Все игрыVertigo RemasteredОтзывы
6 0 2 2
Vertigo Remastered

Рейтинг игры

4.3 2
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Vertigo Remastered

Отзывы

+1
Головокружение от Half-life

Ни где не слышал об этой игре, нигде особо не видел о ней упоминаний, а наткнулся сам - по чистой случайности, и это, дамы и господа, - настоящее преступление против геймдева. Вы же знаете о существовании Boneworks, да? Ну естественно знаете, что за глупый вопрос! А знаете ли вы, что у него есть гланый действующий конкурент на рынке....нет не халфа, с халфой boneworks тягаться будет страннова-то...НО ВОТ С VERTIGO, с ним boneworks может побороться не только за звание отличного интерактивного приключения, но и за звания лучшей песочницы. И далеко не везде реалистичный и гибкий boneworks сумеет одолеть своего "гордона фримена", и без плешивых, давайте начнём разбор...


Физика

Начнём со слабейшей части игры - физики. Все мы привыкли, что вр игры обладают такой себе интароктивностью: мало что можно потрогать, мало с чем можно взаимодействовать и...это ужасно! Как думаете, почему вр называется вр - виртуальная реальность? Потому что это именно что реальность, а как возможно имитировать реальность без интеракции со всем и вся? В халфе интеракции были хорошо проработаны, но в boneworks они были проработаны почти идеально! Мало того, что вы взаимодействуете с предметами, так они ещё и ощущают ваш вес, так вам ещё и разрешено взаимодействовать с объектами всем телом и даже цепляться и лазать куда тебе угодно. И вертиго пример игры, которая не очень походит на виртуальную реальность, ну не заигрывает она с ней. Вот если мы берём в пример ту же халфу или бон воркс - отними у них вр и смысл из игры весь уйдёт. А вертиго остаётся вертиго даже не будь она игрой в вр, что печально и в будущем я попросил бы разработчиков задуматься над расширением интеракций. Пускай они будут не такими гибкими и разнообразными как в boneworks, но всё таки чтобы хотябы можно было взаимодействовать со ВСЕМИ предметами в игре, я знаю, что кажется, будто многого прошу, но простите искусство вр оно и заключается в том, чтобы погружать человека.


Геймплей

А теперь о хорошем. Игра...наконец-то хороша как игра. Это же было так сложно, да boneworks/lab? Нельзя же было просто взять и сделать интереный и разнообразный геймплей с продуманный геймдизайном? И да, у boneworks/lab, некоторые вещи в геймдизайне получались хорошо и были интересные и любопытные уровни, но эти слова не касаются боёв, ибо бои в играх серии bone рутинный казуальный мусор, в то время как в vertigo над противниками, их расположением и оружием нацеленным на их умервщление работали люди заинтересованные, люди с горящими глазами. Врагов в игре мало того, что больше чем в том же огромном bonelab, так они ещё и все разообразны по механике умервщления, не уникальны, а именно разнообразны. Так же они очень часто дополняют друг друга, создавая вам необычные боевые ситуации. Хп от последнего убитого врага у вас не регенируруется, от чего приходиться трусливо прятаться или убегать в чём вам поможет телепорт, активно применяющийся как отличительная механика игры, однако как по мне именно он выражен слабо, конкретно из-за прокачки. Ну серьёзно, она нужна этой игре как третья нога! Просто дайте игроку изначально быстрый телепорт, а он сам ужё поймёт, где и как ему им можно воспользоваться. Оружия в игре все оригинальны и сильно различаются в своих назначениях. Представляете, в игре не пять видов автоматов и бит? Правда функционал начального пистолета мне сложно понять, ибо его нет, но остальные оружия. Имеют очень приятный импакт и не менее приятное применение! Так что, да, играть в эту игру приятно. А самое главное весело, диманично и задорно! В отличие от его конкурента... В вертиго постоянно меняются условия уровней и механики , а уж какие в игре боссы...я молчу, ибо вам нужно это увидеть самим. НО! Помните я заявлял о способности игры соревноваться режимом песочницы? Так вот, в vertigo песочница эт оне просто атракцион с бесконечным избиванием живых мешений - это детальное создание уровней для игры - с вашими правилами и вашим дизайном...вау, это сильно. Вот это действительно песочница со своми замками и катакомбами под ними! А не бездумная жвачка на пару заходов. И в песочницу вертиго я пожалуй даже вернусь, ибо возможность поделиться своим адоном к игре с другими - действительно заманчивая идея. НУ либо не делитесь, а торжествуйте со своим гением в одиночку. Дело ваше.


Сюжет

Знаю, знаю. В boneworks вроде бы и был сюжет но подать его игра как-то не решилась вменяемо вплоть до lab. Но если говорить об игре как конкретно сюжетно ориентированной, то все мы понимаем, что boneworks не про то. Записки тупанные, катсцены дают минимум информации и, если вы как я любите додумывать за авторов или составлять свою картину происходящего, то пожалуйста. Но в Вертиго сюжет подаётся и подаётся хорошо. Мы понимаем где мы, понимаем кто мы, понимаем с кем или чем имеем дело и тд, что....своего рода тоже отлично. Кончено сюжет представлен в более шуточной форме, но следить за ним приятно. Не мега интересно, но приятно. Вкусная вишенка на торте из геймплея.


Атмосфера

Несмотря на отсутствие вышеупомянутой интерактивности, игра неплохо справляется с тем, чтобы игрок поверил в происходящие. Записки, окружение, звуки и импакт складываются в единую органичную картинку, а обрамляет её золотая рамка из музыки, о да саунд здесь стоящий! На столько, что я с удовольствием приобрёл его отдельно! Начинка в этом тортике нежная и сладкая))


Головокружительный финал

Что я могу ещё сказать? Берите игру, на вр и так не много хороших проектов, а тут прямо таки такой титан, да и к тому же не забудьте опробовать песочницу! Если вы не находите проект с малой интерактивностью подходящим....я могу вас понять, однако не простить, ибо вы пропускаете отличный случай ознакомиться с начинающими, но подающими большие надежны геймдизайнерами, ну и пропускаете отличное приключение на пару часов)  

Футуристичное приключениеПрекрасный ганплейЗавораживающий геймдизайн Саундрек из другого мираПочти нулевая иммерсивность