Дожить до рассвета
Об «Until Dawn» я раньше, честно говоря, вообще не слышал. Ну, оно и понятно — игра-то с 2015 года была на «PlayStation», а я, как человек с клавой и мышкой, существовал в параллельной вселенной. И вот в 2024 году случилось: игру портировали на ПК, и весь интернет вдруг начал восторженно причитать, мол, классная игра перекочевала к «боярам». Заценил я постер и не более, но друг настоял, что надо играть. Я поначалу скептически хмыкал, но потом все-таки решился. И понеслось.
«Until Dawn» — это, по сути, интерактивное кино, где каждый твой выбор и каждое «а может, поверну направо?» влияют на то, кто доживет до утра, а кто — ну, скажем так — не очень. Назад ты тут не откатишься. Решил, что пойдешь один в снежную ночь? Вот и иди. Последствия не заставят себя ждать. Иногда это вызывает легкую панику, особенно когда понимаешь, что промах по клавише мог только что стоить одному из героев головы — буквально.
Сюжет, к слову, вполне увлекательный. Без спойлеров: в горах в здоровенном особняке собирается компания молодых людей, у которых был не самый радостный опыт прошлого визита в эту горную хижину. Но они, как и положено героям хорроров, решили вернуться, потому что… ну, кто же не любит отдохнуть там, где все когда-то пошло по наклонной? Ну и вспомнить былые времена. В процессе будут и жуткие события, и загадки, и неожиданные повороты. Играть предстоит за разных персонажей, по очереди. Они общаются, влюбляются, ругаются, стреляют, кричат, умирают — в общем, живут полноценной цивилизованной жизнью. Не всегда долгой.
Играть руками, строго говоря, тут не так уж и часто приходится. Но и ладно — тут это работает. Зато кат-сцен — хоть отбавляй. На выборы дают время, но не особо много: зевнул — твой герой уже упал в пропасть. Или попал под раздачу. Или в лапы злодея. Иногда дают возможность стрелять, иногда — просто молча наблюдать за драмой. И да, можно сделать так, чтобы все выжили. Или чтобы все умерли. Вариантов масса, реиграбельность здесь присутствует.
Отдельная фишка — тотемы, которые валяются по локациям. Подбираешь — и получаешь маленький тизер будущего: кто-то упал, кто-то закричал, кто-то кого-то ударил. Но вот проявится это или нет — уже другой вопрос. Иногда видения вообще не сбываются. Возможно, ты просто сделал другие выборы. Редко полезная, но слегка мутная механика.
Графика в игре — это настоящая сказка. Особенно лица героев: мимика, моргание, даже брови живут своей жизнью. И снег — он не просто есть, он настоящий, пушистый, холодный. Локации атмосферные, камеры кинематографичные. Иногда прямо забываешь, что ты в игре, а не в хоррор-сериале высокого уровня.
Управление местами странноватое, особенно если до этого ты играл в чистые экшены. Но достаточно быстро привыкаешь и уже нет проблем.
Каков вердикт. «Until Dawn» — хороший интерактивный ужастик. Не скажу, что прямо понравились герои — многие из них бесят с первой сцены — но интерес к тому, что с ними будет дальше, не пропадает. Хоррор тут есть, вариативность действительно впечатляет, а визуал — просто на высоте. Так что, если вы все еще думаете, идти ли вам в горную хижину — отвечу: идти. Но осторожно. И фонарик не забудьте.
8 из 10
Лучшие комментарии