем постоянно действующие улучшение, игровой процесс убыстряется и упрощается, но мы всегда терпим в конце поражение, т.е. на третьей фазе. Можно ли найти все ключи к ядру без нахождения всех схем? Я не знаю. Может быть.

5 ключей к ядру как цель всей игры. Они находятся так же как чертежи к постоянным улучшениям (почти всегда располагаются в самом конце пещеры, преимущественно в верхнем углу). Так что в любом случаи мы снова и снова бурим пещеру не для того чтобы собрать кристаллы и улучшить наш бур и нашего паука, а исключительно чтобы найти чертёж, а так же один из 5 ключей необходимых для запуска ядра. Всё это может отбить желание у игрока, но мне доставляло наслаждение бурить. Поэтому чувства монотонности игры я не испытал. По факту, это должна была быть миниатюрная игра на 3-4 часа, но…


Лучшие комментарии