Прекрасная игра задушеная гриндом
Если проводить аналогии, то игра может понравиться большинству где-то до первой половины, после чего она превращается в бесконечный гринд.
Сюжет игры простой: ты — вампир, который просыпается от вечного сна, потому что некая тёмная сущность поняла, что Дракула ослабел, а ты можешь его победить.
Сеттинг 9/10 🐶
Очень круто передана атмосфера мира, в котором Дракула победил и поработил всех героев. Те, кто не подвергся его порче, обречены вечно бродить по свету и сражаться с бесконечными толпами вампирских созданий, либо подчиниться и жить в новом мире, где зло победило, и никто не придёт на помощь. Даже светлые силы здесь имеют тёмное нутро. Часто, побеждая "святых" боссов, ты узнаёшь, что они черпали силы от самого Дракулы или продали ему душу ещё в самом начале. Дико круто создано вампирское поместье и его оформление: высасывание жизни из живых существ, подчинение людей своей воле, превращение обычных смертных в вампиров, приказы молодым вампирам устраивать набеги и т.д.
Сеттинг 🔥, но -1 балл за то, что будущий победитель Дракулы должен своими руками расчищать помещение под замок, сам строить стены, сам клеить обои, когда у него куча приспешников.
Где это видано, чтобы повелитель занимался стройкой? 😡
(Но можно списать на то, что мы никому не доверяем.)
Звуки и музыка 6/10 🐶
В игре явно есть куда расти. Нет отдельных треков для битв с особо опасными монстрами или боссами, только звуки сражений. Плюс ли это? Конечно же, нет.
Но эмбиенты локаций, замков, строений и других помещений сделаны великолепно. Когда ты, из неприветливого города, где повсюду расставлен чеснок, в середине дня, под палящим тебя солнцем, возвращаешься в свой родной, тёмный, обволакивающий спокойной атмосферой замок — это просто прекрасно.
Графика 9/10 🐶
И в дополнение ко всему этому — графика выглядит действительно круто. Стилистика церквей, глухих лесов, готических замков, виноградников, маленьких деревень, охотничьих застав, деревень вервольфов, проклятых земель, пещер с пауками и множества других локаций сделана с любовью к мелочам.
Здесь нет сгенерированных локаций; каждый камушек заботливо расставлен для твоего развлечения и погружения в мир. Но что больше всего поражает в графике, так это...
Освещение. 💡
Я не знаю, кого они наняли для работы со светом в этой игре, но то, как он отрабатывает на разных поверхностях, — это просто отвал башки.
Хочешь сделать циганскую комнату из золота и мрамора? Пожалуйста — всё будет блистать и ослеплять тебя в лучах света, будто трассировка лучей включена. Хочешь сделать мрачный подвал с тусклым, холодным белым освещением? Пожалуйста! Заходя в такое помещение, ты буквально чувствуешь, как холод пробирает тебя до костей. Хочешь алхимическую лабораторию, где зелёный, тёплый свет будто ядовитый газ расползается по помещению? Пожалуйста! Хочешь сделать великолепный сад с освещением уличных фонарей? Держи! И это только освещение твоего замка.
Разработчики явно знают, любят и понимают, как создавать атмосферу. К слову, это было видно ещё с самого релиза в открытой бете, но на всё это великолепие есть один нудный и долгий...
Геймплей 5/10 🐶
Всё в этой игре сведено к нескончаемому гринду ресурсов: прокачка, стройка, одежда и прочее, прочее, прочее — это дикий гринд. Нет, я не против погриндить, честно, но тут гринд — ЭТО ОСНОВА, ЭТО БАЗА. Когда я играл в открытой бете, я «задушился» где-то на середине игры и бросил её, только потому, что, чтобы продвинуться дальше, приходилось почти реальные сутки добывать грёбаную серебряную руду. Я пришёл играть за всемогущего вампира-повелителя, а не за рудокопа на вторую смену после основной работы. Поэтому, когда мы вернулись к игре уже на релизе, зная об этой ужасной черте игры, я сразу выкрутил модификатор ресурсов на максимум. (Это нужно, чтобы вместо одного ресурса падало, например, по два, в зависимости от максимального модификатора.)
И о чудо! Играть стало гораздо приятнее и легче. Всё заиграло новыми красками, и если вы решите в неё поиграть — делайте модификатор на максимум.
Да, возможно, у игры теряется небольшая часть напряжения, связанного с тем, что ты очень сильно рискуешь, выбираясь за ресурсами, но так вы хотя бы сможете пройти её до конца.
Правда, есть нюанс...
Если вы среднестатистический игрок, вы не победите Дракулу просто так.
Нам потребовалась неделя, чтобы прийти к тому, что мы будем использовать читы на восстановление здоровья.
Мы просто не могли его победить никаким образом без гринда ещё как минимум на неделю, хотя всех боссов до этого, хоть и с трудом, но удавалось победить. Этот же был явно сделан для любителей соулслайков. И как бы сказать... от гриндилки с видом сверху ты не ожидаешь, что в конце игра внезапно превратится в No Rest for the Wicked (https://store.steampowered.com/app/1371980/No_Rest_for_the_Wicked/)
Портит ли это впечатление? Да! Безусловно да! Я даже уверен, что разработчики сделали это намеренно, чтобы увеличить время, которое ты проведёшь в игре, занимаясь гриндом. (Да, под конец игры гриндить нужно даже ради способностей.)
И всё это приводит нас к...
7/10 🐶
Эта игра великолепна по своей атмосфере, и она прекрасно подходит для того, чтобы провести 10 весёлых вечеров, но лучше бросить её на середине, когда «задушишься», потому что в конце станет просто невыносимо.
Но вместе с тем, когда-нибудь, мы обязательно вернёмся в свой вампирский замок, и вновь завоюем этот мир, а пока ненависть к Дракуле слишком сильна😡
p.s. Sisias, твои замки были лучшими в тех землях
Лучшие комментарии